Аннотация к рабочей программе «Изобразительное искусство»
Рабочая программа составлена для изучения курса «ИЗО» учащимися 4 класса общеобразовательной школы.
Рабочая программа разработана на основе интегрированного курса программы «Изобразительное искусство и художественный труд» для общеобразовательных учреждений, под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского (авторы Б.М.Неменский, В. Г. Гуров, Л. А. Неменская, 2009г.) и примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству (2004 г.), обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников начальной школы.
Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Цели:
-развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
-воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи:
– овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно - прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
– развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательного учреждения Российской Федерации отводится для обязательного изучения ИЗО в 4 классе 34 часа, из расчёта 1 учебный час в неделю.
В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на 2015 - 2016 учебный год на изучение предмета «ИЗО» в 4 классе отведено 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.
Пояснительная записка
Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков.
На уроках вводятся игровые драматизации по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, природоведением, историей, трудом. С целью формирования опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Коллективное художественное творчество учащихся может найти применение в оформлении школьных интерьеров. Выполненные на уроках художественные работы учащиеся могут использовать как подарки для родных и друзей. Общественное приложение результатов художественной деятельности школьников имеет принципиально важное значение в воспитательном процессе.
Развитие художественного восприятия и практическая деятельность представлены в программе в их содержательном единстве. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников.
B программе выделены три способа художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный.
Рабочая программа учебного курса по изобразительному искусству для учащихся 4 классов составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд», составленной под руководством Б.М.Неменского 1-4 классы, издательство «Дрофа», Москва, 2011год
Общее количество учебных часов -34
Количество учебных часов -1 раз в неделю.
Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих ЦЕЛЕЙ:
• развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
• воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
• освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
овладение практическими умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Задачи художественного развития учащихся 4 класса
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве
Дети учатся:
· эмоционально откликаться на красоту природы родного края, красоту людей родной земли. Видеть черты национального своеобразия в облике людей, в их одежде, украшениях, в архитектуре, предметах быта;
· эмоционально воспринимать своеобразие природы и условия жизни разных народов;
· видеть особенности искусства разных стран на примере выдающихся произведений, в способах организации окружающей среды, постройках, одежде и украшениях. Эмоционально откликаться на общие для разных народов нравственно-эстетические представления о труде, любви, о прекрасном и безобразном в отношении человека к человеку, к обществу;
· видеть общие гуманистические основы в искусстве разных стран.
- На протяжении всего года развивать в детях способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творческим усилиям товарищей, особенно при создании коллективных работ. Очень важно поддерживать у ребят интерес к создаваемым (для своего класса, для школы) творческим работам, а также воспитывать интерес к творчеству художников родного края, зарубежных стран. Формирование творческой активности.
Дети учатся:
• сравнивать отношение к миру, выраженное в произведениях искусства разных народов;
• видеть в жизни много интересного для себя: выражать свое отношение к природе, человеку, культуре разных народов во всех видах художественно-творческой деятельности;
• сознательно использовать средства разных видов искусства для выражения собственного отношения к окружающей действительности.
Формирование художественных знаний, умений и навыков
В результате обучения учащиеся узнают:
• особенности архитектуры (родного края, нашей страны, зарубежных стран Запада и Востока) и ее связи с природой;
• произведения некоторых выдающихся художников своей страны;
• гуманистические основы прогрессивного искусства разных народов мира.
