Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Выполнить письменно упражнения



2015-11-12 2245 Обсуждений (0)
II. Выполнить письменно упражнения 5.00 из 5.00 3 оценки




ТЕМА 15.

Пунктуация в бессоюзном сложном предложении.

I. Подготовить ответы на вопросы

1. Запятая, точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

2. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

3. Тире в бессоюзном сложном предложении.

 

II. Выполнить письменно упражнения

Упражнение 1. Перепишите, расставляя знаки препинания.

1. С первым движением льда началось беспокойство колыхалась расшатанная плотина вода бурлила и буйствовала гомонили утки и кулики. (А. Г.) 2. В поле вьюга-завируха в трёх верстах гремит война. (Тв.) 3. Переход от Европы к Азии делается час от часу чувствительнее леса исчезают холмы сглаживаются трава густеет. (Л.) 4. Выпадают же человеку в жизни дни которые подобны сплошному празднику душа полна ликования· вокруг всё светится сияет земля торжественно поет птичьими голосами звоном таёжных лесов. (Марк.) 5. Встанешь утром часа в четыре выйдешь в сад роса блестит на цветах шумят птицы и насекомые на небе ни облачка. ( Ч.) 6. Всё было непривлекательно небо и озеро и пасмурные дали и низкий остров. (Пауст.) 7. Дождь только что перестал облака быстро бежали глубоких просветов становилось всё больше и больше на небе. (Ч.) 8. Идёт

направо песнь заводит налево сказку говорит. (Л.) 9. Обедали на свежем воздухе в тени дубов за врытым в землю деревянным столом внизу виднелась речка поля и заросшие лесом холмы. (3айц.) 10. Ехал сюда рожь начинала желтеть. Теперь уезжаю обратно эту рожь люди едят. (Пришв.) 11. Там цвёл яркий летний цветок там выглядывала из-под листа бледно-жёлтая рябиновая кисть. (Сол.) 12.Дубовые кусты разрослись по скатам оврага около родника зеленеет короткая бархатная трава солнечные лучи почти никогда не касаются его холодной серебристой влаги. (Т.)

 

Упражнение 2. Перепишите, расставляя знаки препинания.

1. Он попробовал пошевелить левой рукой она не двигалась. (Пауст.) 2 . Я окончательно свалился с ног меня трясла сильная лихорадка и почему-то опухли лицо руки и ноги. (Арс.) 3. Ивлев поглядел кругом погода поскучнела со всех сторон натянуло линючих туч и уже накрапывало. ( Бун.) 4. На улице и возле дач не было ни души старые дачники уже ложились спать а молодые гуляли в роще. (Ч.) 5. Звонче жаворонков пенье ярче вешние цветы сердце полно вдохновенья небо полно красоты. (А. К. Т.) 6. После пяти часов погода стала портиться с моря потянул туман. (Арс.) 7. Вася сразу понял что-то случилось. (Эр.) 8. Упустишь минуту потеряешь часы. (Посл.) 9. На другой день поутру подвезена была к крыльцу дорожная кибитка уложили в неё чемодан погребец с чайным прибором и узлы с булками и пирогами последними знаками домашнего баловства. (П.) 10. Представьте себе на улице декабрь вьюга. (Крут.) 11. Яркие звёзды зажглись кое-где по небу красное подобно пожару зарево встающего полного месяца разлилось по краю неба и громадный красный шар удивительно колебался в сероватой мгле. (Л. Т.) 12. Была ростепель грязь холод реки взломало дороги сделались непроездны. (Л. Т.)

 

Упражнение 3. Перепишите, расставляя знаки препинания.

1. Бросился к лестнице густые облака дыма поднимались навстречу мне. (М. Г.) 2. Мы его предупреждали он советом пренебрёг. (Ок.) 3. Стояла утренняя тишь был смешан с мёдом воздух сочный стекала капельками с крыш роса по трубам водосточным. (Тв.) 4. Я взглянул в окно на безоблачном небе разгорались звезды. (Т.) 5. Между тем погода начала хмуриться небо опять заволокло тучами. (Арс.) 6. Дед оказался прав к вечеру пришла гроза. (Пауст.) 7. Нет не сам собою сдвинулся листок это паук желая спуститься отяжелил его своим парашютом. (Пришв.) 8. Обыкновенно древесные стволы служат опорой для ползучих растений которые стремятся вверх к солнцу они так сильно вдавливают свои стебли в кору деревьев что образуют в ней глубокие рубцы. (Арс.) 9. Гроза приближалась величественно издали доносился глухой рокот грома пыль неслась столбом. (Гонч.) 10. Куст весь покрыт мелкими розоватыми цветочками и гудит бабочки порхают пчёлы стреляют во все стороны жужжат жуки басят шмели. (Пришв.) 11. Он смущённо оглядел комнату в ней не было ни зеркала ни полотенца. (Эр.) 12. Стёкла раскрытых окон румянились и блестели на заходившем солнце из этих окон неслись на улицу радостные лёгкие звуки молодых голосов беспрерывного смеха. (Т.)·

 

Упражнение 4. Перепишите, расставляя знаки препинания.

1. Начальство узнает не похвалит. (Кор.) 2. Спокойствие и уверенность старика Акимов объяснял только одним опасность миновала. (Марк.) 3. Солнце садилось широкими багровыми полосами разбегались его последние лучи золотые тучи расстилались по небу всё мельче и мельче. (М. Г.) 4. Мороз в Сибири переносится сравнительно легко воздух сух ветра обычно нет. (Н. Мих.) 5. Не пенится море не плещет волна деревья листами не двинут. (А. К. Т.) 6. Были листья стали почки почки стали вновь листвой. (Тв.) 7. Точной картой мы не располагали так что путь предстоял нелёгкий. (Л.) В. Обычно мы помогаем друг другу один чистит картошку другой растапливает печь. (Вас.) 9. Вскоре после захода солнца полевой стан опустел тракторы ушли на свои стоянки а отработавшая смена ужинала в палатке. (Буб.) 10. Не тряси яблоко покуда зелено созреет само упадёт. (Посл.) 11. За дело возьмусь руки отваливаются. (Остр.) 12. Бояться волков быть без грибов. (Посл.) 13. Всё было ясно батальон передавался в распоряжение дивизии. (Чак.)

 

Упражнение 5. Перепишите, расставляя знаки препинания.

1.Я посмотрела на небо над городом шло не меньше тысячи самолётов. (Кав.) 2. Выжженная солнцем трава глядит уныло безнадёжно хоть и будет дождь но уже не зеленеть ей. (Ч.) 3. Пароход не мог идти дальше за туманом не видно ни бакенов ни перевальных огней. (Пауст.) 4. За рулём обратил внимание на сосновый бор по всей опушке расставились сплошным рядом цветущие черёмухи. (Пришв.) 5. Приезжий гость и тут не уронил себя он сказал какой-то комплимент весьма приличный для человека средних лет имеющего чин не слишком большой и не слишком маленький. (Г.) 6. Шутить с болотом было опасно зайдёшь в трясину и не вернёшься. (Марк.) 7. День выдался на редкость хороший было тихо светло и в меру холодно. (Арс.) 8. В окнах бараков не вспыхнуло ни одного огня все рабочие были на канале. (Пауст.) 9. И послушалась волна тут же на берег она бочку вынесла легонько и отхлынула тихонько. (П.) 10. Алёша попытался уснуть но не успел внезапно налетела буря. (Мальц.) 11. Острою секирой ранена берёза по коре сребристой покатились слёзы. (А. К. Т.) 12, За прикрытой дверью было тихо постукивали часы-ходики. (Чак.) 13. Как только край заходящего солнца коснулся озёрной глади по ней побежали огненные змейки. (Л.)

 

Упражнение 6. Перепишите, расставляя знаки препинания.

1. Поляна пахнет мёдом и полынью вода в ручье сосновой пахнет хвоей. (Сол.) 2. Часы шли было уже полдевятого все уже уехали на тракторе в лес. (В.) 3. Узнают дома беда. (Остр.) 4. Выполнишь задание вернёшься. (Чак.) 5. Ватурин ударил палкой по сосне она зазвенела. (Пауст.) 6. Дунул ветер всё дрогнуло ожило и засмеялось. (М. Г.) 7. Хотел рисовать кисти выпадают из рук пробовал читать взоры его скользили над строками и читал совсем не то что было написано. (Л.) 8. Мы подъехали к пристани там же на берегу возле пристани на примусе варили кулеш. (Пришв.) Был солнечный прозрачный и холодный день выпавший за ночь снег нежно лежал на улицах на крышах и на плешивых бурых горах. (Kyпp.) 10. Ястреб неспешно махая крыльями пролетел высоко над дальним лесом другой точно так же пролетел в том же направлении и скрылся. (Т.) 11. Было жарко пахло извёсткой и рабочие вяло бродили по кучам щепы и мусора около своей будки спал стрелочник и солнце жгло ему прямо в лицо. (Ч.) 12. Дунул ветер на вершине липы обломился сухой сучок и цепляясь за ветви упал на дорожку аллеи из-за сарая потянуло крепким запахом мокрого орешника. (Вер.)

Литература

1. Водина Н.С., Иванова А.Ю. Культура устной и письменной речи. Справочник. Практикум. – М., 2001.

2. Розенталь Д.Э, И. Б. Голуб Русский язык. Орфография. Пунктуация. – М., 2003 (и другие издания).

3. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М., 2008.

 



2015-11-12 2245 Обсуждений (0)
II. Выполнить письменно упражнения 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: II. Выполнить письменно упражнения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)