Требования к уровню сформированности УУД
(универсальных учебных действий) 1. Хронологические знания и умения: Ø знать и называть хронологические рамки истории средневековья; Ø знать и называть этапы и даты основных событий Средневековья; Ø 3оперировать историческими датами, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений 2. Знание фактов, характеристика, описание (реконструкция): Ø излагать основные события политической истории Средневековья; характеризовать политических и государственных деятелей, деятелей культуры; Ø называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий Средневековья; Ø излагать основные факты и события внешней политики государств Европы и Востока в средние века; характеризовать отношения народов (торговые и культурные связи); Ø уяснить характер этнических процессов средневековья; Ø проследить эволюцию хозяйственной деятельности человека в средневековом обществе, представлять сущность и своеобразие поземельных отношений в средневековых обществах; показывать роль городов в политической, религиозной, хозяйственной и культурной жизни средневекового общества; Ø представлять социальную структуру европейского и восточного средневековых обществ; ее изменение от раннего средневековья к началу нового времени; знать характерные черты различных групп населения (феодальная знать, крестьяне, горожане, духовенство), описывать образ их жизни и быт; наиболее значительные социальные движения и выступления, крестьянские и городские восстания в Западной Европе и на Востоке; Ø знать и описывать историю становления и развития крупнейших государств в Европе и других регионах, рассказывать о становлении ранней государственности, политической раздробленности, образовании централизованных государств в Европе; Ø представлять формы политической власти в средневековых государствах, динамику развития абсолютизма; Ø иметь представление и характеризовать религиозные верования народов мира, место церкви в средневековом обществе; влияние католицизма, православия, восточных религий на культурную и духовную жизнь людей в эпоху средневековья Ø знать и называть основные достижения культуры народов эпохи Средневековья; характеризовать и оценивать выдающиеся памятники культуры и их творцов; 3. Работа с исторической картой и другими источниками: Ø читать историческую карту, определять местоположение историко – географических объектов (показывать на исторической карте территории, границы государств, города, места сражений, направления миграции народов Европы и Азии и др.); сопровождать показ словесным описанием. Ø уметь в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации Ø учиться проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; высказывать суждение о назначении, ценности источника; Ø сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия. 4. Анализ, сравнение, оценки: Ø выявлять общее и особенное в историческом развитии различных регионов мира в эпоху средневековья, значение средневековых цивилизаций для последующей истории человечества; Ø выявлять общее и особенное в жизни различных групп населения (феодальная знать, крестьяне, горожане, духовенство); Ø выявлять общее и особенное в исторических явлениях, процессах Средневековья (социальные движения – восстания, войны и пр.); Ø давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения; спорить и отстаивать свои взгляды.
Критерии оценивания «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика; «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения; «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная; «Два» - главное содержание не раскрыто.
