Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение натяжения тягового органа в отдельных точках тягового контура



2015-11-12 1062 Обсуждений (0)
Определение натяжения тягового органа в отдельных точках тягового контура 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Этот метод основывается на том, что натяжение в Si каждой точке контура тягового органа равно натяжению в предыдущей точкеSi-1 плюс сопротивление Wi/i-1 перемещенного тягового органа на участке между этими точками:

 

Si= Si-1 + Wi/i-1 (10)

 

Следовательно, для того чтобы определить натяжение в любой точке тягового органа, необходимо знать сопротивление перемещения тягового органа на отдельных участках.

Характерные формы участков: прямолинейные – горизонтальный и наклонный груженые, горизонтальный и наклонный порожние; криволинейные – порожние при огибании барабанов и звездочек, груженые и порожние при огибании переходов от горизонтальных участков к наклонным, и наоборот; участки, с размещенными на них разгрузочными устройствами [4].

 

 

 

а - скольжение по направляющим

б - качение по направляющим

в - ленты по роликовым опорам

г - при огибании барабана или звездочек

д - при огибании ряда роликов

 

Рисунок 2 - Схемы для определения сопротивлений перемещению тягового органа

 

 

Прямолинейные участки. Основываясь на изложенном выше материале, сопротивление Wr на груженом, наклонном под углом α к горизонту прямолинейном участке длиной Lr при погонных массах материала qм в кг/м и движущихся элементов конвейера qк в кг/м можно представить так:

 

Wr=(qм + qк)gLr ώ cos α ± (qм+qк) g Lrsin α = (qм + qк)g Lr(ώ cos α ± sin α) (11)

 

Знак плюс относится к движению вверх, знак минус к движению вниз.

Очевидно, что принимая в формуле qм = 0 можно получить сопротивление для порожнего участка:

Wп.н .= qк g Lп.н. (ώ cos α ± sin α) (12)

 

принимая α = 0 (sin α = 0, cos α = 1), получим сопротивление для горизонтальных участков:

Wr.r = (qм + qк) g Lr.r ώ (13)

Коэффициент сопротивления перемещению ώ зависит от типа тягового органа и его опор.

При скольжении тягового органа по направляющим (рисунок 2а) коэффициент сопротивления перемещению равен коэффициенту трения скольжения, т.е. ώ = μ.

При перемещении тягового органа на колесах по направляющим (рисунок 2б) коэффициент сопротивления перемещению определяется по формуле:

 

 

где Dк – диаметр ролика в м;

μ – коэффициент трения в цапфе (μ ≈ 0,11 при подшипниках скольжения и μ ≈ 0,025 при подшипниках качения);

r – радиус цапф в м;

f – коэффициент трения на поверхности ролика (f ≈ 0,0007 м);

k – коэффициент, учитывающий трения на торцевых частях ступицы и трения от поперечного скольжения колеса по рельсу (k = 1,3 при подшипниках скольжения и k = 2,0 при подшипниках качения) [4].

 

Для ленты, перемещающейся по роликам и барабанам (рисунок 2в), коэффициент ώ определяют по этой же формуле. При этом под f следует понимать условный коэффициент трения на поверхности ролика, учитывающий, кроме потерь, связанных с преодолением трения качения, также и потери на преодоление жесткости тягового органа при огибании им ролика и добавочного давления на опору из-за обхвата ролика лентой. Для данного случая ώ определяют экспериментально.

Так как отношение 2kr/Dк колеблется в узких пределах (1/3 – 1/6), коэффициент трения качения примерно постоянен, коэффициент сопротивления перемещению ώ является в основном функцией коэффициента трения в цапфе μ. Рекомендуемые для практических расчетов значения ώ даны в таблице 1[3]:

 

Таблица 1 – Рекомендуемые для практических расчетов значения коэффициента сопротивления перемещению – ώ

Наименование Значение ώ
скольжение тягового органа по направляющим 0,30-0,40
перемещение цепного тягового органа на опорных колесах с: а) подшипниками скольжения по направляющим б) подшипниками качения   0.08 - 0.12 0,03- 0,04
перемещение цепного тягового органа по опорным роликам с: а) подшипниками скольжения б) подшипниками качения   0,12 – 0,16 0,05-0,08
перемещение ленточного тягового органа по опорным роликам с подшипниками качения 0, 03 - 0,04

 

Таблица 2 – Значения коэффициентов трения μ ленты о поверхность барабана

Материал барабана Окружающая среда μ при ленте
резинотканевой и резинотросовой стальной
Чугун или сталь   Влажная Сухая Очень влажная 0,20 0,30 0,10 – – –
Футеровка из резинотканевой ленты Влажная Сухая Очень влажная 0,20 0,30 0,15 0,15 0,20 –
Футеровка из дерева   Влажная Сухая Очень влажная 0,25 0,40 0,35 – 0,35 0,30

Криволинейные участки. Сопротивление Wк на криволинейном участке (рисунок 2г) слагается из сопротивления Wкт трения в цапфах опорных элементов и сопротивления Wж перегибу тяговых органов.

При диаметре цапфыdц = 2r, радиусе криволинейного участка R = D/2и натяжениях Si и Si-1 сопротивление трения в цапфах ветвей тягового органа определяется:

(15)

 

где – геометрическая сумма натяжений ветвей ленты, огибающих барабан (без большой погрешности можно принимать равной 2S1).

 

Сопротивление перегибу Wж зависитот жесткости тягового органа, определяется из уравнения моментов относительно центра кривизны огибаемого элемента:

 

Si R – Si-1 R – (Si + Si-1) r μsin – Wж R = 0 (16)

откуда:

Wж = Si – Si-1 – (Si + Si-1) μ sin (17)

или

 

(18)

 

где ξ - коэффициент жесткости тягового органа, определяемый опытным путем.

Общее сопротивление на криволинейном участке:

 

(19)

Для резинотканевых лент при
получим:

при подшипниках качения:

Wkk = 0,014 (20)

при подшипниках скольжения:

Wkс = 0,03 (21)

Вследствие малой разности ( ) при огибании тяговым органом барабанов или звездочек можно принимать:

Wkk ≈ 0,03 Si и Wkс ≈ 0,06 Si

 

Если огибаемый участок состоит из ряда роликов (рисунок 2д), то выведенная выше формула остается справедливой при постановке вместо члена вышеуказанного значения ώ. В этом случае:

 

(22)

 

Таблица 3 – Ориентировочные значения коэффициента жесткости ξ, [2]

Вид тягового элемента Значения Примечание
Резинотканевые ленты   Стальные ленты Проволочные канаты Тяговые цепи 0,35 i / 1,3 Dб ≈ 0,0085 Δ / Dб 0,05 dк 2 / Dб μв dв / Dзв i – число прокладок прорезиненной ленты; Dб – диаметр барабана или блока в см; δ – толщина стальной ленты в см; dk – диаметр каната в см; μв – коэффициент трения ролика цепи во втулке; dв – диаметр ролика цепи в см; Dзв – диаметр звездочки в см.


2015-11-12 1062 Обсуждений (0)
Определение натяжения тягового органа в отдельных точках тягового контура 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение натяжения тягового органа в отдельных точках тягового контура

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1062)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)