Дети учатся:
• делать по наблюдению и с натуры зарисовки человека;
• изображать природу и постройки, передавая их расположение в пространстве;
• пользоваться техникой аппликации;
• конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями;
• передавать свое отношение к изображаемым событиям, используя для этого возможности композиции, рисунки, цвета;
• свободно включаться в беседу во время просмотра слайдов, репродукций;
• участвовать в групповой работе при создании коллективного панно;
— проводить экскурсию по выставке работ учащихся своего класса для учащихся других классов, учителей, гостей школы, родителей.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать
• основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;
• основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
• выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
• наиболее крупные художественные музеи России и мира;
• значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль в синтетических видах творчества;
уметь
• применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
• анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);
• ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• восприятия и оценки произведений искусства;
• самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно- конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
КАЛЕДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
| Класс 4
| Тема учебного года –Каждый народ - художник
|
| Темы уроков
| Раздел 1 Истоки родного искусства -9 часов
|
№п/п
| Вид контроля
| Дата проведения
| Решаемые проблемы
| Понятия
| Характеристика деятельности учащегося
| УУД
| Личностный результат
|
план
| факт
|
1
| Урок 1
| Пейзаж родной земли
| эскиз пейзажа
| 03.09
|
| Пр*связь красоты окружающей земли и жилища на Руси
Цель: развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию природы, подвести учащихся к выводу о богатых исторических традициях русского народа
| Перспектива, колорит, работа по сырому
| Знатьхарактерные черты родного пейзажа, образ русской избы. Уметьнарисовать пейзаж по памяти
| Регулятивные:
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем и партнерами.
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные:
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
| Развитие нравственных чувств
|
2
| Урок 2
| Гармония жилья с природой. Деревня – деревянный мир
| выполнение эскиза избы как образа
| 10.09
|
| Пр* знакомство с устройством избы и ее резными досками
Цель: развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию природы, подвести учащихся к выводу о богатых исторических традициях русского народа
| Нюансные цвета, виды мазков
| Объяснять особенности конструкции русской избы, воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества
| Регулятивные:определять цель деятельности на уроке
Познавательные :ориентироваться в своей системе знаний и умений
-понимать, что нужно
Коммуникативные: донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других
| Умение формулировать собственное мнение
|
3
| Урок 3
| Образ традиционного русского дома (изба)
| изба. бумажная пластика
| 17.09
|
| Пр*знакомство с простейшими приемами работы с бумагой из плоскости в объем, закрепление знаний об устройстве избы, учить работать в коллективе
| Перевод из плоскости в объем, приемы работы с бумагой, ритм
| Овладевать навыками конструировании, разнообразие сельских деревянных построек
| Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
Познавательные :ориентироваться в своей системе знаний и умений
-понимать, что нужно
Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни
| Овладевать основами коллективной деятельности, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
|
4
| Урок 4
| Украшения деревянных построек и их назначение
| бумажная пластика
| 24.09
|
| Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества, характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом
| Перевод из плоскости в объем, приемы работы с бумагой, ритм
| Овладевать навыками конструировании, разнообразие сельских деревянных построек
| Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
Познавательные :ориентироваться в своей системе знаний и умений
-понимать, что нужно
Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни
| Овладевать основами коллективной деятельности, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
|
5
| Урок 5
| Образ красоты человека (мужской)
| эскиз доброго молодца
| 01.10
|
| Приобретать представление об особенности национального образа, характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников
| Пропорции человеческой фигуры, истинная красота мужчины
| Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма, овладевать навыками изображения фигуры человека
| Регулятивныепредлагать свои конструкторские приемы и способы
Познавательные:перерабатывать полученную информацию, пробно-поисковые практические упражнения
Коммуникативные:слушать и понимать речь других
| Умение анализировать образцы, создавать образ в соответствие с замыслом и реализовывать его
|
6
| Урок 6
| Образ красоты человека (женский)
| портрет русской красавицы
| 08.10
|
| Приобретать представление об особенности национального образа, характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников
| Пропорции лица человека, нюансы цвета, истинная красота женщины
| Создавать женский образ (портрет)
| Регулятивные: работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки)
Познавательные :перерабатывать полученную информацию
Коммуникативные:слушать и понимать речь других
| Умение анализировать образцы, создавать образ в соответствие с замыслом и реализовывать его
|
7,8
| Урок 7-8
| Народные праздники (2 урока)
| эскиз праздника
| 15.10
22.10
|
| Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников, закрепление знаний о пропорциях человеческого тела
| Рисунок человека в движении, колорит, элементарные основы композиции
| Знать и называть несколько произведений художников на тему народных праздников, овладевать навыками коллективной работы
| Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний и умений
-понимать, что нужно
Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни
| Участвовать в обсуждении. Умение анализировать образцы, создавать образ в соответствие с замыслом и реализовывать его
|
9
| Урок 9
| Обобщение темы четверти
|
| 29.10
|
| Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников, закрепление знаний о пропорциях человеческого тела
|
| овладевать навыками коллективной работы
| Регулятивные:
Познавательные :ориентироваться в своей системе знаний и умений
-понимать, что нужно
Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни
| Участвовать в обсуждении. Умение анализировать образцы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение
|
Раздел 2 Древние города нашей земли -7 часов
|
10
| Урок 1
| Древнерусский город- крепость
| эскиз города-крепости
| 12.11
|
| Формирование через искусство глубокого эмоционального отношения к ценностям нашей отечественной культуры, первичное знакомство с архитектурными памятниками Руси
| Роль пропорций в архитектуре, конструкция внутреннего пространства др . русского города
| Знать картины художников, изобр. др русские города
| Регулятивные:учиться предлагать свои конструкторские приемы и способы
Познавательные :ориентироваться в своей системе знаний и умений
-понимать, что нужно
Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни, слушать и понимать речь других
| Умение планировать и грамотно осуществлять свои действия в соответствии с поставленной задачей. Находить варианты решения творческих задач
|
11
| Урок 2
| Древние соборы
| моделирование собора, бумага
| 19.11
|
| Роль и значение древнерусской архитектуры ,анализ роли пропорций в архитектуре, образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства
| Элементы храма и их назначение, перевод из плоскости в объем в бумажной пластике
| Получать представление о конструкции древнерусского храма, интересоваться историей своей страны
| Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
Познавательные :ориентироваться в своей системе знаний и умений
-понимать, что нужно
Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни
| Участвовать в обсуждении. Умение анализировать образцы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение
|
12
| Урок 3
| Древний город и его жители
| моделирование города, бумага
| 26.11
|
| Знакомство с картинами художников, изображающих древнерусские города
| Целостный образ древнего города /терема и хозпостройки, умение работать в паре
| Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции и назначение
| Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
Познавательные :ориентироваться в своей системе знаний и умений
-понимать, что нужно
Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни
| Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы
|
13
| Урок 4
| Города Русской земли
| коллективная работа, бумажная пластика
| 03.12
|
| Эстетически оценивать красоту храмовой архитектуры и его значение для современной архитектуры
| Целостный образ древнего города /терема и хозпостройки/, умение работать в группе
| Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города
| Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
Познавательные :перерабатывать полученную информацию
Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни
| Умение осуществлять самоконтроль и корректировку своей работы, участвовать в совместной творческой деятельности
|
14
| Урок 5
| Древнерусские воины -защитники
| изображение образа богатыря
| 10.12
|
| Знакомство с творчеством Васнецова, Билибина. Корина
| Пропорции человеческого тела, изображение движения
| Овладевать навыками изображения фигуры человека, знать и называть картины худ-ков, изобр. Древнерусских воинов
| Регулятивные учиться планировать свою практическую деятельность на уроке
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и умений, понимать, что нужно
Коммуникативныеслушать и понимать речь других
| Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей
|
15
| Урок 6
| Узорочье теремов
| эскиз расписных палат
| 17.12
|
| Формирование через искусство глубокого эмоционального отношения к ценностям нашей отечественной культуры, первичное знакомство с архитектурными памятниками Руси, познакомить с элементами орнамента
| Орнамент, декоративная композиция
| Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров, различать деятельность каждого из мастеров
