Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Блок 3. Крошки-многоножки



2015-11-18 542 Обсуждений (0)
Блок 3. Крошки-многоножки 0.00 из 5.00 0 оценок




Автономная некоммерческая организация

«Центр инновационных ресурсов»

Autonomous non-profit organization «Innovative Resources Centre»

 

 

 

Всероссийская дистанционная

Мультиолимпиада-марафон

«Муравейник-2016»

 

 

1 (осенний) тур

 

 

ЗАДАНИЯ

 

для учащихся 1-2-х классов


Здравствуйте, мальчики, девочки и уважаемые взрослые!

Я, «олимпийский» Муравьишка, очень рад новой встрече! Со многими из вас я уже знаком по Олимпиаде прошлых лет. Другие являются новичками. Для новичков я сделаю некоторые пояснения о предстоящей Олимпиаде.

Дорогие друзья!

Встречаться с вами мы будем осенью (в 1 туре) и весной (во 2 туре). По итогам двух туров определятся победители и призеры нашей Олимпиады.

При поиске правильных ответов вы можете использовать самые разные источники информации: учебники, словари, справочники, художественную литературу, журналы, газеты, Интернет-ресурсы и др. При необходимости вы можете попросить помощи у родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер, друзей и подруг. Вполне возможно, что ответы на некоторые вопросы вам уже известны.

За правильно выполненное задание каждый из вас получит маленькую персональную наклейку «муравьишка» и постер с изображением моего домика-муравейника. Чем больше правильных ответов, тем больше шансов заполнить весь муравейник жителями!

Друзья! Сегодня я приглашаю вас в новое путешествие – путешествие по тропинкам бескрайних лесов России. У каждого из вас есть с свой дом, свой родной край. А лес – это мой дом, мой родной уголок. Генрих Сапгир написал замечательное стихотворение, которое называется «Уголок»

 

Осторожней, не порвите Эти шелковые нити. Дело в том, что я знаком С этим быстрым пауком. Свой сачок оставьте дома; Мотылек — он мой знакомый. А сердитый этот жук — Мой надежный старый друг. В речке тоже не удите. Вон плывет она, глядите, С острым красным плавником... Я прекрасно с ней знаком. Барабанит гулко дятел. Этот дятел — Мой приятель. И щебечет часто-часто Мне синица: — Здравствуй, здравствуй! И береза мне знакома, И трава, И облака. И другого Никакого Мне не надо уголка.

 

Дорогой друг! Если ты учишься в 1 или 2 классе и готов узнать много нового, поделиться своими знаниями со мной и со всеми остальными участниками Олимпиады, тогда – вперед!

Итак, я приглашаю тебя в увлекательное путешествие и желаю успехов тебе и твоим друзьям!


Блок 1. Этажи леса

Задание 1

Я, Муравьишка, живу в лесу. В нем, как и во многих домах людей, много этажей. Про эти лесные этажи написал очень интересный рассказ Михаил Пришвин. Прочитай сам или с помощью взрослых рассказ М. М. Пришвина «Этажи леса» и ответь на вопросы:
1. Гнездо каких птиц обнаружили охотники? 2. Какие птицы живут на самом верхнем «этаже леса»? 3. Как бы ты поступил с гнездом, оказавшись на месте охотников?

Заполни таблицу №1 бланка ответов.

Задание 2

Теперь ты знаешь, что деревья образуют самые высокие этажи леса. Королевой наших лесов люди называют лиственницу. Название этого дерева произошло от того, что осенью его золотые хвоинки, как листья, падают на землю.   Лиственница относится к хвойным или лиственным деревьям?
Назови 2 лиственных и 2 хвойных дерева.

Заполни таблицу №2 бланка ответов.


Задание 3

Я слышал, что зимний лес очень красив! Но мы, муравьи, всю зиму проводим в нашем домике. Однажды мой приятель рассказал мне про свою прогулку. Но я ему не поверил, потому что в его рассказе было много ошибок. Прочитай рассказ моего приятеля:
«Был конец января. Ярко светило солнышко, согревая своими лучами всех обитателей леса. Высоко надо мной шумели кроны сосен, пряча в своих ветвях красногрудых синичек. Птички весело щебетали и лакомились семенами из шишек. Рядом росла лиственница. Она была очень нарядной! На ее зеленых ветвях искрился недавно выпавший снег. На полянке виднелись проталины. К солнышку тянулись золотые одуванчики и белые ромашки. Я решил пробежаться по сверкающему снегу. На нем виднелись следы разных животных: вот зайчик пробежал, а здесь аккуратно прошла лиса. Совсем рядом были следы ежика! Наверное, он убегал от лисы… К сожалению, наступал вечер, и мне пора было возвращаться в муравейник». Найди ошибки в рассказе моего приятеля. Обсуди их с друзьями или родными. Выбери наиболее интересную для тебя ошибку и исправь ее.

