Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приёмы, стимулирующие общение. · Будьте открыты для убедительных аргументов партнёра



2015-11-12 880 Обсуждений (0)
Приёмы, стимулирующие общение. · Будьте открыты для убедительных аргументов партнёра 0.00 из 5.00 0 оценок




 

· Будьте открыты для убедительных аргументов партнёра.

Открытость способствует конструктивному обсуждению проблем, поскольку демонстрирует окружающим стремление . быть доступным для восприятия абсолютно всех доводов и пред­ложений. Однако следует заметить, что в деловом общении в более выигрышном положении будет тот, кто умело реализует на практике принцип: «Важно не быть честным и открытым, а казаться им».

 

· При необходимости условно принимайте доводы оппонента.

Данный приём способен существенно стимулировать оппо­нента к тому, чтобы он раскрыл свою позицию. Это помогут сде­лать фразы типа «Допустим, что вы правы» или «Предположим, что это так» и т, п. Такая осторожная и условная оценка позволит применившему этот приём при необходимости вернуться на прежние позиции, так и не признав доводов оппонента.

 

· Обращайтесь за советом к партнеру.

Этот приём лишний раз подтверждает, что мы чувствитель­ны не только к комплиментам, но и к особым формам обраще­ния — вежливой просьбе об одолжении чего-либо, обращению за советом и т. п.

Выслушав от оппонента просьбу, дать совет, как поступить в той или иной ситуации, мало кто удержится от соблазна посо­ветовать что-либо дельное. И если это делается искренне, от души, то оппонент невольно становится как бы соучастником во всех последующих действиях. Таким образом, оппонент вовлекается в совместный поиск нужного решения.

Такими действиями и создаются позитивные отношения. Вполне уместно привести здесь в качестве иллюстрации значи­мости этого приёма любимый метод, который использовал Бенджамин Франклин. Он любезно просил своего противника одол­жить ему какую-то книгу. Это льстило оппоненту и создавало у него приятное впечатление, что Франклин должен отплатить ему любезностью.

 

· Вовлекайте оппонента в совместную выработку решения.

Существует довольно распространённая ошибка, которую можно наблюдать во время обсуждения какой-либо проблемы! заявить, что вы нашли её решение. Ошибка заключается в том, что проигнорировано правило: процесс поиска результата не менее важен, чем сам результат. Это означает, что любые дискуссии или переговоры должны быть ритуалом общего участия. Данный процесс должен походить на коллективное написание фрески, где каждый делает несколько мазков, после чего полу­ченный результат уже не является чужим, а воспринимается как собственное творение.

Самый простой способ вовлечь оппонента в работу — по­просить его поделиться своими соображениями. Высказанные им мысли нужно взять за основу. Однако это ещё не значит, чти надо брать их в том виде, как они сформулированы. Брать за основу — вовсе не значит изменить своим взглядам, это значит всего лишь «перекинуть мост» от взглядов оппонента к своим собственным.

 

· Усовершенствуйте культуру своей речи.

Это означает, что необходимо всячески соблюдать норма­тивные требования к построению речи, обусловленные законо­мерностями познавательных процессов. К этим требованиям относятся: разборчивость, доходчивость, содержательность, определённость и упорядоченность высказываний.

Разборчивость высказываний характеризуется их соответ­ствием закономерностям порогов ощущений и восприятий. Использование достаточной силы голоса, вариаций темпа речи, наличие пауз, интонаций, логических ударений в значительной мере предупреждает появление фонетических барьеров воспри­ятия.

Доходчивость высказываний включает такой подбор средств общения, который соответствовал бы закономерностям воспри­ятия, памяти, мышления, речи и воображения слушающих. Бла­годаря этому во многом преодолеваются возможные лингвис­тические барьеры в общении.

Содержательность высказываний характеризуется наличи­ем новой информации по сравнению с имеющейся у собесед­ника. Иначе может возникнуть барьер пустословия, разрушаю­щий не только познавательный, но и личностный контакт в об­щении.

Определённость высказываний содержит ясное предметно-понятийное содержание речи говорящего.

Упорядоченность высказываний характеризуется их струк­турной организованностью, последовательностью, наличием указаний на порядок и значимость их в системе высказываний.

· Внесите в свой «репертуар» общения доброжелательность, тактичность и приветливость.

О совершенной культуре общения можно говорить лишь в том случае, если в её речевой «репертуар» включены манеры общения, подчёркивающие интеллигентность и воспитанность говорящего. К ним можно отнести доброжелательность, отзыв­чивость, тактичность, вежливость и др.

Как часто вы задумываетесь надтакими вопросами:

· Умеете ли вы здороваться и обращаться к человеку с просьбой о чём-либо, но так, чтобы ему было приятно ответить?

· Станете ли вы на грубость, адресованную вам, реагировать встречной грубостью или предпочтёте иные средства?

· Умеете ли вы прерывать разговор, но так, чтобы собесед­ник не обиделся на вас?

· Умеете ли вы отказыватьв просьбе и не вызывать враж­дебности?

· Умеете ли вы прощаться, просто прощаться, но так, чтобы вас хотели видеть ещё? \

Уверен, положительно ответить на эти вопросы вы сможете лишь в том случае, если все ваши выразительные средства, задей­ствованные в общении, отличаются искренней доброжелательнос­тью, непринуждённой скромностью и неробкой почтительностью.

Не следует забывать очень важную рекомендацию фоносемантики (науки о знаках чувств) о том, что самый привлекатель­ный облик человека в общении — приветливый.

Известно, что в диалоговом общении человеку приходится играть разные роли, и в каждой из них он обязан быть на долж­ной высоте.

Доброжелательность, вежливость и тактичность человек может и должен проявлять в разных своих ролях:

начальника («Пожалуйста, приложите к выполнению дан­ного задания максимум усилий и инициативы».);

подчинённого («Извините за беспокойство (но не «изви­няюсь», так как в этом случае вы сами себя извиняете), могу ли я обратиться к вам с просьбой?»);

прохожего («Как пройти на улицу Лодочную, скажите, пожалуйста?»);

пассажира («Прокомпостируйте билет, будьте добры».);

зрителя («Простите, у вас не будет лишнего билета?»);

покупателя... и ещё во многих других ролях, когда обще­ние происходит с помощью стереотипных слов и выражений, в которых проявляется уважительность и учтивость по отноше­нию к окружающим. Попробуйте нарушить сценарий какой-либо роли, и вы вызовете недоумение окружающих.

Культура общения включает также умение правильно ори­ентироваться в ситуации и подбирать фразы с учётом кому? за­чем? что? как? сказать. Ведь помимо стандартных, повторяю­щихся выражений, в нашем речевом «репертуаре» должны быть языковые средства, отражающие индивидуальность, показывающие «наших душ золотые россыпи». Вступая в общение, мы подбираем такие слова, которые помогли бы нам установить и поддерживать «обратную связь» с собеседником.

Умение хорошо, т. е. образно, умно и тактично, говорить в какой-то степени является мерилом социального положения собеседника и основой уважения и почтительности к нему. Де­ликатность, тактичность в обращении со словами, как извест­но, является одним из важнейших правил этикета.

Таким образом, отличительными чертами собеседников в общении должны быть, по нашему глубокому убеждению, доб­рожелательность, тактичность, высокое чувство человеческого достоинства, а также осознанное понимание того, что нет на свете излишества прекрасней, чем излишек благодарности. Не следует забывать, что доброе слово, сказанное вовремя, продле­вает жизнь. Всё это очень точно подметил поэт В. Боков:

Друзья мои, внушайте людям веру и чаще говорите «добрый день»! И следуйте хорошему примеру — Продляйте добрым словом жизнь людей!

 



2015-11-12 880 Обсуждений (0)
Приёмы, стимулирующие общение. · Будьте открыты для убедительных аргументов партнёра 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Приёмы, стимулирующие общение. · Будьте открыты для убедительных аргументов партнёра

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (880)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)