Статистическая обработка
Учитывая неоднородность геологических условий района работ, наличие многочисленных водоносных горизонтов, характеризующихся различным гидрохимическим составом и гидравлически связанных между собой, заранее можно было предположить резкое различие в химическом составе поверхностных вод меженного периода. Данное предположение подтвердилось при проведении предварительного анализа результатов гидрохимического опробования поверхностных вод в работе «Проведение геоэкологических исследований в масштабе 1: 50 000 и наблюдение за динамикой загрязнения пресных подземных вод на территории…. ». Для различных бассейнов поверхностного стока значительно менялись как состав преобладающих ионов -от гидрокарбонат-иона до сульфат-иона, так и их абсолютные содержания, а также такие показатели химического состава воды как общая жесткость, рН, минерализация. Поэтому использование ПДК в качестве критерия оценки степени загрязнения поверхностных вод представлялось некорректным. Возникла необходимость расчета среднестатистических фоновых содержаний элементов для различных типов бассейнов поверхностного стока. В основу типизации бассейнов поверхностного стока легло гидрохимическое районирование территории по условиям формирования химического состава поверхностных вод. Общий массив данных был разбит на более мелкие части. Сформированы "фоновые " выборки, которые объединили все элементарные бассейны, представляющие данный гидрохимический тип, за исключением проб с аномальными содержаниями загрязняющих элементов в поверхностных водах (на участках сбросов сточных вод). «Фоновые» выборки (для расчета среднестатистических фоновых значений компонентов) обрабатывались следующим образом: 1) рассчитывались среднее арифметическое значение [x1] по каждому показателю; 2) отбрасывались пробы, в которых содержания по какому-либо компоненту выходило за пределы интервала [x1 + s]; 3) заново просчитывалось среднее [x2] по уже отредактированной выборке. Полученные средние значения [x2] содержаний компонентов принимались за фон для данного гидрохимического типа бассейнов поверхностного стока.
Полевая камеральная обработка материалов. Включает в себя систематизацию отобранных проб, составление сопроводительных ведомостей и оформление заказов на сторонние лабораторные работы, упаковку груза в ящики, оформление полевой документации. Кроме того, на месте предполагается составление рабочего варианта карты фактического материала. Расчет затрат на полевую камеральную обработку в ССН приводится на количество отобранных проб. В полевой период количество отобранных проб составит(затраты на подготовку проб, отобранных во время первичного и повторного обследования не учитываются): -почв - 25 проб; -донных отложений - 12 проб; -гидрохимических проб - 12 проб. Итого: 49 проб. Затраты на данный вид работ, определяемые ССН-2, табл. 54, приведены в главе 4. Затраты на проведение работ по опробованию почв и водотоков (полевые работы) Затраты времени на проведение полевых работ при отборе проб почв и проб из водотоков априведены в таблице 6.
Таблица 6 Затраты времени на проведение полевых работ при отборе проб почв и проб из водотоков
Лабораторные исследования Затраты времени на проведение лабораторных работ спектральным методом приведены в таблице 7. Таблица 7 Затраты времени на выполнение спектрального анализа почв и донных отложений (ССН 7, табл.3.2)
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (540)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |