Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи художественного развития учащихся 4 класса



2015-11-18 730 Обсуждений (0)
Задачи художественного развития учащихся 4 класса 0.00 из 5.00 0 оценок




Аннотация к рабочей программе «Изобразительное искусство»

Рабочая программа составлена для изучения курса «ИЗО» учащимися 4 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа разработана на основе интегрированного курса программы «Изобразительное искусство и художественный труд» для общеобразовательных учреждений, под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского (авторы Б.М.Неменский, В. Г. Гуров, Л. А. Неменская, 2009г.) и примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству (2004 г.), обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников начальной школы.

Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Цели:

-развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

-воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи:

овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно - прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательного учреждения Российской Федерации отводится для обязательного изучения ИЗО в 4 классе 34 часа, из расчёта 1 учебный час в неделю.

В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на 2015 - 2016 учебный год на изучение предмета «ИЗО» в 4 классе отведено 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Пояснительная записка

Целью преподавания изобразительного искусства в об­щеобразовательной школе является формирование худо­жественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодейст­вия искусства с жизнью. Предусматривается широкое при­влечение жизненного опыта детей, примеров из окружаю­щей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным усло­вием успешного освоения детьми программного материа­ла. Стремление к отражению действительности, своего от­ношения к ней должно служить источником самостоятель­ных творческих поисков.

На уроках вводятся игровые драматизации по изучае­мой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, природоведением, историей, трудом. С целью формирова­ния опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Коллективное художественное твор­чество учащихся может найти применение в оформлении школьных интерьеров. Выполненные на уроках художест­венные работы учащиеся могут использовать как подарки для родных и друзей. Общественное приложение результа­тов художественной деятельности школьников имеет прин­ципиально важное значение в воспитательном процессе.

Развитие художественного восприятия и практическая деятельность представлены в программе в их содержатель­ном единстве. Разнообразие видов практической деятель­ности подводит учащихся к пониманию явлений художест­венной культуры, изучение произведений искусства и ху­дожественной жизни общества подкрепляется практичес­кой работой школьников.

B программе выделены три способа художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный.

Рабочая программа учебного курса по изобразительному искусству для учащихся 4 классов составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд», составленной под руководством Б.М.Неменского 1-4 классы, издательство «Дрофа», Москва, 2011год

Общее количество учебных часов -34

Количество учебных часов -1 раз в неделю.

 

Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих ЦЕЛЕЙ:

• развитие художественно-творческих способностей учащихся, об­разного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образ­ной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действи­тельности;

• воспитание культуры восприятия произведений изобразитель­ного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и ди­зайна;

• освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмо­ционально-практического освоения окружающего мира; о выра­зительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архи­тектуры; знакомство с образным языком изобразительных (плас­тических) искусств на основе творческого опыта;

овладение практическими умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

формирование устойчивого интереса к изобразительному искусст­ву, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Задачи художественного развития учащихся 4 класса

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве

Дети учатся:

· эмоционально откликаться на красоту природы родного края, красоту людей родной земли. Видеть черты национального своеобразия в облике людей, в их одежде, украшениях, в архитектуре, предметах быта;

· эмоционально воспринимать своеобразие природы и условия жизни разных народов;

· видеть особенности искусства разных стран на при­мере выдающихся произведений, в способах организации окружающей среды, постройках, одежде и украшениях. Эмоционально откликаться на общие для разных народов нравственно-эстетические представления о труде, любви, о прекрасном и безобразном в отношении человека к че­ловеку, к обществу;

· видеть общие гуманистические основы в искусстве разных стран.

  • На протяжении всего года развивать в детях способ­ность к взаимопониманию, интерес и внимание к творческим усилиям товарищей, особенно при создании кол­лективных работ. Очень важно поддерживать у ребят ин­терес к создаваемым (для своего класса, для школы) творческим работам, а также воспитывать интерес к твор­честву художников родного края, зарубежных стран. Фор­мирование творческой активности.

Дети учатся:

• сравнивать отношение к миру, выраженное в про­изведениях искусства разных народов;

• видеть в жизни много интересного для себя: выра­жать свое отношение к природе, человеку, культуре раз­ных народов во всех видах художественно-творческой де­ятельности;

• сознательно использовать средства разных видов искусства для выражения собственного отношения к ок­ружающей действительности.

Формирование художественных знаний, умений и навы­ков

В результате обучения учащиеся узнают:

• особенности архитектуры (родного края, нашей страны, зарубежных стран Запада и Востока) и ее связи с природой;

• произведения некоторых выдающихся художников своей страны;

• гуманистические основы прогрессивного искусства разных народов мира.

Дети учатся:

• делать по наблюдению и с натуры зарисовки чело­века;

• изображать природу и постройки, передавая их рас­положение в пространстве;

• пользоваться техникой аппликации;

• конструировать объемные формы, усложняя их де­коративными деталями;

• передавать свое отношение к изображаемым собы­тиям, используя для этого возможности композиции, ри­сунки, цвета;

• свободно включаться в беседу во время просмотра слайдов, репродукций;

• участвовать в групповой работе при создании кол­лективного панно;

— проводить экскурсию по выставке работ учащихся своего класса для учащихся других классов, учителей, гостей школы, родителей.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать

• основные виды и жанры изобразительных (пластических) ис­кусств;

• основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

• выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

• наиболее крупные художественные музеи России и мира;

• значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль в синтетических видах творчества;

уметь

• применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

• анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспекти­ва, композиция);

• ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искус­ства, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• восприятия и оценки произведений искусства;

• самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произве­дениям литературы и музыки, декоративных и художественно- конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).


КАЛЕДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс 4 Тема учебного года –Каждый народ - художник
Темы уроков Раздел 1 Истоки родного искусства -9 часов
№п/п Вид контроля Дата проведения Решаемые проблемы Понятия Характеристика деятельности учащегося УУД Личностный результат
план факт
1 Урок 1 Пейзаж родной земли эскиз пейзажа 03.09 Пр*связь красоты окружающей земли и жилища на Руси Цель: развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию природы, подвести учащихся к выводу о богатых исторических традициях русского народа Перспектива, колорит, работа по сырому Знатьхарактерные черты родного пейзажа, образ русской избы. Уметьнарисовать пей­заж по памяти Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем и партнерами. Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Развитие нравственных чувств
2 Урок 2 Гармония жилья с природой. Деревня – деревянный мир выполнение эскиза избы как образа 10.09 Пр* знакомство с устройством избы и ее резными досками Цель: развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию природы, подвести учащихся к выводу о богатых исторических традициях русского народа Нюансные цвета, виды мазков Объяснять особенности конструкции русской избы, воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества Регулятивные:определять цель деятельности на уроке Познавательные :ориентироваться в своей системе знаний и умений -понимать, что нужно Коммуникативные: донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других Умение формулировать собственное мнение
3 Урок 3 Образ традиционного русского дома (изба) изба. бумажная пластика 17.09 Пр*знакомство с простейшими приемами работы с бумагой из плоскости в объем, закрепление знаний об устройстве избы, учить работать в коллективе Перевод из плоскости в объем, приемы работы с бумагой, ритм Овладевать навыками конструировании, разнообразие сельских деревянных построек Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные :ориентироваться в своей системе знаний и умений -понимать, что нужно Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни Овладевать основами коллективной деятельности, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
4 Урок 4 Украшения деревянных построек и их назначение бумажная пластика 24.09 Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества, характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом Перевод из плоскости в объем, приемы работы с бумагой, ритм Овладевать навыками конструировании, разнообразие сельских деревянных построек Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные :ориентироваться в своей системе знаний и умений -понимать, что нужно Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни Овладевать основами коллективной деятельности, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
5 Урок 5 Образ красоты человека (мужской) эскиз доброго молодца 01.10 Приобретать представление об особенности национального образа, характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников Пропорции человеческой фигуры, истинная красота мужчины Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма, овладевать навыками изображения фигуры человека Регулятивныепредлагать свои конструкторские приемы и способы Познавательные:перерабатывать полученную информацию, пробно-поисковые практические упражнения Коммуникативные:слушать и понимать речь других Умение анализировать образцы, создавать образ в соответствие с замыслом и реализовывать его
6 Урок 6 Образ красоты человека (женский) портрет русской красавицы 08.10 Приобретать представление об особенности национального образа, характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников Пропорции лица человека, нюансы цвета, истинная красота женщины Создавать женский образ (портрет) Регулятивные: работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки) Познавательные :перерабатывать полученную информацию Коммуникативные:слушать и понимать речь других Умение анализировать образцы, создавать образ в соответствие с замыслом и реализовывать его
7,8 Урок 7-8 Народные праздники (2 урока) эскиз праздника 15.10 22.10 Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников, закрепление знаний о пропорциях человеческого тела Рисунок человека в движении, колорит, элементарные основы композиции Знать и называть несколько произведений художников на тему народных праздников, овладевать навыками коллективной работы Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний и умений -понимать, что нужно Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни Участвовать в обсуждении. Умение анализировать образцы, создавать образ в соответствие с замыслом и реализовывать его
9 Урок 9 Обобщение темы четверти 29.10 Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников, закрепление знаний о пропорциях человеческого тела   овладевать навыками коллективной работы Регулятивные: Познавательные :ориентироваться в своей системе знаний и умений -понимать, что нужно Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни Участвовать в обсуждении. Умение анализировать образцы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение
Раздел 2 Древние города нашей земли -7 часов
10 Урок 1 Древнерусский город- крепость эскиз города-крепости 12.11 Формирование через искусство глубокого эмоционального отношения к ценностям нашей отечественной культуры, первичное знакомство с архитектурными памятниками Руси Роль пропорций в архитектуре, конструкция внутреннего пространства др . русского города Знать картины художников, изобр. др русские города Регулятивные:учиться предлагать свои конструкторские приемы и способы Познавательные :ориентироваться в своей системе знаний и умений -понимать, что нужно Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни, слушать и понимать речь других Умение планировать и грамотно осуществлять свои действия в соответствии с поставленной задачей. Находить варианты решения творческих задач
11 Урок 2 Древние соборы моделирование собора, бумага 19.11 Роль и значение древнерусской архитектуры ,анализ роли пропорций в архитектуре, образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства Элементы храма и их назначение, перевод из плоскости в объем в бумажной пластике Получать представление о конструкции древнерусского храма, интересоваться историей своей страны Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные :ориентироваться в своей системе знаний и умений -понимать, что нужно Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни Участвовать в обсуждении. Умение анализировать образцы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение
12 Урок 3 Древний город и его жители моделирование города, бумага 26.11 Знакомство с картинами художников, изображающих древнерусские города Целостный образ древнего города /терема и хозпостройки, умение работать в паре Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции и назначение Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные :ориентироваться в своей системе знаний и умений -понимать, что нужно Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы
13 Урок 4 Города Русской земли коллективная работа, бумажная пластика 03.12 Эстетически оценивать красоту храмовой архитектуры и его значение для современной архитектуры Целостный образ древнего города /терема и хозпостройки/, умение работать в группе Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные :перерабатывать полученную информацию Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни Умение осуществлять самоконтроль и корректировку своей работы, участвовать в совместной творческой деятельности
14 Урок 5 Древнерусские воины -защитники изображение образа богатыря 10.12 Знакомство с творчеством Васнецова, Билибина. Корина Пропорции человеческого тела, изображение движения Овладевать навыками изображения фигуры человека, знать и называть картины худ-ков, изобр. Древнерусских воинов Регулятивные учиться планировать свою практическую деятельность на уроке Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и умений, понимать, что нужно Коммуникативныеслушать и понимать речь других Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей
15 Урок 6 Узорочье теремов эскиз расписных палат 17.12 Формирование через искусство глубокого эмоционального отношения к ценностям нашей отечественной культуры, первичное знакомство с архитектурными памятниками Руси, познакомить с элементами орнамента Орнамент, декоративная композиция Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров, различать деятельность каждого из мастеров Регулятивные: с помощью учителя учиться выявлять и формулировать учебную проблему и планировать практическую деятельность на уроке Познавательные :ориентироваться в своей системе знаний и умений -понимать, что нужно Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
16 Урок 7 Праздничный пир в теремных палатах изображение людей от большого пятна 24.12 Познакомить с приемами изображения человека в одежде, учить сотрудничать в процессе создания общей композиции Многофигурная композиция, колорит праздника Понимать роль постройки, изображения украшения при создании образа др. русского города, создавать многофигурные композиции в коллективных панно Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные :перерабатывать полученную информацию : наблюдать и самостоятельно делать выводы и обобщения Коммуникативные:донести свою позицию до других Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей
Раздел 3 Представления народов о духовной красоте человека -10 часов
17-19 Урок 1-3 Образ художественной культуры Японии (3 урока) 1ур-изображение Японии по представлению 2-работа в технике «цветы-птицы» 3-рисунок в стиле ИКЕБАНА 14.01 21.01 28.01 Знакомство с культурой Японии, расширение кругозора, сравнивать отношение к жизни в искусстве разных народов, видеть в жизни много интересного для себя и выражать свое отношение к этому Сад камней, пагода, кимоно, праздник цветения сакуры, стиль горы-воды, цветы-птицы, икебана Иметь представление об образе традиционных японских построек, приобретать новые навыки в изображении природы и человека через детали. Характерные для японского искусства Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные:использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей
20 Урок 4 Искусство народов гор и степей изображение степного пейзажа 04.02 Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность человека создавать самобытную худ. культуру Элементы пейзажа, приемы передачи пространства, мазки Понимать и объяснять разнообразие и красоту различных регионов нашей страны, изображать сцены жизни людей в степи и в горах, овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творч. работы Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные:использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей
21 Урок 5 Образ художественной культуры Средней Азии эскиз города ср.Азии с орнаментом 11.02 Города в пустыне, их образ и особенности, сравнение с европейской архитектурой Мечеть, портал, минарет, мавзолей, орнамент народов Азии Знать особенности орнаментального характера культуры народов Средней Азии, уметь его изобразить Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные :использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни Участвовать в обсуждении и содержании выразительных средств декоративных произведений, овладевать основами графики
22,23 Урок6,7 Образ художественной культуры Древней Греции (2 урока) 1урок-изображете др.греческого храма 2урок-изображение олимпийских игр 18.02 25.02 Эстетически воспринимать произведения ис-ва др.Греции, выражать свое отношение к ним, уметь их отличать и характеризовать конструктивные эл-ты др.греческого храма, осваивать основы конструирования, изучение соотношений основных пропорций фигуры человека Изменение образа при изменении пропорций постройки, перевод из плоскости в объем Эстетически воспринимать произведения ис-ва Др. Греции, знать конструктивные элементы др. греческого храма, уметь моделировать из бумаги их конструкцию, изображать олимпийских спортсменов Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные :ориентироваться в своей системе знаний и умений -понимать, что нужно Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни Умение осуществлять самоконтроль и корректировку своей работы, участвовать в совместной творческой деятельности
24,25 Урок8,9 Образ художественной культуры средневековой Западной Европы 1урок-эскиз улицы средневекового города 2 урок-рисунок рыцаря или прекрасной дамы 03.03 10.03 Образ готических городов и средневековой Европы Готический храм, витраж, портал, средневековая скульптура, ратуша, ремесленники, средневековый костюм, рыцари Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, использовать выразительные возможности пропорций в практической деятельности, развивать навыки изображения человека Регулятивные: с помощью учителя выявлять и формировать учебную проблему в ходе анализа образцов изделий, учиться планировать практическую деятельность на уроке Познавательные :перерабатывать полученную информацию, наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы Коммуникативныедонести свою позицию до других Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей
26 Урок10 Многообразие художественных культур в мире. 17.03 24.03 (резервный) Богатство и многообразие худ. культур народов мира, соотношение особенности культур в высказываниях, оценках, собственной худ. деятельности Богатство худ. культур Осознавать цельность каждой культуры Узнавать материал, который изучали ранее Регулятивные: с помощью учителя выявлять и формулировать учебную проблему Познавательные :ориентироваться в своей системе знаний и умений -понимать, что нужно Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни Умение анализировать образцы, работы. Формулировать собственную позицию и мнение
Раздел 4 Искусство объединяет народы -8 часов
27,28 Урок 1,2 Герои, борцы, защитники (2 урока) проект памятника погибшему герою 07.04 14.04 Выражение художником своего отношения к негативным проявлениям в нашей жизни, , развитие эмоциональности Навыки передачи пространства Приобретать творческий композиционный опыт в создании образа героя, приводить примеры памятников героям Отечества. Овладевать навыками в изображении объема Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные:добывать новые знания, находить необходимую информацию Коммуникативные: и понимать речь других Умение анализировать образцы, работы. Формулировать собственную позицию и мнение
29 Урок 3 Все народы воспевают материнство изображение мамы в движении 21.04 Выявить личные чувства ребенка к матери и связать их с произведениями ис-ва, посвященных материнству Навыки рисунка человеческой фигуры и лица пятном с соблюдением основных пропорций Развивать навыки композиционного изображения. Изображать образ матери. Опираясь на впечатления и анализ выразительных средств произведений Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные :ориентироваться в своей системе знаний и умений -понимать, что нужно Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни Умение анализировать образцы, работы. Формулировать собственную позицию и мнение
30 Урок 4 Все народы воспевают мудрость старости изображение лица пожилого человека по представлению 28.04 Как иск-во раскрывает духовную красоту человека Навыки рисунка человеческого лица в графике Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей, создавать эмоционально выразительный образ пожилого человека по представлению ,развивать графические навыки Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные :ориентироваться в своей системе знаний и умений -понимать, что нужно Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни Умение анализировать образцы, работы. Формулировать собственную позицию и мнение
31 Урок5 Сопереживание – великая тема искусства рисунок на трагическую тему 05.05 Выражение художником своего сочувствия страдающим, сопереживание чужому горю, единение людей в преодолении бед и трудностей Художественные средства при изображении печального события Уметь объяснять. Рассуждать. Как в произведениях ис-ва выражается печальное и трагическое, изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные :ориентироваться в своей системе знаний и умений -понимать, что нужно Коммуникативные: донести свою позицию до других Умение анализировать образцы, работы. Формулировать собственную позицию и мнение
32 Урок 6 Юность и надежды Рисунок мечты 12.05 Знакомство с произведениями ИЗО, посвященными теме детства, юности, надежды Портреты детей Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности. Мечты. Развивать композиционные навыки и поэтическое видение жизни Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные :ориентироваться в своей системе знаний и умений -понимать, что нужно Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни Умение осуществлять самоконтроль и корректировку работы, находить варианты решений различных художественных задач.
33,34 Урок 7-8 Искусство народов мира (2 урока) 19.05 26.05 Восприятие произведений станкового ис-ва – духовная работа, творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир, роль ис-ва в жизни человека, многообразие


2015-11-18 730 Обсуждений (0)
Задачи художественного развития учащихся 4 класса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи художественного развития учащихся 4 класса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (730)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)