Аудиторская проверка начисления налогов и других обязательных платежей в бюджет
Аудиторская проверка формирования финансовых результатов. Аудиторская проверка формирования финансовых результатов начинается с анализа документов о применении учетной политики на отчетный год. Цель аудиторской проверки финансовых результатов – установление достоверности отражения в учете и отчетности прибылей и убытков, а также законности распределения и использования чистой прибыли. В ходе проверки правильности формирования финансового результата и использования прибыли аудитор решает следующие задачи: • устанавливает правильность определения и отражения в учете прибыли (убытков) от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг; • анализирует правильность учета операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов от внереализационных операций; • выясняет правомерность и обоснованность распределения чистой прибыли. Результаты проверки правильности определения прибыли от реализации в значительной мере зависят от качества проведения контрольных процедур на предыдущих стадиях аудита, в частности на этапах аудита затрат и реализации продукции, основных средств и другого имущества, аудита расчетных операций. Правильное исчисление выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции, выручки и расходов, связанных с реализацией другого имущества, объективно предопределяет точный подсчет финансового результата по этим операциям.
Аудиторская проверка начисления налогов и других обязательных платежей в бюджет Цель аудита расчетов предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами –подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет и внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей. Этот объект проверки имеет особое значение, поскольку определяет полноту выполнения обязательств хозяйствующего субъекта перед государством. По каждому виду расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами аудитор должен проверить: • состояние внутреннего контроля этих расчетов (путем тестирования); • правильность определения налогооблагаемой базы (с помощью таких приемов контроля, как прослеживание, сканирование, сверка документов и регистров учета); • правильность применения ставок налогов, сборов и платежей (путем прослеживания, пересчета); • правильность применения льгот при расчете и уплате налогов (путем прослеживания, сверки с нормативными материалами, изучения особенностей организации и т.д.); • правильность возмещения НДС из бюджета по приобретенным ресурсам (путем прослеживания, изучения первичных документов, пересчета арифметических данных); • полноту и своевременность перечисления налоговых платежей, правильность составления налоговой отчетности (путем проверки платежных документов, налоговых расчетов и т.д.); • правильность оформления первичных платежно-расчетных документов и отражения в учете операций по начислению и уплате налоговых платежей (путем сканирования, сверки данных различных регистров учета). Источниками информации для проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами являются расчетные ведомости по начислению заработной платы, учетные регистры (карточки, ведомости, журналы-ордера, машинограммы) по счетам 68, 69, 70, 76, 84, 90, 91, 99 и др., Главная книга, Баланс (форма № 1), Отчет о прибылях и убытках (форма № 2), расчеты (налоговые декларации) по отдельным налогам и платежам и пр. Приступая к проверке расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, аудитор должен помнить, что налогооблагаемая база, ставки и другие параметры начисления налогов в предыдущем периоде могли меняться, вследствие чего необходимо пользоваться нормативными материалами, учитывающими все внесенные в них изменения и дополнения. Детальной проверки требуют расчеты с бюджетом по налогу на прибыль, НДС, акцизам, налогам с продаж, налогу на доходы физических лиц, налогам, сборам во внебюджетные государственные фонды. Именно на долю этих налогов приходится основная масса платежей предприятия в бюджет, а также нарушений налогового законодательства и обусловленных этими нарушениями финансовых санкций (штрафов, пеней и др.). Если предприятие является участником внешнеэкономической деятельности, то углубленному анализу должно быть подвергнуто и налогообложение экспортно-импортных операций.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1711)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |