Приложение 2.Упражнения для формирования «Я-концепции»
Упражнение «Я-реальное» Цель этого упражнения – показать возможности самоисследования и расширить представления о себе. Задайте себе вопрос: «Кто я?» и запишите 10 первых пришедших в голову ответов. Представьте себе значимого человека для Вас, какую характеристику он дал бы Вам? Запишите 10 ответов. Сопоставьте и сравните ответы 1-го и 2-го пунктов. Упражнение «Я-идеальное» Цель этого упражнения – исследовать свой прошлый опыт, обнаружить упущенные возможности, найти способы их реализации и т.д. Задайте себе вопрос: «Кем бы я мог стать, если реализовал бы все свои возможности?» и запишите 10 ответов. Схема 1 Анализ схемы. Человек склонен оценивать себя так, как, по его мнению, его оценивают другие. К. Роджерс разработал гипотезу самоутверждения. Её смысл в том, что самоутверждение – это процесс снятия с самого себя одной за другой масок. Снимите маски – и увидите, что Вы есть. Если Вы обнаруживаете незнакомые аспекты своего Я, то это может послужить духовной основой в процессе становления личности. Чем значительней успех, тем выше индекс собственного самоуважения. Оно вычисляется по известной формуле У. Джемса: Самоуважение = Успех\ Притязания Польская поговорка гласит: «Хорошее мнение о себе – половина счастья». Упражнение «Мои жизненные планы» Составьте для себя список желаемых результатов и расположите его в порядке убывания ценности каждого. Ответьте на вопросы: Чего я уже добился? (Мой успех.) Чего хочу добиться в ближайшее время? Мои глобальные цели? Это и будет Вашей жизненной программой в осуществлении себя. Формула оптимизма «Я-концепция» – это мини-гимн самому себе, любви к себе, что выступает субъективным аспектом самовнушения. Подготовка и разучивание мини-гимна «Я – чудо!». Прочитайте текст. Прочитайте выразительно ещё два раза, делая упор на те слова, которые особенно приятны. Внесите коррективы в гимн, какие пожелаете, чтобы он был более обдуман и носил личностный смысл, стимулировал Ваше хорошее настроение. Ещё раз прочитайте про себя. Прочитайте вслух свой гимн «Я – чудо!». Повторять гимн себе любимому надо каждый день 3 раза с перерывом 15 – 30 сек. При необходимости – чаще. Предлагаем Вам примерный мини-гимн «Я – чудо!». Вы можете написать свой и разучить его. Мини-гимн «Я – чудо!» Я счастливый человек! Я самый счастливый человек на свете! У меня хорошее настроение! У меня всегда хорошее настроение! У меня отличное настроение! Мои глаза излучают счастье! Моя походка излучает счастье! Я весь излучаю счастье! Я живу – и поэтому я счастлив! Я оптимист! Солнце для меня всегда самое яркое, а небо самое голубое! На меня можно всегда положиться. Я не подведу! Я умею дружить. Благо семьи – приоритет для меня! Я внимательный и заботливый. Меня ценят и уважают мои друзья, близкие и коллеги. Со мной всегда легко и весело. Я общительный. Ко мне тянутся люди. Со мной интересно и спокойно. Я постоянно над собой работаю. Я доказываю это своим делом, умением дорожить своим достоинством, семейной честью. Я благодарю своих родителей за жизнь и радость общения! Упражнение «Я-реальное» Цель этого упражнения – показать возможности самоисследования и расширить представления о себе. 1. Задайте себе вопрос: «Кто я?» и запишите 10 первых пришедших в голову ответов. 2. Представьте себе значимого человека для Вас, какую характеристику он дал бы Вам? Запишите 10 ответов. 3. Сопоставьте и сравните ответы 1-го и 2-го пунктов. Упражнение «Я-идеальное» Цель этого упражнения – исследовать свой прошлый опыт, обнаружить упущенные возможности, найти способы их реализации и т.д. Задайте себе вопрос: «Кем бы я мог стать, если реализовал бы все свои возможности?» и запишите 10 ответов. Схема 1 Анализ схемы. Человек склонен оценивать себя так, как, по его мнению, его оценивают другие. К. Роджерс разработал гипотезу самоутверждения.