Литература для учителя, учащихся.-6класс I .Учебники, учебные пособия для учащихся: 1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. «История средних веков», М., «Просвещение»; 2. Крючкова Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского «История средних веков», М., «Просвещение». II. Дополнительные материалы, хрестоматии, сборники и т.п.: 1. История Средних веков. 6 класс. Книга для чтения / под ред. В.П. Будановой. М., «Эксмо-Пресс», 1999 г. 2. Книга для чтения по истории Средних веков / под ред. С.А. Сказкина. Ч. I М., «Просвещение», 1969 г. 3. Книга для чтения по истории Средних веков: Пособие для учащихся / сост. Н.И. Запорожец; под ред. А.А. Сванидзе М., 1986 г. 4. Степанова В.Е., Шевеленко А.Я. Хрестоматия. История Средних веков (V-XV вв.). Часть I. М., 1980 г. 5. Художественно-историческая хрестоматия. Средние века / рецензенты Н.И. Запорожец, И.Я. Лернер, М., «Просвещение», 1965 г. III. Учебно-методическая литература: 1. Агафонов С.В. «Схемы по всеобщей истории. 6 класс», М., «Русское слово», 2005 г. 2. Биберина А.В. «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории средних веков (V – конец XV в.), 6 класс», М., «Сфера», 2000 г. (в технологических картах данные тесты помечены **); 3. Донской Г.М. «Задания для самостоятельной работы по истории Средних веков», М., «Просвещение», 1992 г.; 4. Задания по курсу истории Средних веков. М., ЛКМИ-«Метар», 1992 г.; 5. Колесниченко Н.Ю. «История средних веков. Поурочные планы по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского, 6 класс», Волгоград, «Учитель», 2007 г.; 6. Кулагина Г.А. «Сто игр по истории», М., 1983 г.; 7. Лебедева И.М. «организация и проведение исторических олимпиад в 6-9 классах». Книга для учителя: из опыта работы. М., 1990 г.; 8. Петрова Н.Г. «История средних веков. Книга для учителя», учебно-методические материалы, М., «Русское слово», 2002 г.; 9. Цветкова Г.А. «Дидактические материалы по истории Средних веков. 6 класс», М., «Владос», 2003 г. IV. Дополнительная научно-познавательная литература для школьников. 1.«Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. История». М., 2000 г.; 2. Ионина Н.А. «100 великих городов мира», М., 2001 г.; 3.«История географических открытий. География». М., «Аванта+», 2000 г.; 4.Огнева О. «Рыцари. Турниры. Оружие.», энциклопедия. М., 2000 г.; 5.«Школьная энциклопедия. История Средних веков». М., 2003 г.; 6.«Энциклопедия для детей. Всемирная история». Т.1, М., «Аванта+», 2000 г.; 7.«Энциклопедия для детей. Искусство». Т.7, М., «Аванта+», 1998 г.; 8.«Энциклопедия для детей. Техника». Т.14, М., «Аванта+», 2003 г.; 9.«Энциклопедия для детей. Всемирная литература». Т.15, М., «Аванта+», 2000 г.; 10. «Энциклопедический словарь юного историка. Всеобщая история» / сост. Н.С. Елманова, Е.М. Савичева. М., 1994 г.; 11. «Я познаю мир. Города мира», Энциклопедия. М., 2000 г.; 12. «Я познаю мир. История», Энциклопедия. М., 2002 г.; 13. «Я познаю мир. Этикет, обычаи, быт», Энциклопедия. М., 2002 г.; 14. «Рыцари»; «В средневековом замке», М., «Олма-Пресс», 2000 г. Литература для учителя, учеников. Класс 1. Учебник Юдовская А.Я. и др. «Новая история 1500-1800 гг.». 7 кл, М., «Просвещение», 2011 г. 2. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь «Новая история 1500 – 1800 гг.». 7 кл., М., «Просвещение», 2011 г. 3. Атлас и контурные карты по Новой истории. 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2011 г. 4. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 7 класс. М., «Просвещение», 2008 г 5. «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. Поурочные планы по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.., автор - составитель Н.Ю. Колесниченко. В., «Учитель», 2005 г.
1. В. А. Ведюшкин, С. Н. Бурин Новая история зарубежных стран. 7 класс Издательство: Дрофа, 2006 г. (основной). 2. Всеобщая история. История нового времени, 1500-1800: Учебник для 7 класса 3. Автор: Баранов Петр Анатольевич, Ванюшкина Любовь Максимовна, Юдовская Анна Яковлевна Издательство: Просвещение, 2011 (дополнительный) 4. Новая история. 7 класс. Рабочая тетрадь. Части 1 и 2. Комплект 5. Автор: Ванюшкина Любовь Максимовна, Юдовская Анна Яковлевна 6. Издательство: Просвещение, 2009. 7. 4.Репин А.В. Новая история. 7 класс. – Саратов: Лицей, 2007 (выборочно в виде распечаток карточек). Учебно-тематический план 6 класс
Учебно-тематический план 7 класс
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |