Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерный перечень вопросов к экзамену. по курсу «Клиническая психология детей и подростков»



2015-11-18 659 Обсуждений (0)
Примерный перечень вопросов к экзамену. по курсу «Клиническая психология детей и подростков» 0.00 из 5.00 0 оценок




по курсу «Клиническая психология детей и подростков»

 

  1. Предмет, задачи клинической психологии детей и подростков, ее место в ряду смежных дисциплин (психология нормального детства, дефектология, детская психиатрия, генетика, биохимия, эмбриология, нейрофизиология и др.).
  2. Соотношение социального и биологического в возникновении психических заболеваний в детском возрасте.
  3. Специфика патопсихологических проявлений в детском возрасте. Влияние возрастного фактора на происхождение и структуру психических нарушений детей.
  4. Закономерности нормального и аномального развития. Первичные и вторичные психические нарушения (по Л.С. Выготскому)
  5. Механизмы формирования вторичных нарушений (на примере олигофрении, психопатии, раннего детского аутизма).
  6. Понятие «преморбидной почвы» (по Г.Е. Сухаревой).
  7. Стадии психического развития ребенка. Понятие сензитивного, критического периодов в детском развитии.
  8. Нарушение основных видов деятельности в детском возрасте (общения, игры, учения).
  9. Роль гетерохронии и асинхронии в нормальном и патологическом системогенезе.
  10. Патопсихологические механизмы асинхронии развития (явления изоляции, ретардации, акселерации, инволюции, патологической фиксации и др.)
  11. Центральные возрастные новообразования детского возраста: их развитие, варианты динамики в норме и патологии.
  12. Уровни нервно-психического реагирования в детском возрасте (по В.В. Ковалеву).
  13. Характеристика основных стратегий и методов психологического исследования аномального ребенка.
  14. Метод наблюдения как способ диагностики развития детей с аномальным развитием. Карты наблюдения за ребенком.
  15. Особенности использования метода опроса при обследовании детей с аномальным развитием. Сочетание опросов с наблюдением.
  16. Роль возрастного фактора в выборе методов психологического исследования.
  17. Нейропсихологические методы исследования.
  18. Патопсихологические методы исследования, их виды, принципы построения и реализации в работе с детьми с аномальным развитием.
  19. Метод игровой терапии: история возникновения, специфика использования в работе с детьми с аномальным развитием
  20. Проективные методы: теория и практика применения к исследованию ребенка с аномальным развитием.
  21. Особенности установления контакта с ребенком с аномальным развитием.
  22. Классификации аномалий психического развития (медицинские и психологические).
  23. Клиническая характеристика олигофрении. Систематика олигофрении. Степени умственной отсталости. Неосложненные, осложненные и атипичные формы олигофрении.
  24. Психологическая характеристика познавательной и эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития.
  25. Психологические критерии разграничения задержанного психического развития и олигофрении.
  26. Соотношение первичных и вторичных дефектов у детей с дефицитарным типом развития (при нарушении зрения и слуха).
  27. Типы аномального развития двигательной сферы у детей.
  28. Клинико-психологическая характеристика развития детей с детским церебральным параличом.
  29. Клинико-психологическая структура дефекта при раннем детском аутизме.
  30. Варианты нарушений развития детей с расстройствами аутистического типа.
  31. Нарушения познавательных процессов и психической деятельности у детей с ранней детской шизофренией.
  32. Принципы коррекции при синдроме раннего детского аутизма.
  33. Поврежденное психическое развитие: клинико-психологическая структура дефекта.
  34. Варианты дисгармонического развития. Характеристика дисгармонического инфантилизма, конституциональных («истинных») и «органических» психопатий.
  35. Роль возраста и неблагоприятных условий воспитания в невротическом развитии ребенка.
  36. Клинико-психологическая характеристика психогенных реактивных состояний (неврастении, невроза, страха, истерии).
  37. Патохарактерологическое развитие личности (невроз навязчивых состояний, астеническое, ипохондрическое, истерическое и др.) как затяжная форма реактивных состояний.
  38. Специфика обследования детей с использованием проективных методов (на примере детского апперцептивного теста САТ).
  39. Характеристика игры и рисования как психодиагностических методов.
  40. Диагностика родительского компонента в системе детско-родительских отношений.
  41. Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития. Функциональная несформированность префронтальных (лобных) отделов мозга.
  42. Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития. Функциональная несформированность левой височной области.
  43. Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития. Функциональная несформированность межполушарных взаимодействий транскортикального уровня (мозолистого тела).
  44. Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития. Функциональная несформированность правого полушария мозга.
  45. Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития. Функциональная дефицитарность подкорковых образований (базальных ядер) мозга.
  46. Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития. Функциональная дефицитарность стволовых образований мозга. Дисгенетический синдром.

 



2015-11-18 659 Обсуждений (0)
Примерный перечень вопросов к экзамену. по курсу «Клиническая психология детей и подростков» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерный перечень вопросов к экзамену. по курсу «Клиническая психология детей и подростков»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (659)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)