Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направлений и жанров конкурсных работ



2015-11-11 756 Обсуждений (0)
Направлений и жанров конкурсных работ 0.00 из 5.00 0 оценок




Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ

5.1. Общая тематика Конкурса:

биография и творчество российских поэтов и писателей, чьи юбилейные даты отмечаются в 2015 году;

литературные произведения - юбиляры 2015 года;

70-летие Победы в Великой Отечественной войне;

история российского предпринимательства в культурно-историческом контексте.

5.2. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

5.3. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе.

5.4. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.

Требования к оформлению конкурсных сочинений

Участник Всероссийского конкурса сочинений выполняет работу очно на базе своей образовательной организации в день, установленный организаторами 1(институционального) этапа Конкурса, в срок до 25 сентября 2015 года.

Работа выполняется на типовом бланке. (Образец заполнения и бланк прилагаются в Приложении 1 к Положению). Наличие цветного принтера для распечатки бланков необязательно.

Конкурсное сочинение представляет собою рукописный текст (за исключением случаев, предусмотренных для участников с ограниченными возможностями здоровья, которые описаны в соответствующих методических рекомендациях).

Все страницы чистовика должны быть проштампованы внизу справа печатью образовательной организации.

Титульный лист чистовика оформляется отдельно и не входит в количество страниц, определенное в качестве рекомендуемого объема конкурсной работы.

Титульный лист чистовика должен иметь в верхнем левом углу логотип Всероссийского конкурса сочинений (Интернет-страница Конкурса: http://www.apkpro.ru/baners_vks.html).

Название субъекта Российской Федерации, населенного пункта и образовательной организации заполняется на компьютере членами Рабочей группы Конкурса очного этапа. Остальные строки участник под контролем организатора аудитории или другого ответственного лица согласно Положению о рабочей группе очного I (на базе образовательной организации) этапа заполняет самостоятельно печатными буквами.

Работа выполняется с одной стороны листа, вторая остается пустой (для удобства сканирования).

Страницы конкурсной работы должны быть пронумерованы, номера страниц проставляются снизу посередине.

Работа выполняется темно-синими чернилами (для удобства сканирования и последующего типографского воспроизведения, если работа войдет в итоговый сборник сочинений-победителей).

Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется (на полях или отдельном листе А4).

К Конкурсу допускаются работы в объеме:

10 - 11 класс 3 - 4 стр. рукописного текста.

К оценке членами жюри не допускаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия. Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется.

Подведение итогов и награждение победителей.

7.1. Оценка сочинений по 5-балльной по следующим критериям:

- формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям конкурса:

1) соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса;

2) знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса;

3) оригинальность формулировки темы сочинения;

4) адекватность темы сочинения выбранному жанру;

5) соответствие темы и содержания;

- соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра:

1) наличие в сочинении признаков выбранного жанра;

2) соответствие содержания сочинения выбранному жанру;

- композиция сочинения:

1) цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения;

2) соответствие композиции выбранному жанру;

3) соответствие композиции содержанию;

4) оригинальность композиции;

- авторское восприятие тематики и проблематики сочинения:

1) заинтересованность автора в рассматриваемых вопросах и проблемах;

2) соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом;

3) воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции

- художественность сочинения:

1) богатство лексики;

2) разнообразие синтаксических конструкций;

3) использование тропов (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, аллегория, гипербола и др.) и стилистических фигур (антитеза, риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое определение и др.);

4) использование афоризмов, цитат, пословиц;

5) наличие оригинальных образов;

6) грамотность (наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок).

Возможные подходы к выбору и формулировке тематических

направлений и жанров конкурсных работ

1. Общая тематика сочинений включает в себя следующие темы:

- биография и творчество писателей, чьи юбилеи отмечаются в 2015 году;

- книги-юбиляры 2015 года;

- 70-летие Победы в Великой Отечественной войне;

- история российского предпринимательства в культурно-историческом контексте.

Поскольку 2015 год объявлен в России Годом литературы, тематика конкурса посвящена российским поэтам и писателям, чьи юбилейные даты отмечаются в 2015 году, а также юбилеям литературных произведений.

В 2015 году в России отмечается 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, поэтому эта тема также включена в тематику конкурсных работ. Сочинения в рамках данной темы могут быть посвящены книгам о войне, творчеству писателей и поэтов- фронтовиков, военным событиям в истории региона, города или населенного пункта, мемориалу Великой Отечественной войны, установленному на родине участника Конкурса, страницам войны в истории одной семьи, рассказу о конкретном человеке - участнике боевых действий или работнике тыла, рассказу о военном детстве членов семьи и т.д.

Еще одной темой Конкурса является история российского предпринимательства, а именно - вклад российских предпринимателей в культуру России. В рамках этой темы участник может выбрать рассказ об одном из предпринимателей-меценатов - уроженцев своего края, о том, какой вклад внесли они в культуру, или рассказ об одном из учреждений культуры (музее, театре, библиотеке), основанию которого способствовали предприниматели-меценаты.



2015-11-11 756 Обсуждений (0)
Направлений и жанров конкурсных работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направлений и жанров конкурсных работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (756)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)