Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРОЗВУЧАВШИЕ НА КРУГЛОМ СТОЛЕ



2015-11-12 607 Обсуждений (0)
II. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРОЗВУЧАВШИЕ НА КРУГЛОМ СТОЛЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ КРУГЛОГО СТОЛА ПО ПРОБЛЕМАМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ РОДОВСПОМОЖЕНИЯ В Г.ПЕРМИ.

В конце октября 2011 года Центр гражданского анализа и независимых исследований (Центр ГРАНИ) провел ситуационный анализ по проблемам, связанным с оказанием медицинских услуг по родовспоможению, акушерскими стационарами г.Перми. Выявленные в ходе экспресс-анализа проблемы групп можно посмотреть здесь.

За круглым столом собрались чиновники, члены инициативной группы будущих мам, эксперты, правозащитники, журналисты. Участники встречи обменялись представлениями о том, какие неблагополучия существуют в данной сфере в настоящий момент и как можно их устранить. В результате обсуждения часть присутствующих (лица, принимающие решения, Уполномоченный по правам человека, гражданские эксперты) публично взяли на себя некоторые обязательства по нормализации ситуации. Кроме того, в ходе мероприятия были высказаны предложения и рекомендации. В связи с этим резюмируем результаты встречи.

I. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ПУБЛИЧНО ВЗЯТЫЕ НА СЕБЯ УЧАСТНИКАМИ ОБСУЖДЕНИЯ

Управление здравоохранения Администрации г.Перми (в лице и.о. Начальника управления А.В.Крутень).

  1. Сделать систему информирования о ситуации с роддомами актуальной, доступной для целевых групп и обладающей всей полнотой значимых сведений, в том числе создающей препятствия для распространения необоснованных слухов. Для этого возможным вариантом является налаживание информирования потребителей о текущем состоянии сферы медицинских услуг по родовспоможению через сайт ведомства, печатные СМИ и на городских Интернет – площадках (в частности присутствием ответственных сотрудников ведомства в дискуссиях на Teron.ru).
  2. Исключить односторонне неверное или неактуальное информирование целевых групп сотрудниками женских консультаций. Возможный вариант решения: введение стандарта информационного стенда (и его обновления) для женских консультаций, на котором размещена актуальная информация о родильных домах, функционирующих в городе.
  3. Исключить ошибки информирования рожениц и членов их семей сотрудниками Службы скорой медицинской помощи. Возможный вариант: провестисовещание со Службой скорой медицинской помощи о правилах взаимодействия с потребителями и медучреждениями в ситуации доставки роженицы в акушерские стационары города

Уполномоченный по правам человека в Пермском крае.

  1. Обеспечить гуманитарно-правовой анализ и мониторинг ситуации, в т.ч.организовавотдельноепроблемноесовещаниесорганами,фондамииведомствами,вовлеченнымивпроблему.Провестианализправовыхоснованийиадминистративных ограничений для создания правового поля легализациипрактикиизащитыправучастниковдоговорныхотношенийпо индивидуальному сопровождению родов и получению иных платных услуг в городских акушерских стационарах и перинатальных центрах Пермского края.
  2. Поддержать Фонд обязательного медицинского страхования как орган, обеспечивающий соблюдение медицинских прав граждан. Для этого возможен вариант: провести совещание с контрольно-надзорными органами в сфере соблюдения прав пациентов, в том числе о взаимодействии фондов страхования с Управлением здравоохранения по защите прав пациентов в системе родовспоможения.

Центр гражданского анализа и независимых исследований (ГРАНИ)

  1. Разработать и предложить Управлению простые инструментальные примеры элементов оптимальной информационной среды в женских консультациях. Возможный вариант: помочь в определении перечня информационных блоков и механизма обновления стендов с информацией о родильных домах в женских консультациях города (по заказу со стороны Управления).
  2. Разработать и предложить Управлению примеры информационных продуктов, решающих проблему дефицита актуальной доступной информации для потребителей, за качество которой отвечает Управление, и которая отвечает предпочтениям потребителей. Возможный вариант: в качестве инструмента быстрого решения проблем в частных случаях разработать прикладные пособия (карманные памятки, стикеры и пр.) для потребителей о гарантированных услугах Службы скорой помощи и акушерских стационаров за подписью руководителя Управления здравоохранения Администрации г.Перми. Предложить заинтересованным сторонам несколько вариантов таких информационных материалов.

II. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРОЗВУЧАВШИЕ НА КРУГЛОМ СТОЛЕ.

Управлению здравоохранения Администрации г.Перми:

  1. Получить независимую комплексную оценку реального состояния системы услуг по родовспоможению в Перми. Возможный вариант: организация независимого аудита. При этом важна максимальная публичность при разработке концепции исследования и выборе исполнителя.
  2. Снять напряженность среди представителей основных целевых групп в период трансформации сети учреждений родовспоможения (запуск Краевого перинатального центра, закрытие на ремонт городских роддомов или отдельных частей в них и т.д.). Возможные варианты: организация горячей линии (телефонной или on-line) о проблемах с доступом к акушерским стационарам и некачественном обслуживании.
  3. Настроить оперативное информирование потребителей о загруженности роддомов и доступе к ним. Возможный вариант: регулярное обновление данных о количестве свободных мест в акушерских стационарах и перинатальных центрах на официальном Интернет-ресурсе ведомства.Информацию о сервисе необходимо распространять максимально широко через СМИ и неформальные диалоговые площадки.
  4. Управлению здравоохранения Администрации г.Перми рекомендовано бытьболеепубличным и информационно открытым, а именно:

a. разъяснять в СМИ свою позицию о том, как выглядит система медицинских услуг по родовспоможению в г.Перми сегодня и в будущем, когда начнёт работать Краевой перинатальный центр;

b. публично реагировать на негативные сигналы (слухи и мифы), озвученные СМИ или появившиеся на городских форумах в Интернете;

c. информировать о проведении ремонтных работ, санитарно-эпидемиологических процедурах и прочих мероприятиях, которые влекут за собой закрытие целого акушерского стационара или его части, озвучивая при этом планируемые сроки проведения работ;

d. информировать о соответствующих проверках и решениях, которые были приняты впоследствии.

  1. Решить проблему транслирования персоналом роддомов и женских консультаций сложных сигналов о чрезмерной загруженности акушерских стационаров. Возможные варианты: привлечение врачей к настройке системы родовспоможения в новой конфигурации и учет их мнений как специалистов в данной сфере.
  2. Эффективно использовать мнения потребителей при принятии решений о реорганизации сферы. Возможный вариант: сформировать «панель экспертов», которые могли бы оценивать принятые и планируемые управленческие решения в сфере оказания медицинских услуг по родовспоможению с точки зрения потребностей целевых групп, и сигнализировать о проблемах.

Центру ГРАНИ, другим гражданским организациям и Аппарату Уполномоченного по правам человека в Пермском крае:

  1. Экспертами и правозащитниками выявлена потребность значительного количества представителей целевой группы в услуге по индивидуальному сопровождению родов, которую в настоящее время в государственных акушерских стационарах невозможно получить официально. В результате данная услуга в Перми из поля гражданско-правовых отношений между потребителем и медучреждением переместилась в поле частных отношений потребителя и медицинского работника. В связи с чем, рекомендовано проанализировать региональные и федеральные нормативно-правовые акты, регулирующие сферу оказания платных медицинских услуг по родовспоможению, и зафиксировать правовые возможности легализации договорных отношений по индивидуальному сопровождению родов и получению иных платных услуг (индивидуальных палат и др.) в городских акушерских стационарах и перинатальных центрах Пермского края. Уполномоченным по правам человека в Пермском крае взято обязательство по вынесению соответствующих предложений на уровень городской и региональной власти.
  2. Направить в Фонд медицинского страхования письмо с запросом о способах обеспечения защиты медицинских правграждан и методах обращения к ним граждан и реакции представителей Фонда в проблемных ситуациях, и разместить официальный ответ в публичном пространстве. Кроме того, в письмо должен быть включён вопрос о прояснении взаимодействия Фонда обязательного медицинского страхования и Службы скорой медицинской помощи.
  3. Исключить возможность нарушения прав потребителей и гуманитарных прав граждан частным злоупотреблением полномочиями персоналом акушерских стационаров. Возможный вариант: разработать методику общественного контроля акушерских стационаров (доступности, качества и т.д.) и представить полученную информацию общественности.

Потребителям

  1. Заинтересованным группам увеличить кооперацию по предоставлению актуальной проверенной информации, полученной от уполномоченных лиц и ведомств. Своевременно информировать лиц, принимающих решения, о выявленных проблемах в доступе к городским акушерским стационарам и краевым перинатальным центрам. Возможно использовать платформу «StreetJournal.org»для решения данной задачи.


2015-11-12 607 Обсуждений (0)
II. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРОЗВУЧАВШИЕ НА КРУГЛОМ СТОЛЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРОЗВУЧАВШИЕ НА КРУГЛОМ СТОЛЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (607)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)