Её смысл в том, что самоутверждение – это процесс снятия с самого себя одной за другой масок. Снимите маски – и увидите, что Вы есть. Если Вы обнаруживаете незнакомые аспекты своего Я, то это может послужить духовной основой в процессе становления личности. Чем значительней успех, тем выше индекс собственного самоуважения. Оно вычисляется по известной формуле У. Джемса: Самоуважение = Успех\ Притязания Польская поговорка гласит: «Хорошее мнение о себе – половина счастья». Упражнение «Мои жизненные планы» Составьте для себя список желаемых результатов и расположите его в порядке убывания ценности каждого. Ответьте на вопросы: Чего я уже добился? (Мой успех.) Чего хочу добиться в ближайшее время? Мои глобальные цели? Это и будет Вашей жизненной программой в осуществлении себя. Формула оптимизма «Я-концепция» – это мини-гимн самому себе, любви к себе, что выступает субъективным аспектом самовнушения. Подготовка и разучивание мини-гимна «Я – чудо!». 1. Прочитайте текст. 2. Прочитайте выразительно ещё два раза, делая упор на те слова, которые особенно приятны. 3. Внесите коррективы в гимн, какие пожелаете, чтобы он был более обдуман и носил личностный смысл, стимулировал Ваше хорошее настроение. 4. Ещё раз прочитайте про себя. 5. Прочитайте вслух свой гимн «Я – чудо!». Повторять гимн себе любимому надо каждый день 3 раза с перерывом 15 – 30 сек. При необходимости – чаще. Предлагаем Вам примерный мини-гимн «Я – чудо!». Вы можете написать свой и разучить его. Мини-гимн «Я– чудо!» Я счастливый человек! Я самый счастливый человек на свете! У меня хорошее настроение! У меня всегда хорошее настроение! У меня отличное настроение! Мои глаза излучают счастье! Моя походка излучает счастье! Я весь излучаю счастье! Я живу – и поэтому я счастлив! Я оптимист! Солнце для меня всегда самое яркое, а небо самое голубое! На меня можно всегда положиться. Я не подведу! Я умею дружить. Благо семьи – приоритет для меня! Я внимательный и заботливый. Меня ценят и уважают мои друзья, близкие и коллеги. Со мной всегда легко и весело. Я общительный. Ко мне тянутся люди. Со мной интересно и спокойно. Я постоянно над собой работаю. Я доказываю это своим делом, умением дорожить своим достоинством, семейной честью. Я благодарю своих родителей за жизнь и радость общения!
Список использованной литературы Актерские способности в деятельности учителя: Метод. пособие/Сост. Л.А. Ильина. Магнитогорск, 1998. Андреева И. Эмоциональная компетентность в работе учителя. /Народное образование №2, 2006. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – С - Пб., 1996. Гоноболин Ф.Н. О некоторых психических качествах личности учителя//Вопросы психологии. – 1975. Девис Ф. Создай себе имидж. – Минск, 1988. Журавлев Д. Имидж учителя – необходимость или дань моде? // Народное образование №7, 2003. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник. М., 1999. Калюжный А.А. Технология построения имиджа учителя.//Имидж №5 Гуманитарное образование в школе: теория и практика. Капустина З. Имидж современного педагога//Учитель №1, 2006. Новокшонова М. Имидж педагога: знания, опыт, мастерство.//Учитель №3, 2005. Петрова Е.А., Коробцева Н.А. Язык одежды, или как понять человека по его одежде. – М., 1998. Попова Л. Имидж современного педагога. //Учитель №6, 2002. Смирнова Н.Е. Имидж учителя.//Преподаватель, 2001, №1. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., 1997. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и public relations/ И.Л..Викентьев. – СПб. : Бизнес – Пресса, 2005. «ИМИДЖ»: 100 определений понятия : словарь / О.М. Ковтунова, А.Н. Ковтунова. – Екатеринбург, 2008. Зарецкая, Е. Н. Деловое общение : учебник в 2 т /Е. Н. Зарецкая – М. : Дело, 2008. Змановская, Е.В. Руководство по управлению личным имиджем – СПб.: Речь, 2005. – 144 с. Ларионова, И.А., Ковтунова, А.Н. Имидж социальной службы: структура и субъекты его формирования // Материалы Второго Международного симпозиума по имиджелогии /Под ред. Е.А. Петровой Имиджелогия-2004: состояние, направления, проблемы. – М., 2004 г. – с. 136-141. Панасюк, А. Ю. Имидж. Энциклопедический словарь / А. Ю. Панасюк. - М. : Рипол Классик, 2007. Панасюк, А. Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехники, психотехнологии / А. Ю. Панасюк. - М.: Омега-Л, 2007. Перелыгина, Е. Б. Психология имиджа: учебное пособие / Е. Б. Перелыгина. – М. : Аспект Пресс, 2002. Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г. Г. Почепцов. – М. : Рефл –бук; Киев. : Ваклер, 2000.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2774)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |