Дата
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы
содержания образования
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Виды контроля
|
Личностные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивные УУД
|
ВВЕДЕНИЕ
|
01.09
|
| Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества
|
| Урок-игра
| Знать: роль литературы в духовной жизни России, место книги в жизни человека.
Уметь: владеть навыками литературного чтения, использовать приобретённые знания для создания творческих работ.
| Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
| Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
| Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые дей-ствия, опера-ции, действует по плану.
| Викторина
|
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
|
02.09
|
| Вн. чт. Мифы и мифология. Славянские мифы. Миф «Сотворение земли»
|
| Урок чтения и изучения произведения.
| Знать: мифы разных народов, разнообразие тематики мифов, их связь с историей народа, религией, жизненным циклом человека, календарем, как он связан с историей народа.
Уметь: отличать миф от сказки, легенды и былины.
| Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы.
| Выполняет учебно-познавательные действия;осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, класси-фикации, устанав-ливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы
| Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетам конкретных учебно-познавательных задач.
| Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые дей-ствия, опера-ции, действует по плану.
| Составление плана «Что такое миф?»
|
Дата
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы
содержания образования
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Виды контроля
|
Личностные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивные УУД
|
03.09
|
| Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. (Малые жанры фольклора. Детский фольклор)
|
| Комбинированный урок
| Знать: малые фольклорные жанры, их отличительные особенности, причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора.
Уметь: воспринимать и анализировать поэтику детского фольклора.
| Испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
| Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетам конкретных учебно-познавательных задач.
| Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые дей-ствия, опера-ции, действует по плану.
| Игра по малым жанрам фольклора
|
08.09
|
| Сказка как вид народной прозы.
|
| Урок изучения нового материала
| Знать: жанровые особенности сказки, схему построения волшебной сказки.
Уметь: отличать виды сказок, строить рассказ о герое, характеризовать героев сказки, пересказывать узловые сцены и эпизоды
| Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
| Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
| Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно- классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые дей-ствия, опера-ции, действует по плану.
| Вопросы и задания
рубрики «Обогащайте свою речь» (с. 8)
|
09.09
|
| «Царевна – лягушка». Образ Василисы Премудрой.
|
| Урок-беседа
|
10.09
|
| «Царевна – лягушка». Образ Ивана-Царевича.
|
| Комбинированный урок
|
Дата
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы
содержания образования
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Виды контроля
|
Личностные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивные УУД
|
15.09
|
| «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания.
|
| Урок развития речи
| Знать: жанровые особенности сказки, схему построения волшебной сказки
Уметь: отличать виды сказок, строить рассказ о герое, характеризовать героев сказки.
| Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
| Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
| Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые дей-ствия, опера-ции, действует по плану.
| Составление плана сказки, вопросы и задания 1-6 (с. 37)
|
16.09
|
| Образ главного героя сказки. Герои сказки в оценке автора-народа.
|
| Обучение чтению. Беседа
|
17.09
|
| РР Составление волшебной сказки
|
| Комбинированный
| Знать: основные нормы русского литературного языка
Уметь: создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.
| Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
| Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
| Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
| Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.
|
Дата
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы
содержания образования
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Виды контроля
|
Личностные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивные УУД
|
22.09
|
| ВЧСказка о животных «Журавль и цапля».
Бытовая сказка «Солдатская шинель»
ПРОЕКТЭлектронный альбом «Художники – иллюстраторы сказок»
|
| Обучение чтению. Беседа
| Уметь:объяснить отличие сказки о животных (животные не помощники, а главные герои) и бытовой сказки (отражен быт, повседневная жизнь) от волшебной
| Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
| понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
| строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые дей-ствия, опера-ции, действует по плану.
| Рассказ, беседа, художественный пересказ, выставка книг, иллюстраций к сказкам, защита проектов
|
23.09
|
| Подготовка к домашнему сочинению №1
|
| Контроль знаний
| Знать: основные нормы русского литературного языка
Уметь: создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.
| Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
| Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
| Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
| Письменный ответ на один из проблемных вопросов:
1.Мой любимый герой русской народной сказки?
2.Почему я люблю читать сказки?
3.Почему в сказках добро всегда побеждает зло?
|
Дата
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы
содержания образования
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Виды контроля
|
Личностные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивные УУД
|
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|
24.09
29.09
| 12-13
| «Повесть временных лет» как литературный памятник.
«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».
ВЧРусские летописи.
ПРОЕКТЭлектронный альбом «Сюжеты и герои русских летописей».
|
| Комбинированный урок
| Знать: особенности повествования, сюжет отрывка из «Повести…», атмосферу эпохи; летописный свод.
Уметь: читать текст; определять тему, идею; выделять главное в прослушанном сообщении, работать с учебником и иллюстрациями.
| Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков; положительно относится к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствует имеющиеся.
| Устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
| Вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает свою точку зрения и обосновывает её.
| Планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые дей-ствия, опера-ции, действует по плану.
| Сообщения (2-3)
Тест
Дать развернутый ответ на вопрос: «Каково значение памятника ДЛ «Из похвалы князю Ярославу»
|
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА
|
30.09
|
| М.В. Ломоносов. Стихотворение «Случились вместе два астронома в пиру…»
|
| Урок изучения нового материала
| Знать: сведения о жизни и творчестве М.В. Ломоносова (кратко); содержание стихотворения «Случились вместе два астронома в пиру...»
Уметь: давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению
| Проявляет же-лание осваи-вать новые ви-ды деятельнос-ти, участвует в творческом, со-зидательном процессе; осоз-нает себя как индивидуальность и одновре-менно как член общества.
| Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
| Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые дей-ствия, опера-ции, действует по плану.
| Вопросы и задания (стр. 55)
|
Дата
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы
содержания образования
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Виды контроля
|
Личностные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивные УУД
|
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
|
01.10
|
|
И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Волк на псарне»- отражение исторических событий
|
|
Комбинированный
| Знать: легенды об Эзопе, роль басен в жизни общества.
Уметь: Выразительно читать басни, выявлять лексическое значение слов, выделять главное в прослушанном сообщении
| Демонстрирует желание осваивать новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
| Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач
| Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые дей-ствия, опера-ции, действует по плану.
| Выразительное чтение, вопросы и задания (с. 58, 60-61)
|
06.10
|
| Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Обличение человеческих пороков в баснях
|
| Комбинированный
| Знать: содержание басен И.А. Крылова; одну басню наизусть.
Уметь: выразительно читать басни наизусть; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанным произведениям
| Смыслообразование- устанавливает связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществляет нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
| Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
| Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые дей-ствия, опера-ции, действует по плану.
| Выразительное чтение наизусть, словарная работа, вопросы 1-2 (с.63), 1-2 (с.65)
|
Дата
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы
содержания образования
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Виды контроля
|
Личностные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивные УУД
|
07.10
|
| Вн. чт. Жанр басни в мировой литературе
|
| Урок-беседа
| Знать: содержание басен И.А. Крылова. Одну басню наизусть.
Уметь: выразительно читать басни наизусть; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанным произведениям
| Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе
| Понимает информацию, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
| Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах.
| Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.
| Выразительное чтение, описание иллюстраций
|
08.10
|
| РР Басни Крылова. Анализ и исполнение
ПРОЕКТЭлектронный альбом «Герои басен И. А. Крылова в иллюстрациях»
|
| Урок - конкурс
| Положительно относится к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствует имеющиеся.
| Выполняет учебно-познавательные действия;осущест-вляет для решения учебных задач опе-рации анализа, син-теза, сравнения, устанавливает причинно-следст-венные связи, дела-ет обобщения.
| Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
| Выразительное чтение наизусть, описание иллюстраций
|
13.10
14.10
| 19-20
| В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»
|
| Урок изучения нового материала, урок-беседа
| Знать: сведения о жизни и творчестве В.А. Жуковского (кратко); сюжет и содержание сказки «Спящая царевна».
Уметь:пересказы-вать сказку; характеризовать героев и их поступки; находить в тексте черты литературной и народной сказки
| Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества
| Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
| Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые дей-ствия, опера-ции, действует по плану.
| Вопросы и задания 1-5 (с. 80), 1-6 (с. 80-81, «Фонохрестоматия»), характеристика героев
|
Дата
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы
содержания образования
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Виды контроля
|
Личностные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивные УУД
|
15.10
|
| «Спящая царевна» как литературная сказка.
|
| Урок-беседа
| Знать:сюжетное своеобразие сказки гуманистический пафос произведения.
Уметь: самостоятельно раскрывать нравственное содержание произведения, находить лирические и эпические черты
| Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества
| Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
| Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые дей-ствия, опера-ции, действует по плану.
| Характеристика героев, вопросы 1-3, 7 (с. 87), составление плана баллады
|
20.10
|
| В.А. Жуковский. Начало литературного творчества. Жанр баллады. «Кубок»
|
| Урок изучения нового материала
| Знать:творческую историю, сюжет и содержание баллады
Уметь: выразительно читать и пересказывать балладу; находить в тексте признаки жанра баллады; составлять план произведения
|
21.10
|
| А.С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок
|
| Урок изучения нового материала
| Знать:сведения о биографии А.С. Пушкина; теоретико-литературные понятия поэма, пролог, сравнение, эпитет, метафора.
Уметь: находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль
| Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач
| Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных задач.
| Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.
| Вопросы и задания 1-2 (90), 1-2 (с. 91), 1-2 (с. 92), описание иллюстрации к прологу (первый форзац учебника)
|
Дата
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы
содержания образования
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Виды контроля
|
Личностные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивные УУД
|
22.10
|
| А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
|
| Комбинированный урок
| Знать:сюжет и содержание «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».
Уметь: выразительно читать и пересказывать сказку; характеризовать героев и их поступки
| Положительно относится к учению, позна-вательной дея-тельности; же-лает приобре-тать новые зна-ния, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач
| Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые дей-ствия, опера-ции, действует по плану.
| Вопросы и задания 1-12 (с. 109-110), задание рубрики «Будьте внимательны к слову» (с. 110), характеристика героев
|
03.11
|
| Основные образы сказки
|
| Урок-беседа
|
04.11
|
| РР Сопоставление сказки «Спящая царевна» В.А. Жуковского «Со сказкой о мертвой царевне…» А.С. Пушкина
|
| Урок развития речи
| Знать: сюжеты и содержание сказок В.А. Жуковского и А.С. Пушкина.
Уметь: при сравнении произведений и об-суждении их исполнения аргумен-тированно и последо-вательно доказать свою точку зрения
| Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе.
| Вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
| Вопросы и задания рубрики «Фонохрестоматия» (с. 111), описание иллюстраций к сказке А.С. Пушкина
|
05.11
|
| РРСтихи и проза. Рифма и ритм
|
| Урок-практикум
| Знать: теоретико-литературные понятия рифма (перекрестная, парная, опоясывающая), ритм, стопа.
Уметь: создавать собственные стихотворения по заданным рифмам (буриме)
| Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом процессе; осознает себя как индивиду-альность и одновременно как член общества.
| Понимает информацию, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач
| Вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
| Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует необходимые операции, действует по плану
| Вопросы и задания 1-2 (с. 113-114)
|
Дата
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы
содержания образования
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Виды контроля
|
Личностные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивные УУД
|
10.11
|
| Контрольное сочинение №1
ПРОЕКТЭлектронный альбом «События и герои сказок А. С. Пушкина в книжной графике».
|
| Урок развития речи
| Знать: сюжет и содержание сказок А.С. Пушкина.
Уметь: сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним; использовать теоретико-литературные понятия в речи
| Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
| Выполняет учебно-познавательные;осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы.
| Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
| Письменный ответ на один из вопросов:
1.В чём превосходство царевны над царицей?
2. Что помогло царевичу Елисею в поисках невесты?
|
11.11
|
| Русская литературная сказка. А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»
|
| Урок изучения нового материала, урок-беседа
| Знать: сведения о жизни и творчестве А. Погорельского (кратко); сюжет и содержание сказки
Уметь: строить развернутые высказывания; прослеживать изменения в характере героя; выяснять значение незнакомых слов
| Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
| Выполняет учебно-познавательные;осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы.
| Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые опе-рации, дейст-вует по плану
| Вопросы и задания 1-7 (с. 151-152), 1-2 (с. 152, выборочный пересказ, элементы лингвистического анализа текста
|
12.11
|
| ВЧВ.М. Гаршин. Сказка «Attalea princeps»
|
| Урок изучения нового материала
| Знать: сведения о жизни и творчестве В.М. Гаршина (кратко); сюжет и содержание сказки Уметь: характеризовать героев и их поступки
| Вопросы и задания (с. 162), выборочный пересказ, характеристика героев
|
Дата
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы
содержания образования
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Виды контроля
|
Личностные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивные УУД
|
17.11
|
| ВЧП. П. Ершов «Конёк-Горбунок»
|
| Урок-беседа
| Знать: сюжет и содержание сказки Уметь: характеризовать героев и их поступки
| Осознает себя гражданином своего Отечес-тва, проявляет интерес и уважение к другим наро-дам; признает общепринятые морально-этические нормы
| Выполняет учебно-познавательные;осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы.
| Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые опе-рации, дейст-вует по плану
| Вопросы и задания 1-2 (с. 165), 1-7 (с. 169-170), выразительное чтение
|
18.11
|
| М.Ю. Лермонтов.Стихотворение «Бородино». Патриотический пафос стихотворения
|
| Урок изучения нового материала, урок-беседа
| Знать: сведения о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова (кратко); содержание стихотворения «Бородино»
Уметь: воспринимать и анализировать текст, давать характеристику герою
|
19.11
|
| Художественные особенности стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»
|
| Урок-практикум
| Знать: стихотворение наизусть.
Уметь: пересказывать и выразительно читать стихотворение наизусть; находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать актерское чтение.
| Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
| Выполняет учебно-познавательные действия;осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи
| Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
| Вопросы и задания (с. 170-171), выразительное чтение наизусть, описание репродукции, «Поразмышляем над прочитанным» (с. 170)
|
Дата
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы
содержания образования
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Виды контроля
|
Личностные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивные УУД
|
24.11
|
| Н.В. Гоголь.Общее знакомство со сборником «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Заколдованное место».
|
| Урок изучения нового материала
| Знать: сведения о детских и юношеских годах Н.В. Гоголя, его увлечениях; историю создания сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Уметь: выразительно читать фрагменты повести; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному
| Положительно относится к учению, позна-вательной дея-тельности; же-лает приобре-тать новые знания, уме-ния, совершен-ствовать имеющиеся.
| понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
| Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует необходимые операции, действует по плану
| Вопросы 1 (с. 174), 1-2 (с. 184)
|
25.11
|
| ВЧПовести из сборника Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
ПРОЕКТЭлектронная презентация «Фантастические картины «Вечеров на хуторе близ Диканьки» в иллюстрациях».
|
| Комбинированный урок
| Знать: сюжет и содержание повести «Заколдованное место».
Уметь: пересказывать повесть; выразительно читать текст по ролям; характеризовать героев и их поступки
| Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке
| Выполняет учебно-познавательные действия;устанавливает причинно-следственные связи
| Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, обосновывает свою точку зрения.
| Адекватно оценивает свои достижения, осознает трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
| Выборочный пересказ, выразительное чтение, вопросы и задания «Фонохрестоматия» (с. 184-185)
|
26.11
|
| ВЧН.А. Некрасов. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа
|
| Урок изучения нового материала
| Знать: сведения о детских и юношеских годах Н.А. Некрасова; историю создания стихотворения «На Волге».
Уметь: выразительно читать произведение; прослеживать изменение настроения в стихотворении
| Проявляет положительное отношение познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения
| Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника
| Строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных задач.
| Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует необходимые операции, действует по плану
| Выразительное чтение, элементы лингвистического анализа, вопросы и задания (с. 191-192)
|
Дата
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы
содержания образования
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Виды контроля
|
Личностные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивные УУД
|
01.12
|
| Н.А. Некрасов. «Мороз, Красный нос» (отрывок из поэмы). Изображение судьбы русской женщины.
|
| Урок-практикум
| Знать: содержание отрывка «Есть женщины в русских селеньях…»
Уметь: выразительно читать отрывок из поэмы; сопоставлять произведения литературы и живописи
| Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
| Выполняет учебно-познавательные действия;осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
|
| Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
| Вопросы и задания (с. 195-196), (205-206), сопоставление отрывка из поэмы с иллюстрацией И.И. Пчелко
|
02.12
|
| Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Анализ стихотворения
|
| Урок-практикум
| Знать: содержание отрывка из поэмы «Крестьянские дети».
Уметь: выразительно читать отрывок; со-поставлять произве-дения литературы и живописи; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль
| Вопросы и задания (с. 205-206), сопоставление отрывка из поэмы с иллюстрацией И.И. Пчелко
|
03.12
|
| И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Знакомство с героями
|
| Урок изучения нового материала
| Знать:сведения о семье, детстве и начале литературной деятельности И.С. Тургенева; историю создания, сюжет и содержание рассказа «Муму».
Уметь: выступать с сообщениями на литературную тему
| Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
| Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостояте |