Либин А.В. Дифференциальная психология. Наука о сходстве и различияхмежду людьми. - М.: ЭКСМО, 2008
Нартова – Бочавер С.К. Дифференциальная психология. – М.: Флинта, МПСИ, 2008. Платонов, Ю.П. Психология национального характера/Ю.П. Платонов. – СПб.: Академия, 2007. – 240 с. Дополнительная 1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М.-Воронеж, 2000. 2. Абраменкова В.В. Сорадование и сострадание в детской картине мира. М., 1999. 3. Апарцева, О.А. Гендерная психология: учебное пособие /О.А.Апарцева. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2005.- 52 с. 4. Арутюнян, С.М. Нация и ее психический склад/ С.М. Арутюнян. - Краснодар: Изд-во Краснодар. гос. пед. ун-та, 1966. - 271 с. 5. Асмолов А.Г. Психология личности/А.Г. Асмолов. – М.: «Смысл», ИЦ «Академия». – 2007. 6. Аугустинавичюте, А. Соционика: Введение/ А. Аугустинавичюте. – СПб., Terra Fantastica, 1998. 7. Бердяев, Н.А. Судьба России/Н.А. Бердяев. – М.: Мысль, 1990. – 208 с. 8. Большунов, А.Я. «Новая тварь»: антропологическая ситуация на пороге третьего тысячелетия / А.Я. Большунов. – Социокультурные проблемы современной молодежи. – Новосибирск: НГПУ, 2006. – С. 67 – 84. 9. Большунова, Н.Я. Организация образования дошкольников в формах игры средствами сказки/ Н.Я. Большунова. – Новосибирск: НГПУ, 1999. – 407 с. 10. Большунова Н.Я. Субъектность как социокультурное явление/Н.Я. Большунова. - Новосибирск: НГПУ, 2005. – 324 с. 11. Большунова, Н.Я. Конспекты лекций по курсу общей психологии. Психология общения / Н.Я. Большунова, Н.Я. Большунов. – Новосибирск: СНИ, 2002. – 29 с. 12. Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. – М, 1994. 13. Ваннах, М. Кидалты - взрослые дети постиндустриальной эпохи / М. Ваннах // Компьютерра . – 2008. - №10 (726). http://offline.computerra.ru 14. Воробьев В. В. Лингвокультурология/ВВ. Воробьев. - М.: Изд-во, РУДН, 2008. 15. Гинзбург, М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема // Вопросы психологии. - 1988. - № 2. - С.19 – 27. 16. Гнатенко, П.И. Национальная психология/П.И. Гнатенко. - Днiпропетровськ: «Полiграфiст», 2000. – 213 с. 17. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий/Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2004. 18. Касьянова, К. О русском национальном характере/ К. Касьянова. 19. Королев, А.А. Этноменталитет: сущность, структура, проблемы формирования/ А.А. Королев. - М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та «Социум», 2011. 20. Коул М. Культурно-историческая психология. М., 1997. 21. Лазурский, А.Ф. Очерк науки о характерах /А.Ф. Лазурский. - М.: Наука, 1995. 22. Левитов Н.Д. Психология характера/Н.Д. Левитов. - М.: Просвещение, 1969. – 424 с. 23. Лесгафт П. «Семейное воспитание ребенка и его значение»/П. Лесгафт. – Избранные педагогические сочинения. Т.1. – М.: Изд. АПН РСФСР, - 1951 24. Маслова, В.А. Введение в когнитивную лингвистику/В.А. Маслова. – М.: Флинта: Наука, 2004. 25. Мацумото, Д. Человек, культура, психология. Удивительные загадки, исследования и открытия/Д. Мацумото. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2008. – 26. Мясищев В.Н. Психология отношений. Изб. псих тр./В.Н. Мясищев. – М.-Воронеж: НПО МОДЭК, 1995. 27. Платон. Политика, или государство / Платон, Аристотель. Политика. Наука об управлении государством. – М.: Изд-во Эксмо; СПб.: Terra Fantastica, 2003. 28. Психология индивидуальных различий / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.: Астрель, 2008. 29. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия / под ред. Д.Я. Райгородского. – Бахрах-М, 2009. 30. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб: Питер, 2011. - 720с. 31. Стефаненко, Т.Г. Этнопсихология/ Т.Г. Стефаненко. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 368 с. 32. Оллпорт Г.В. Личность в психологии/Г.В. Олпорт. – «КСП+», М.; «Ювента», СПб, 1998. 33. Феофраст. Характеры /Феофраст// Древняя Греция. — Л.: Наука, 1974. 34. Флоренская Т.А. Диалог в практической психологии. М., 2001 35. Франк В. Человек в поисках смысла. 36. Фромм, Э. Бегство от свободы/Э. Фромм. – Минск: Харвест, 2004. 37. Шпет Г. Г. Введение в этническую психологию/Г.Г. Шпет. – СПб.: Изд. дом «П.Э.Т.», 1996. 38. Юнг, К.Г. Психологические типы/К.Г. Юнг. - (под ред. В. Зеленского), Спб.:Азбука, 2001.