| Регулятивные: с помощью учителя учиться выявлять и формулировать учебную проблему и планировать практическую деятельность на уроке
Познавательные :ориентироваться в своей системе знаний и умений
-понимать, что нужно
Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни
| Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
|
16
| Урок 7
| Праздничный пир в теремных палатах
| изображение людей от большого пятна
| 24.12
|
| Познакомить с приемами изображения человека в одежде, учить сотрудничать в процессе создания общей композиции
| Многофигурная композиция, колорит праздника
| Понимать роль постройки, изображения украшения при создании образа др. русского города, создавать многофигурные композиции в коллективных панно
| Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
Познавательные :перерабатывать полученную информацию : наблюдать и самостоятельно делать выводы и обобщения
Коммуникативные:донести свою позицию до других
| Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей
|
Раздел 3 Представления народов о духовной красоте человека -10 часов
|
17-19
| Урок 1-3
| Образ художественной культуры Японии (3 урока)
| 1ур-изображение Японии по представлению
2-работа в технике «цветы-птицы»
3-рисунок в стиле ИКЕБАНА
| 14.01
21.01
28.01
|
| Знакомство с культурой Японии, расширение кругозора, сравнивать отношение к жизни в искусстве разных народов, видеть в жизни много интересного для себя и выражать свое отношение к этому
| Сад камней, пагода, кимоно, праздник цветения сакуры, стиль горы-воды, цветы-птицы, икебана
| Иметь представление об образе традиционных японских построек, приобретать новые навыки в изображении природы и человека через детали. Характерные для японского искусства
| Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
Познавательные:использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения
Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни
| Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей
|
20
| Урок 4
| Искусство народов гор и степей
| изображение степного пейзажа
| 04.02
|
| Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность человека создавать самобытную худ. культуру
| Элементы пейзажа, приемы передачи пространства, мазки
| Понимать и объяснять разнообразие и красоту различных регионов нашей страны, изображать сцены жизни людей в степи и в горах, овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творч. работы
| Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
Познавательные:использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения
Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни
| Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей
|
21
| Урок 5
| Образ художественной культуры Средней Азии
| эскиз города ср.Азии с орнаментом
| 11.02
|
| Города в пустыне, их образ и особенности, сравнение с европейской архитектурой
| Мечеть, портал, минарет, мавзолей, орнамент народов Азии
| Знать особенности орнаментального характера культуры народов Средней Азии, уметь его изобразить
| Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
Познавательные :использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения
Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни
| Участвовать в обсуждении и содержании выразительных средств декоративных произведений, овладевать основами графики
|
22,23
| Урок6,7
| Образ художественной культуры Древней Греции (2 урока)
| 1урок-изображете др.греческого храма
2урок-изображение олимпийских игр
| 18.02
25.02
|
| Эстетически воспринимать произведения ис-ва др.Греции, выражать свое отношение к ним, уметь их отличать и характеризовать конструктивные эл-ты др.греческого храма, осваивать основы конструирования, изучение соотношений основных пропорций фигуры человека
| Изменение образа при изменении пропорций постройки, перевод из плоскости в объем
| Эстетически воспринимать произведения ис-ва Др. Греции, знать конструктивные элементы др. греческого храма, уметь моделировать из бумаги их конструкцию, изображать олимпийских спортсменов
| Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
Познавательные :ориентироваться в своей системе знаний и умений
-понимать, что нужно
Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни
| Умение осуществлять самоконтроль и корректировку своей работы, участвовать в совместной творческой деятельности
|
24,25
| Урок8,9
| Образ художественной культуры средневековой Западной Европы
| 1урок-эскиз улицы средневекового города
2 урок-рисунок рыцаря или прекрасной дамы
| 03.03
10.03
|
| Образ готических городов и средневековой Европы
| Готический храм, витраж, портал, средневековая скульптура, ратуша, ремесленники, средневековый костюм, рыцари
| Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, использовать выразительные возможности пропорций в практической деятельности, развивать навыки изображения человека
| Регулятивные: с помощью учителя выявлять и формировать учебную проблему в ходе анализа образцов изделий, учиться планировать практическую деятельность на уроке
Познавательные :перерабатывать полученную информацию, наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы
Коммуникативныедонести свою позицию до других
| Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей
|
26
| Урок10
| Многообразие художественных культур в мире.
|
| 17.03
24.03 (резервный)
|
| Богатство и многообразие худ. культур народов мира, соотношение особенности культур в высказываниях, оценках, собственной худ. деятельности
| Богатство худ. культур
| Осознавать цельность каждой культуры
Узнавать материал, который изучали ранее
| Регулятивные: с помощью учителя выявлять и формулировать учебную проблему
Познавательные :ориентироваться в своей системе знаний и умений
-понимать, что нужно
Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни
| Умение анализировать образцы, работы. Формулировать собственную позицию и мнение
|
Раздел 4 Искусство объединяет народы -8 часов
|
27,28
| Урок 1,2
| Герои, борцы, защитники (2 урока)
| проект памятника погибшему герою
| 07.04
14.04
|
| Выражение художником своего отношения к негативным проявлениям в нашей жизни, , развитие эмоциональности
| Навыки передачи пространства
| Приобретать творческий композиционный опыт в создании образа героя, приводить примеры памятников героям Отечества. Овладевать навыками в изображении объема
| Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
Познавательные:добывать новые знания, находить необходимую информацию
Коммуникативные:
и понимать речь других
| Умение анализировать образцы, работы. Формулировать собственную позицию и мнение
|
29
| Урок 3
| Все народы воспевают материнство
| изображение мамы в движении
| 21.04
|
| Выявить личные чувства ребенка к матери и связать их с произведениями ис-ва, посвященных материнству
| Навыки рисунка человеческой фигуры и лица пятном с соблюдением основных пропорций
| Развивать навыки композиционного изображения. Изображать образ матери. Опираясь на впечатления и анализ выразительных средств произведений
| Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
Познавательные :ориентироваться в своей системе знаний и умений
-понимать, что нужно
Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни
| Умение анализировать образцы, работы. Формулировать собственную позицию и мнение
|
30
| Урок 4
| Все народы воспевают мудрость старости
| изображение лица пожилого человека по представлению
| 28.04
|
| Как иск-во раскрывает духовную красоту человека
| Навыки рисунка человеческого лица в графике
| Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей, создавать эмоционально выразительный образ пожилого человека по представлению ,развивать графические навыки
| Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
Познавательные :ориентироваться в своей системе знаний и умений
-понимать, что нужно
Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни
| Умение анализировать образцы, работы. Формулировать собственную позицию и мнение
|
31
| Урок5
| Сопереживание – великая тема искусства
| рисунок на трагическую тему
| 05.05
|
| Выражение художником своего сочувствия страдающим, сопереживание чужому горю, единение людей в преодолении бед и трудностей
| Художественные средства при изображении печального события
| Уметь объяснять. Рассуждать. Как в произведениях ис-ва выражается печальное и трагическое, изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет
| Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
Познавательные :ориентироваться в своей системе знаний и умений
-понимать, что нужно
Коммуникативные: донести свою позицию до других
| Умение анализировать образцы, работы. Формулировать собственную позицию и мнение
|
32
| Урок 6
| Юность и надежды
| Рисунок мечты
| 12.05
|
| Знакомство с произведениями ИЗО, посвященными теме детства, юности, надежды
| Портреты детей
| Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности. Мечты. Развивать композиционные навыки и поэтическое видение жизни
| Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
Познавательные :ориентироваться в своей системе знаний и умений
-понимать, что нужно
Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни
| Умение осуществлять самоконтроль и корректировку работы, находить варианты решений различных художественных задач.
|
33,34
| Урок 7-8
| Искусство народов мира (2 урока)
|
| 19.05
26.05
|
| Восприятие произведений станкового ис-ва – духовная работа, творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир, роль ис-ва в жизни человека, многообразие |