Заполни таблицу №3 бланка ответов.

Блок 2. Кладовая леса

Задание 4

Гуляя по тропинкам леса, ты не встретишь ни одной бесполезной травинки, цветочка, ягоды или гриба.


 

Я хочу познакомить тебя с одним удивительным растением. С давних пор люди использовали его корни вместо картофеля, из семян делали масло, из стеблей вили веревки, а из листьев до сих пор многие любят заваривать вкусный лечебный чай. Но самое удивительное в этом растении то, что после страшных лесных пожаров именно его малиновые цветы первыми заполняют выжженную землю, возрождая погибший лес. О каком растении идет речь?
Летом я много раз видел, как ребята радуются, отыскав среди травы спелые сочные ягоды. Будь осторожен, ведь некоторые ягоды могут быть ядовиты! На рисунках изображены разные ягоды. Одни из них очень вкусные и полезные, а другие – опасны для человека. Выбери только те рисунки, на которых изображены съедобные ягоды.
1. ЧЕРНИКА 2. ВОРОНИЙ ГЛАЗ 3. КОСТЯНИКА
       

Заполни таблицу №4 бланка ответов.

Задание 5

Лес - огромная кладовая, богатая не только душистыми травами и сладкими ягодами. Каждый год, ближе к осени, он угощает своих жителей и гостей грибами. Отгадай загадку про мой любимый гриб.   Масла нет во мне нисколько, Я съедобный гриб и только. Кто-то так меня назвал, Чтоб ты сразу угадал.
Ты знаешь, что в лесу есть съедобные и ядовитые грибы. Многие ребята, увидев ядовитый гриб в лесу, сбивают его. Как ты думаешь, правильно ли они поступают? Обоснуй свой ответ.
     

Заполни таблицу №5 бланка ответов.

Задание 6

Наш лес полон чудес! Посмотри, на фотографии изображена береза Шмидта. Это настоящее волшебное дерево, ведь ее древесина уникальна! За необычные свойства древесины это дерево в народе стали называть «железная береза». Какая особенность есть у этой древесины?
Ежегодно в нашей стране миллионы деревьев вырубаются, погибают в лесных пожарах, страдают от загрязнения воздуха, воды и земли. А знаешь ли ты, сколько живут деревья? Какое из этих деревьев может прожить дольше?
1. ЛИСТВЕННИЦА СИБИРСКАЯ 2. ОСИНА 3. ТИС ЯГОДНЫЙ
       

Заполни таблицу №6 бланка ответов.


Блок 3. Крошки-многоножки

Задание 7

Эти трудолюбивые насекомые живут огромной семьей. В этой семье каждый выполняет свои обязанности. Про них написала стихотворение О. Аленкина. Прочитай и подумай, какое слово (название насекомого) пропущено.
По травинкам, по листочкам, По канавкам и по кочкам Рыжий _________ бежит, По делам своим спешит. Он как солнышка кусочек, Тоже золотистый очень. Не смотри, что кроха он, Он могучий словно слон. Не боится он труда, Не ленится никогда.
В лесу много тропинок и дорожек. Следуя по тропинкам-линиям, определи, каким буквам соответствуют цифры. Если все сделать правильно, то получится загадка. Отгадай ее!

Заполни таблицу №7 бланка ответов.


Задание 8

Есть у меня один очень интересный друг, которого люди называют жук-олень. Такое название он получил за то, что его голова, как у настоящего оленя, украшена роскошными «рогами». Подумай, верны ли утверждения:
Утверждение 1. Челюсти-рога нужны жуку-оленю, чтобы хватать добычу. Утверждение 2. Жук-олень питается соком деревьев. Утверждение 3. Жук-олень занесен в Красную книгу.

Заполни таблицу №8 бланка ответов.

Задание 9

Насекомые и паучки – одни из самых маленьких жителей леса. Часто они бывают беззащитными. Если хищников природа наделила острыми зубами, то маленьких и уязвимых существ она научила хитрому способу обмана своих врагов – маскировке и мимикрии. Назови одного «мастера маскировки» среди насекомых, обитающих на территории России.
Раньше не было метеостанций, но люди знали какую ожидать погоду. В этом им часто помогали именно насекомые. О приближении какого природного явления мы можем узнать по следующим признакам: пчелы роятся над ульем, муравьи запечатывают входы в муравейник, светлячки не светятся или неожиданно гаснут, стрекозы летают стаями, а комары, слепни и оводы становятся агрессивнее?
     

Заполни таблицу №9 бланка ответов.




2015-11-18 542 Обсуждений (0)
Блок 3. Крошки-многоножки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Блок 3. Крошки-многоножки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (542)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)