Направлений и жанров конкурсных работ
Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ 5.1. Общая тематика Конкурса: биография и творчество российских поэтов и писателей, чьи юбилейные даты отмечаются в 2015 году; литературные произведения - юбиляры 2015 года; 70-летие Победы в Великой Отечественной войне; история российского предпринимательства в культурно-историческом контексте. 5.2. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления. 5.3. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе. 5.4. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно. Требования к оформлению конкурсных сочинений Участник Всероссийского конкурса сочинений выполняет работу очно на базе своей образовательной организации в день, установленный организаторами 1(институционального) этапа Конкурса, в срок до 25 сентября 2015 года. Работа выполняется на типовом бланке. (Образец заполнения и бланк прилагаются в Приложении 1 к Положению). Наличие цветного принтера для распечатки бланков необязательно. Конкурсное сочинение представляет собою рукописный текст (за исключением случаев, предусмотренных для участников с ограниченными возможностями здоровья, которые описаны в соответствующих методических рекомендациях). Все страницы чистовика должны быть проштампованы внизу справа печатью образовательной организации. Титульный лист чистовика оформляется отдельно и не входит в количество страниц, определенное в качестве рекомендуемого объема конкурсной работы. Титульный лист чистовика должен иметь в верхнем левом углу логотип Всероссийского конкурса сочинений (Интернет-страница Конкурса: http://www.apkpro.ru/baners_vks.html). Название субъекта Российской Федерации, населенного пункта и образовательной организации заполняется на компьютере членами Рабочей группы Конкурса очного этапа. Остальные строки участник под контролем организатора аудитории или другого ответственного лица согласно Положению о рабочей группе очного I (на базе образовательной организации) этапа заполняет самостоятельно печатными буквами. Работа выполняется с одной стороны листа, вторая остается пустой (для удобства сканирования). Страницы конкурсной работы должны быть пронумерованы, номера страниц проставляются снизу посередине. Работа выполняется темно-синими чернилами (для удобства сканирования и последующего типографского воспроизведения, если работа войдет в итоговый сборник сочинений-победителей). Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется (на полях или отдельном листе А4). К Конкурсу допускаются работы в объеме: 10 - 11 класс 3 - 4 стр. рукописного текста. К оценке членами жюри не допускаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия. Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется. Подведение итогов и награждение победителей. 7.1. Оценка сочинений по 5-балльной по следующим критериям: - формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям конкурса: 1) соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса; 2) знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса; 3) оригинальность формулировки темы сочинения; 4) адекватность темы сочинения выбранному жанру; 5) соответствие темы и содержания; - соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра: 1) наличие в сочинении признаков выбранного жанра; 2) соответствие содержания сочинения выбранному жанру; - композиция сочинения: 1) цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения; 2) соответствие композиции выбранному жанру; 3) соответствие композиции содержанию; 4) оригинальность композиции; - авторское восприятие тематики и проблематики сочинения: 1) заинтересованность автора в рассматриваемых вопросах и проблемах; 2) соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом; 3) воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции - художественность сочинения: 1) богатство лексики; 2) разнообразие синтаксических конструкций; 3) использование тропов (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, аллегория, гипербола и др.) и стилистических фигур (антитеза, риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое определение и др.); 4) использование афоризмов, цитат, пословиц; 5) наличие оригинальных образов; 6) грамотность (наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок). Возможные подходы к выбору и формулировке тематических направлений и жанров конкурсных работ 1. Общая тематика сочинений включает в себя следующие темы: - биография и творчество писателей, чьи юбилеи отмечаются в 2015 году; - книги-юбиляры 2015 года; - 70-летие Победы в Великой Отечественной войне; - история российского предпринимательства в культурно-историческом контексте. Поскольку 2015 год объявлен в России Годом литературы, тематика конкурса посвящена российским поэтам и писателям, чьи юбилейные даты отмечаются в 2015 году, а также юбилеям литературных произведений. В 2015 году в России отмечается 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, поэтому эта тема также включена в тематику конкурсных работ. Сочинения в рамках данной темы могут быть посвящены книгам о войне, творчеству писателей и поэтов- фронтовиков, военным событиям в истории региона, города или населенного пункта, мемориалу Великой Отечественной войны, установленному на родине участника Конкурса, страницам войны в истории одной семьи, рассказу о конкретном человеке - участнике боевых действий или работнике тыла, рассказу о военном детстве членов семьи и т.д. Еще одной темой Конкурса является история российского предпринимательства, а именно - вклад российских предпринимателей в культуру России. В рамках этой темы участник может выбрать рассказ об одном из предпринимателей-меценатов - уроженцев своего края, о том, какой вклад внесли они в культуру, или рассказ об одном из учреждений культуры (музее, театре, библиотеке), основанию которого способствовали предприниматели-меценаты.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (756)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |