Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Либин А.В. Дифференциальная психология. Наука о сходстве и различияхмежду людьми. - М.: ЭКСМО, 2008



2015-11-12 679 Обсуждений (0)
Либин А.В. Дифференциальная психология. Наука о сходстве и различияхмежду людьми. - М.: ЭКСМО, 2008 0.00 из 5.00 0 оценок




Нартова – Бочавер С.К. Дифференциальная психология. – М.: Флинта, МПСИ, 2008.

Платонов, Ю.П. Психология национального характера/Ю.П. Платонов. – СПб.: Академия, 2007. – 240 с.

Дополнительная

1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М.-Воронеж, 2000.

2. Абраменкова В.В. Сорадование и сострадание в детской картине мира. М., 1999.

3. Апарцева, О.А. Гендерная психология: учебное пособие /О.А.Апарцева. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2005.- 52 с.

4. Арутюнян, С.М. Нация и ее психический склад/ С.М. Арутюнян. - Краснодар: Изд-во Краснодар. гос. пед. ун-та, 1966. - 271 с.

5. Асмолов А.Г. Психология личности/А.Г. Асмолов. – М.: «Смысл», ИЦ «Академия». – 2007.

6. Аугустинавичюте, А. Соционика: Введение/ А. Аугустинавичюте. – СПб., Terra Fantastica, 1998.

7. Бердяев, Н.А. Судьба России/Н.А. Бердяев. – М.: Мысль, 1990. – 208 с.

8. Большунов, А.Я. «Новая тварь»: антропологическая ситуация на пороге третьего тысячелетия / А.Я. Большунов. – Социокультурные проблемы современной молодежи. – Новосибирск: НГПУ, 2006. – С. 67 – 84.

9. Большунова, Н.Я. Организация образования дошкольников в формах игры средствами сказки/ Н.Я. Большунова. – Новосибирск: НГПУ, 1999. – 407 с.

10. Большунова Н.Я. Субъектность как социокультурное явление/Н.Я. Большунова. - Новосибирск: НГПУ, 2005. – 324 с.

11. Большунова, Н.Я. Конспекты лекций по курсу общей психологии. Психология общения / Н.Я. Большунова, Н.Я. Большунов. – Новосибирск: СНИ, 2002. – 29 с.

12. Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. – М, 1994.

13. Ваннах, М. Кидалты - взрослые дети постиндустриальной эпохи / М. Ваннах // Компьютерра . – 2008. - №10 (726). http://offline.computerra.ru

14. Воробьев В. В. Лингвокультурология/ВВ. Воробьев. - М.: Изд-во, РУДН, 2008.

15. Гинзбург, М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема // Вопросы психологии. - 1988. - № 2. - С.19 – 27.

16. Гнатенко, П.И. Национальная психология/П.И. Гнатенко. - Днiпропетровськ: «Полiграфiст», 2000. – 213 с.

17. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий/Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2004.

18. Касьянова, К. О русском национальном характере/ К. Касьянова.
- М.: Институт национальной модели экономики, 1994.

19. Королев, А.А. Этноменталитет: сущность, структура, проблемы формирования/ А.А. Королев. - М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та «Социум», 2011.

20. Коул М. Культурно-историческая психология. М., 1997.

21. Лазурский, А.Ф. Очерк науки о характерах /А.Ф. Лазурский. - М.: Наука, 1995.

22. Левитов Н.Д. Психология характера/Н.Д. Левитов. - М.: Просвещение, 1969. – 424 с.

23. Лесгафт П. «Семейное воспитание ребенка и его значение»/П. Лесгафт. – Избранные педагогические сочинения. Т.1. – М.: Изд. АПН РСФСР, - 1951

24. Маслова, В.А. Введение в когнитивную лингвистику/В.А. Маслова. – М.: Флинта: Наука, 2004.

25. Мацумото, Д. Человек, культура, психология. Удивительные загадки, исследования и открытия/Д. Мацумото. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2008. –

26. Мясищев В.Н. Психология отношений. Изб. псих тр./В.Н. Мясищев. – М.-Воронеж: НПО МОДЭК, 1995.

27. Платон. Политика, или государство / Платон, Аристотель. Политика. Наука об управлении государством. – М.: Изд-во Эксмо; СПб.: Terra Fantastica, 2003.

28. Психология индивидуальных различий / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.: Астрель, 2008.

29. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия / под ред. Д.Я. Райгородского. – Бахрах-М, 2009.

30. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб: Питер, 2011. - 720с.

31. Стефаненко, Т.Г. Этнопсихология/ Т.Г. Стефаненко. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 368 с.

32. Оллпорт Г.В. Личность в психологии/Г.В. Олпорт. – «КСП+», М.; «Ювента», СПб, 1998.

33. Феофраст. Характеры /Феофраст// Древняя Греция. — Л.: Наука, 1974.

34. Флоренская Т.А. Диалог в практической психологии. М., 2001

35. Франк В. Человек в поисках смысла.

36. Фромм, Э. Бегство от свободы/Э. Фромм. – Минск: Харвест, 2004.

37. Шпет Г. Г. Введение в этническую психологию/Г.Г. Шпет. – СПб.: Изд. дом «П.Э.Т.», 1996.

38. Юнг, К.Г. Психологические типы/К.Г. Юнг. - (под ред. В. Зеленского), Спб.:Азбука, 2001.

 

Методические указания для магистрантов

1. Выполнение заданий для самостоятельной работы является обязательным условием получения зачета.

2. Требования к выполнению презентаций соответствуют стандартным.

3.Эссе пишется в свободной форме,

4.Интерактивное сообщение выполняется группой магистрантов ( 3- 5 чел) и осуществляется по результатам обсуждения.

5.Творческие задания выполняются по выбору магистрантов в свободной форме.

 

Тематика рефератов:

 

1. Типологии характера

2. Отклоняющее поведение и его причины

3. Теория характера В.Н. Мясищева

4. История развития представлений о характере

5. Основные положения о характере в отечественной психологии

6. Теория характера А.Ф. Лазурского.

7. Понятие о национальном характере

8. Специфика русского характера

9. Специфика любого (на выбор) национального характера.

10. Основные условия развития и саморазвития характера.

 

 

Контролирующие материалы

Вопросы для самоконтроля знаний

 

Контрольные вопросы.

1. Какие представления о характере существовали в античности.

2. Рассмотрите историю становления науки о характере.

3. Кто ввел в обиход название характерология.

4. Как соотносятся категории личность, индивидуальность, характер, темперамент, направленность, способности.

5. Рассмотрите основные положения о характере, существующие в отечественной психологии

6. Рассмотрите представления о структуре характера.

7. Основные условия развития характера.

8. Основные условия саморазвития характера.

9. Рассмотрите представления о симптомокомплексах характера.

10. Теория характера А.Ф. Лазурского.

11. Представления о характере С.Л. Рубинштейна.

12. Представления о характере в работах В.Н. Мясищева.

13. Представления Н.Д. Левитова о характере.

14. Представления о характере в русской религиозной философии и психологии.

15. Что такое тип характера.

16. Как соотносятся тип характера и индивидуальные его особенности.

17. Какие существуют типологии характера

18. Каковы отличительные особенности психологических типологий характера.

19. Назовите отличительные особенности социокультурных типологий характера.

20. В чем состоит специфика социальных типологий характера.

21. Каковы особенности клинических типологий характера.

22. Каковы основные положения типологии характера А.Ф. Лазурского.

23. Рассмотрите основные положения о типах характера в классическом психоанализе.

24. Рассмотрите типологию характера, основанную на понятии акцентуация.

25. Основные представления К. Юнга о характере.

26. Опишите детские (школьные) типы характера Ф. Лесгафта.

27. Выделите основные параметры типологии характера Э. Фромма.

28. Что лежит в основе типологии характера по А.Адлеру.

29. Назовите формы девиантного поведения.

30. Перечислите социальные детерминанты девиантного поведения.

31. Перечислите биологические предпосылки отклоняющегося поведения.

32. Раскройте характер взаимодействия социальных и биологических факторов поведения личности.

33. Назовите психологические факторы развития девиантного поведения.

  1. Что такое национальный характер.

35. Каковы причины отказа ряда этнологов и этнопсихологов от категории национальный характер.

36. Дайте критический анализ категорий базовая и модальная личность.

37. Являются ли, на Ваш взгляд, идентичными понятия национальный менталитет и национальный характер. Поясните свою позицию.

38. Назовите основные черты русского национального характера.

39. Каковы причины трудностей в определении содержания русского характера.

40. Перечислите и раскройте содержание основных факторов, влияющих на становление национального характера.

41. Перечислите и раскройте черты «западного» менталитета в сравнении с «восточным».

42. Что такое социокультурное самоопределение, в чем оно проявляется.

43. Выделите проблемы, обусловливающие трудности социокультурного самоопределения современной молодежи.

44. Сформулируйте задачи психолога, работающего в поликультуральной среде.

45. Сформулируйте задачи психолога в работе с мигрантами.

 

 



2015-11-12 679 Обсуждений (0)
Либин А.В. Дифференциальная психология. Наука о сходстве и различияхмежду людьми. - М.: ЭКСМО, 2008 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Либин А.В. Дифференциальная психология. Наука о сходстве и различияхмежду людьми. - М.: ЭКСМО, 2008

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (679)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)