Методические указания для магистрантов 1. Выполнение заданий для самостоятельной работы является обязательным условием получения зачета. 2. Требования к выполнению презентаций соответствуют стандартным. 3.Эссе пишется в свободной форме, 4.Интерактивное сообщение выполняется группой магистрантов ( 3- 5 чел) и осуществляется по результатам обсуждения. 5.Творческие задания выполняются по выбору магистрантов в свободной форме.
Тематика рефератов:
1. Типологии характера 2. Отклоняющее поведение и его причины 3. Теория характера В.Н. Мясищева 4. История развития представлений о характере 5. Основные положения о характере в отечественной психологии 6. Теория характера А.Ф. Лазурского. 7. Понятие о национальном характере 8. Специфика русского характера 9. Специфика любого (на выбор) национального характера. 10. Основные условия развития и саморазвития характера.
Контролирующие материалы Вопросы для самоконтроля знаний
Контрольные вопросы. 1. Какие представления о характере существовали в античности. 2. Рассмотрите историю становления науки о характере. 3. Кто ввел в обиход название характерология. 4. Как соотносятся категории личность, индивидуальность, характер, темперамент, направленность, способности. 5. Рассмотрите основные положения о характере, существующие в отечественной психологии 6. Рассмотрите представления о структуре характера. 7. Основные условия развития характера. 8. Основные условия саморазвития характера. 9. Рассмотрите представления о симптомокомплексах характера. 10. Теория характера А.Ф. Лазурского. 11. Представления о характере С.Л. Рубинштейна. 12. Представления о характере в работах В.Н. Мясищева. 13. Представления Н.Д. Левитова о характере. 14. Представления о характере в русской религиозной философии и психологии. 15. Что такое тип характера. 16. Как соотносятся тип характера и индивидуальные его особенности. 17. Какие существуют типологии характера 18. Каковы отличительные особенности психологических типологий характера. 19. Назовите отличительные особенности социокультурных типологий характера. 20. В чем состоит специфика социальных типологий характера. 21. Каковы особенности клинических типологий характера. 22. Каковы основные положения типологии характера А.Ф. Лазурского. 23. Рассмотрите основные положения о типах характера в классическом психоанализе. 24. Рассмотрите типологию характера, основанную на понятии акцентуация. 25. Основные представления К. Юнга о характере. 26. Опишите детские (школьные) типы характера Ф. Лесгафта. 27. Выделите основные параметры типологии характера Э. Фромма. 28. Что лежит в основе типологии характера по А.Адлеру. 29. Назовите формы девиантного поведения. 30. Перечислите социальные детерминанты девиантного поведения. 31. Перечислите биологические предпосылки отклоняющегося поведения. 32. Раскройте характер взаимодействия социальных и биологических факторов поведения личности. 33. Назовите психологические факторы развития девиантного поведения.
35. Каковы причины отказа ряда этнологов и этнопсихологов от категории национальный характер. 36. Дайте критический анализ категорий базовая и модальная личность. 37. Являются ли, на Ваш взгляд, идентичными понятия национальный менталитет и национальный характер. Поясните свою позицию. 38. Назовите основные черты русского национального характера. 39. Каковы причины трудностей в определении содержания русского характера. 40. Перечислите и раскройте содержание основных факторов, влияющих на становление национального характера. 41. Перечислите и раскройте черты «западного» менталитета в сравнении с «восточным». 42. Что такое социокультурное самоопределение, в чем оно проявляется. 43. Выделите проблемы, обусловливающие трудности социокультурного самоопределения современной молодежи. 44. Сформулируйте задачи психолога, работающего в поликультуральной среде. 45. Сформулируйте задачи психолога в работе с мигрантами.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (679)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |