Сергей СМИРНОВ, директор Института социальной политики Высшей школы экономики: «Надо учиться отстаивать свои права»
Корреспондент «КП» попыталась заработать на очередях в Москве На дворе — век новых технологий, Интернета и терминалов для оплаты всех на свете счетов, а очереди по-прежнему выстраиваются у окошек налоговых, банков, БТИ. Бороться с ними зачастую никто не хочет. Может, потому что для одних очереди — это мука, а для других — еще один способ подзаработать? «КП» решила узнать, согласны ли москвичи раскошелиться, чтобы вместо них в очередях постоял кто-то другой. Для начала я дала объявление в газете. «Хватит тратить драгоценное время в очередях! Доверьте это дело профессионалам», — зазывала я клиентов. Ранним утром в субботу дозвонился первый клиент Ашот. - Ви толка по Москвэ работаэшь? — по-деловому поинтересовался он. — Я в Обнынскэ. Сколка? - 300 за час, — выпалила я, уже собираясь на заработки в Обнинск. - Бэру два часа! — радостно воскликнул заказчик. — Отдыхат хочу. - Мне ехать в турагентство? - Э, зачэм турагэнство, ко мнэ приэзжай. Ви же оказывает интим-услуг? Так мой бизнес едва не стал широкопрофильным. Между первым клиентом и вторым прошла неделя. Странно, думала я, как же так? Ведь я готовилась к тому, что мое дело будет процветать, а мне самой благодарные москвичи поставят монумент у входа в какой-нибудь собес... - Что входит в перечень ваших услуг? — наконец-то услышала я в трубке. - Я занимаю очередь в нужное учреждение за несколько часов до вашего приезда, ругаюсь с тем, кто лезет вперед. Драку наша фирма организует за отдельную плату. А вы всего лишь приезжаете в назначенное время и на месте отдаете мне 300 рублей за час, — объяснила я потенциальному заказчику. - Хорошо, если что — обращусь! ДЕРЖУ ОБОРОНУ В ПУСТОМ КОРИДОРЕ
- Сегодня уезжаю в командировку, у меня всего час свободного времени, а мне надо срочно попасть к судебному приставу по Мещанскому району, — дозвонилась до меня еще одна заказчица, Наталья. — Приезжайте пораньше к приставу и держите очередь до последнего. Я приехала, полная решимости, и увидела пустой коридор. У дверей кабинета — ни души. Добросовестно отстояв час до приезда клиентки, я получила 300 рублей. Непыльная оказалась работенка. - Надо же, а обычно тут очередь, — расстроилась Наталья, отдавая мне гонорар. Еще одна клиентка обратилась ко мне с деликатной просьбой. - Вы лично будете в очереди стоять? — робко поинтересовалась девушка по имени Любовь. - Конечно. - Тогда займите мне очередь к гинекологу. Поликлиника №89. Завтра хочу попасть на прием, время поджимает. Приезжайте пораньше и постойте за меня. - Хорошо, а к какому доктору? - Сама не знаю. Я туда впервые иду. Лучше займите сразу к нескольким, а я на месте определюсь. Я приехала, заняла очередь сразу у трех кабинетов. - Вам одного врача мало? — заинтересовался народ. - Я не себе, — призналась я. — Просто за деньги стою в очередях. - Надо же... Сколько берете? — заволновалась толпа, и парочка женщин тут же записала мой телефон... Таких «бизнесменов», как я, в столице полным-полно. Через Интернет я познакомилась с одним из них — Дмитрием Марченко. - Ночные очереди стоят всегда дороже. Можно легко 2 — 4 тысячи заработать, — признался Дима. — Самое сложное в этом деле — распиариться. Подзаработать на очередях не прочь и чиновники, у кабинетов которых толпится народ. Совсем недавно я поехала в налоговую № 46 как рядовой клиент. Даже к вечеру тут не протолкнуться, очередь — по талончикам. - Мне бы документы оформить, бизнес свой открываю. Кто тут последний? — интересуюсь у охранника. - Документы все собрали? - Нет еще. Некогда мне с этими бумажками возиться и в очереди толкаться, — с видом владелицы свечного заводика отвечаю я. - Приходите завтра часов в 9 с пустыми бланками, найдите меня. Помогу обойти очередь, — переходит на шепот охранник. А чтобы я не переживала, он добавляет, что люди «свои же», они помогут. И стоит все это дело всего три тысячи. И смысл тогда нанимать «постояльца»? КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ
- Причина образования очереди всегда одна — мало обслуживающего персонала. Иногда руководство предприятия просто не успевает отреагировать на востребованность предоставляемой ими услуги. Например, посольство может не ожидать небывалого потока туристов. Это так называемый форс-мажор. Вторая причина — ограниченный бюджет. Руководство компаний или учреждений в целях экономии сознательно выбирает низкое качество обслуживания своих клиентов. Третья причина длинных и медленных очередей — человеческий фактор. Другими словами, персонал обладает низкой исполнительной дисциплиной. В-четвертых, сотрудники фирмы, банка, магазина могут быть просто-напросто низко квалифицированными специалистами. И в-пятых, сегодня просто невыгодно ликвидировать очереди, потому что на них давно зарабатывают деньги. Речь идет о бюджетных некоммерческих организациях, посетители которых согласны платить, лишь бы сэкономить время. Кстати, в коммерческих структурах все в точности до наоборот — столпотворения нет. Здесь зачастую внедряют электронные очереди. Сергей СМИРНОВ, директор Института социальной политики Высшей школы экономики: «Надо учиться отстаивать свои права» - Очереди — это продукт сознательной политики чиновников. Я имею в виду не ажиотаж на распродаже дорогих компьютеров, а содержательные очереди, от которых зависят наши значимые нужды. Власть на местах, зачастую обладая мизерной толикой власти, пытается унизить человека, сделать из посетителя просителя. Подобное явление переходило из века в век, и перебороть его можно, в первую очередь отстаивая свои права, самостоятельно строя гражданское общество. Также справиться с очередями можно при помощи новых технологий, минимизировав «живые» контакты чиновников с людьми.
ВОПРОС ДНЯ
Дима БИЛАН, певец: - За очередь в загс. Шучу, конечно! Не знаю такого человека, который любит очереди. Я очень бережно отношусь к своему времени, поэтому обошел бы очередь стороной, не стал бы прожигать на это бездействие время. И деньги. Борис НЕМЦОВ, политик: - Когда из России уезжаешь — в аэропортах очередей нет. А когда въезжаешь — они собираются. Вот за такую очередь — за въезд в Россию — я бы заплатил, чтобы не стоять. Виталий КЛИЧКО, чемпион мира по боксу в тяжелом весе: - Я устал добиваться боя с Николаем Валуевым. Этого поединка ждут все любители бокса. Если бы кто-то взял на себя хлопоты уговорить Николая, этому человеку цены бы не было. Наталья ГУЛЬКИНА, певица: - За очередь в посольство. Я как раз собираюсь в Италию. Владимир ВИНОКУР, юморист: - Какая очередь? Сейчас же дефицита нет. Оксана КАЗАКОВА, олимпийская чемпионка по фигурному катанию: - Заплатила бы за очередь, в которой люди стоят, чтобы купить «Мерседес». Виктор ФЕДОРУК, член координационного совета организации «Жилищная солидарность»: - Я часто плачу людям, чтобы они стояли за меня, когда оформляю доверенность, скажем, на курьера. Например, делаю так в Мосрегистрации. А также когда прохожу техосмотр. Ирина АВЕРИНА, сотрудник консалтинговой компании: - Заплатила бы желающему отмучиться за меня в БТИ. На днях приехала туда утром, передо мной уже было человек сто! Отстояла эту ужасную очередь, чтобы получить талон в другую очередь! Ольга КАМЕНЧУК, директор по коммуникациям ВЦИОМа: - Мне самой в очередях стоять не приходится, но вот ВЦИОМ недавно выяснил, что многие, кто пережил бум очередей 20-летней давности, часто готовы сами отстоять очередь. Видимо, у них закалка. А вот молодежь старается избегать очередей. Иван НОВИЦКИЙ, депутат Мосгордумы: - Надо не платить кому-то за стояние в очередях, а сделать все возможное, чтобы их было меньше. В этом наша задача как столичных властей. Сергей, читатель сайта KP.RU, Москва: - Я тысяч пять (рублей) отдал бы за то, чтобы хоть раз увидеть в очереди тех, кто их собирает, — от начальников городских и муниципальных служб до руководителей всех этих БТИ и жилконтор!
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |