Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Психобиологические предпосылки асоциального поведения детей и их учет в воспитательно-профилактической работе



2015-11-12 345 Обсуждений (0)
Тема 4. Психобиологические предпосылки асоциального поведения детей и их учет в воспитательно-профилактической работе 0.00 из 5.00 0 оценок




Литература:

· Змановская Е.В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения. – М.: Академия, 2006.

  • Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. – М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М», 2001.

 

Тема 5. Проблема неосознаваемой регуляции преступного поведения в превентивной теории и практике.

Литература:

· Беличева С.А., Фокин В.М. Социальная профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних как комплекс охранно-защитных мер. – М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1993.

· Девиантное поведение подростков: причины, тенденции и формы социальной защиты/ Под общ. ред. Ю.А. Клейберга. – М.: Тверь, 1998.

 

Тема 6. Общая дифференциация и типология детско-подростковой дезадаптации.

Литература:

· Практикум по девиантологии / Под ред. О.А. Клейберга. – СПб.: Речь, 2007.

· Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков – М.: Академический проект, 2005.

 

 

Тема 7. Психолого-педагогическая поддержка социально дезадаптированных подростков.

Литература:

· Змановская Е.В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения. – М.: Академия, 2006.

  • Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. – М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М», 2001.

 

Модуль 3.

Тема 8. Предупреждение нарушений процесса социализации подростков в семьях группы риска.

Литература:

· Бартол К. Психология криминального поведения. – СПб.: Прайм-Еврознак; М.: Олма-пресс, 2004.

· Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М.: Редакционно-изд. центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1993.

Тема 9. Предупреждение педагогической запущенности учащихся в школе.

Литература:

· Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. – М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М», 2001.

· Платонов Ю.П. Социальная психология поведения: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2006.

Тема 10. Роль неформальных подростковых криминальных групп в десоциализации подростков и пути нейтрализации их влияния.

Литература:

· Беличева С.А., Фокин В.М. Социальная профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних как комплекс охранно-защитных мер. – М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1993.

· Девиантное поведение подростков: причины, тенденции и формы социальной защиты/ Под общ. ред. Ю.А. Клейберга. – М.: Тверь, 1998.

 

Основная учебная и научная литература, общий список

· Бартол К. Психология криминального поведения. – СПб.: Прайм-Еврознак; М.: Олма-пресс, 2004.

· Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М.: Редакционно-изд. центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1993.

· Беличева С.А., Фокин В.М. Социальная профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних как комплекс охранно-защитных мер. – М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1993.

· Девиантное поведение подростков: причины, тенденции и формы социальной защиты/ Под общ. ред. Ю.А. Клейберга. – М.: Тверь, 1998.

· Змановская Е.В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения. – М.: Академия, 2006.

· Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. – М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М», 2001.

· Платонов Ю.П. Социальная психология поведения: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2006.

· Практикум по девиантологии / Под ред. О.А. Клейберга. – СПб.: Речь, 2007.

· Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков – М.: Академический проект, 2005.

Список дополнительной литературы

1. Агрессия: Сб. материалов науч.-практ. конф. «Агрессия: биологические, психологические и философские аспекты» / Редкол.: А.М. Ельяшевич (отв. ред.) и др. – СПб., 2004

2. Баженов В.Г. Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников / В.Г. Баженов, В.П. Баженов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

3. Васильев В.Л. Юридическая психология. – 3-е изд. – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

4. Гилинский Я.И. Девиантность, преступность, социальный контроль: Избр. статьи – СПб.: Изд-во Р. Асланова, Юридический центр Пресс, 2004.

5. Диагностика и профилактика школьной дезадаптации: Сб. материалов Всеросийской науч-практич. конф 25-27 окт. 2006 г. / Под ред. В.Г. Каменской . – СПб.: Изд-во «Милена», 2007.

6. Диагностика, коррекция и профилактики аддиктивных форм поведения и развития: Сб. материалов науч.-практ. семинара 29-30 окт. 2008 г./Под ред. В.Г.Каменской.-СПб.: Изд-во «7 Студия РИК», 2008.

7. Змановская Е.В. Психология девиантного поведения: структурно-динамический подход. – СПб.: СПб ун-т МВД России, 2005.

8. Кулганов В.А., Сорокина Н.В. Школьная дезадаптация как один из факторов антисоциального и делинквентного поведения трудных детей // Вестник Санкт-Петербургского Университета МВД России. – 2006. - №3 (31). – С. 226-232.

9. Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения: Тренинги для подростков и их родителей. – СПб.: Речь, 2007.

10. Психологические проблемы подростка в современной школе и пути их решения: Сб. науч. трудов: / Ред. кол.: В.Г. Каменская; В.А. Кулганов; И.Е. Мельникова и др. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003.

11. Теоретические и эмпирические подходы к изучению толерантных установок сознания и толерантности поведения: Матер. Всеросийской науч.-практ. конф. с междун. участием, 22-25 окт. 2002 г. /Ред. кол.: В.А. Каменская, В.А. Кулганов, Л.В. Томанов и др. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002.

12. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология: Учебное пособие. – М.: Право и закон, 1997.

 

3. Задания для самостоятельной работы (к темам/ модулям или разделам курса)



2015-11-12 345 Обсуждений (0)
Тема 4. Психобиологические предпосылки асоциального поведения детей и их учет в воспитательно-профилактической работе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Психобиологические предпосылки асоциального поведения детей и их учет в воспитательно-профилактической работе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)