Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Представитель поколения: «Дед» «Отец» «Сын»



2015-11-18 1256 Обсуждений (0)
Представитель поколения: «Дед» «Отец» «Сын» 0.00 из 5.00 0 оценок




Расписание занятий

№ урока 10а 10б 11а 11б
           
           
           
           
           
           

Выполните следующие задания:

1) определите, какое минимальноеколичество учителей физкультуры требуется при таком расписании;

2) найдите один из вариантов расписания, при котором можно обойтись двумя учителями физкультуры;

3) в школе три учителя физкультуры: Иванов, Петров, Сидоров; распределите между ними уроки в таблице так, чтобы ни у кого не было «окон» (пустых уроков);

-4)распределитемежду тремя учителями уроки так, чтобы нагрузка у всех была одинаковой

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   

 


3. В компьютерной сети узловым является сервер, с которым непосредственно связаны все остальные серверы. Дана следующая двоичная матрица. В ней С1, С2, С3, С4, С5 – обозначения серверов сети. Определите, какой сервер является узловым.

  С1 С2 С3 С4 С5
С1
С2
С3
С4
С5

Ответ:

4. Придумайте свой пример двоичной матрицы.

Домашнее задание №6Тема: Информационное моделирование на компьютере

Учебник § 9

1. В каких случаях невозможно обойтись без вычислительного эксперимента?

2. В чём особенность имитационныхмоделей?

3. Расчёт прогноза погоды на современномкомпьютере с быстродействием 1 млн. операций в секунду длится в течение 1 часа. Оцените, сколько времени понадобилось бы для этого человеку, имеющему в своём распоряжении арифмометр(механический калькулятор), выполнение одной операции на котором занимает 10 секунд.

4. Придумайте по одному примеру формы использования компьютерной графики для вычислительного эксперимента, для компьютерного управления и для имитационной модели.

5. Самолёт находится на высоте 5000метров. Обнаружилась неисправность работы двигателя. Самолёт начал падать. Бортовой компьютер производит диагностику неисправности и сообщает пилоту о необходимых действиях. Для решения этой задачи ему нужно выполнить 108вычислительных операций. Быстродействие компьютера – 1 млн. операций в секунду. Успеет ли лётчик спасти самолёт, если минимальная высота, на которой самолёт можно вывести из пике – 2000 метров?

Домашнее задание №7Тема: Основные понятия баз данных

Учебник § 10

1. Преобразовать приведенную ниже информацию к табличному виду, определив имя таблицы и названиекаждого поля: Оля, Петя, 13, пение, 14, баскетбол, Вася, Катя, 13, хоккей, баскетбол, футбол, 15, 11, Коля, 11, танцы, Сережа.Задание выполнить в рабочей тетради!

2. Заполнить пятью записями реляционную БД «Пациент», содержащую поля: фамилия, имя, отчество, дата рождения, номер участка, адрес, дата последнего посещения врача и оформить ее в виде таблицы.Задание выполнить в рабочей тетради!

3. К каким типам данных относятся следующие значения:


1) 54.06 _______________

2) “abc” _______________

3) ложь _______________

4) -1.3 _________________

5) “123”________________

6) 15/06/96 ?___________


4. Таблица БД «Реки мира» содержит следующие поля: название, материк, длина (в км), максимальная глубина (в м), куда впадает, наличие водохранилищ (имеются или нет). Опишите типи ширину каждого поля. Определите первичный ключ таблицы.

 

Поле Тип Поле Тип
       
       

5. Придумать и описать структуру таблицы базы данных, которая содержит четыре поля различныхтипов: символьного, числового (целого или вещественного), дата, логического. Таблица должна содержать реальную информацию и иметь название.Задание выполнить в рабочей тетради!

6. В чём различиемежду фактографическими и документальными БД?

Домашнее задание №8Тема: Создание и заполнение БД

Учебник §10, 11, 12

1. Опишите структуру приведённой ниже таблицы с указанием форматоввсех полей. Определите первичный ключ.

число месяц температура осадки ветер
май +5 дождь северный
июнь +19 гроза юго-западный
июль +24   южный
август +18 дождь западный
сентябрь +15   восточный
октябрь +2 дождь со снегом северный
октябрь -3 снег западный
ноябрь -8 снег северо-восточный

Ключ:

Поле Формат
   
   

2. Составьте таблицу описания типов и форматовдля всех полей базы данных «Домашняя библиотека» (таблица БД должна содержать не менее 8 полей). Приведите примерзаполненной таблицы, соответствующей заданной структуре (не менее 10 записей). Задание выполнить в рабочей тетради!

3. Перечислите максимально возможное количество ошибок, которые могут возникнуть при заполнениибазы данных записями.

Домашнее задание №9Тема: Условия выбора и простые логические выражения

Учебник §13

1. Запишите следующие высказыванияв форме логических выражений:

а) фамилия ученика – не Семенов___

б) ученик занимается геологией____

в) дата рождения – раньше 5 мая 1989 года__________________________

г) дата поступления – не позже 23 сентября 1996 года__________________

д) оценка по алгебре – не «отлично»_

е) автор книги – Беляев А.Р._______

ж) книга издана до 1990 года______

з) книга находится не ниже третьей полки___________________________.

2.Дана таблица БД «Расписание поездов»:

№ поезда откуда куда время прибытия время отправления стоянка
Тюмень С.-Петербург 23:25 00:08
Чита Москва 03:09 03:32
Серов Москва 05:10 05:43
Н.Тагил Москва 05:10 05:43
Н.Тагил Симферополь 19:11 19:45
Свердловск Брест 23:35 23:58

3.Какие поезда будут соответствовать следующим запросам:

а) стоянка < 30

б) куда = ”Москва”

в) откуда= «Н.Тагил»

г) время прибытия >12:00

д) время отправления =05:43

4.Для БД «Расписание поездов» составьте запросы, с помощью которых можно вывести информацию о поездах

а) отправляющихся не позднее 6 утра________________________________

б) имеющих стоянку более 30 мину__

в) отправляющихся из Свердловска__

г) конечный пункт назначения которых не Москва_____________________.

Домашнее задание №11Тема: Сортировка, удаление и добавление записей

Учебник §15

1.Дана база данных «Подписка»:

  фамилия адрес тип название срок
Петров пр. Парковый 2-10 газета Известия
Иванова ул. Подлесная 11-14 журнал Крестьянка
Соколов ул. Строителей 8-5 газета Комсомольская правда
Федоров пр. Парковый 4-16 журнал Огонек
Яковлев ул. Подлесная 7-25 газета Комсомольская правда
Юсупова ул. Строителей 8-13 газета Известия

В каком порядке будут выведены записи в БД «Подписка», если они отсортированы по ключам:

а) название (убыв.) + срок (возр.)

б) срок (возр.) + фамилия (возр.)

2. По какому ключу были отсортированы записи БД «Подписка», если они были выведены в следующем порядке: 2, 4, 6, 1, 4, 3?

3. Какие записи будут удалены из БД «Подписка» по следующему запросу:

удалить для срок>=6 и тип= «журнал»

4. Добавьте в БД «Подписка» новые записи таким образом, чтобы при выполнении запроса выбрать для срок=6 или тип= «журнал»на экран выводилось 6 записей.

  фамилия адрес тип название срок
           
           
           
           
           
           

 

Домашнее задание №12Тема: Двоичная система счисления

Учебник §16

1. Перевести числа в двоичную систему счисления:

а) 17 = ______________б) 99=________________

в) 175= _____________г) 211= _______________

2. Перевести числа из двоичной системы счисления в десятичную:


а)10001=______________

б) 111011=______________

в) 1010101 =______________

г)110110110=______________


3. Выполнить сложение в двоичной системе счисления:

а) 11+1 б) 101+11 в) 11011+111 г) 1010+10
       

4. Выполнить умножение в двоичной системе счисления:

а) 111*10 б) 111*11 в) 1101*101 г) 1101*1000
       

Домашнее задание №13Тема: Числа в памяти компьютера

Учебник §17

1. Каков был бы диапазон значений целых чисел, если бы для их хранения использовалась 4-разрядная ячейка?

2. Запишите внутреннее представление следующих десятичных чисел, используя 8-разрядную ячейку:


а) 64 __________________

б) -120 _________________

в) -96 _________________

г) 57____________________


3. Запишите внутреннее представление следующих десятичных чисел, используя 16-разрядную ячейку:

а) -15098 ____________________

б) 6524_____________________

в) -28987______________________

4. Определите, каким десятичным числам соответствуют следующие двоичные коды 8-разрядного представления целых чисел:


а) 00100111 ________________

б) 11001110_______________

в) 10101010 _______________

г) 01111110_______________


Домашнее задание №14Тема: Правила заполнения таблиц

Учебник §19

1. Придумайте и сформулируйте условие задачи, для решения которой можно использовать следующую ЭТ

A B
1 15 =A1/A4*100
2 30 =A2/A4*100
3 10 =A3/A4*100
4 =A1+A2+A3

2. В клетки ЭТ введены следующие формулы:

A1=8 A2=A1*10 A3=A2-A1 B1=A2/4 B2=(B1-A1)/6

Вычислите значения, которые будут отображены на экране в клетках ЭТ.


A1=

A2=

A3=

B1=

B2=


3. Запишите арифметическое выражение в виде формулы для ЭТ (вместо x и yв формуле использовать произвольные адреса клеток):

 

 

4. Запишите в традиционной математической форме (при записи нельзя использовать трех- и четырехэтажные дроби) :

а) C2/(A5+3) ___________________

б)A1*A2/(D12/D2*D3)__________

в) 4^3*A4_____________________

5. Переведите числа из экспоненциальной формы в вещественную:

а) -0,567Е4 __________

б) 25645Е-7 __________

в) 15,3Е-2 __________

г) 0,3Е1__________

6. Представьте числа в нормализованной экспоненциальной форме:

а) 999,98 __________

б) 0,00566 __________

в) -3,056__________

 

Домашнее задание №15Тема: Работа с диапазонами. Относительная адресация

Учебник §20

1. Сколько клеток ЭТ включают в себя следующие диапазоны:

а) A2:B10 б) C13:E20 ?


а)

б)


2. Запишите приведенные ниже выражения с помощью функций EXCEL:

а) A5+A6+A7+B5+B6+B7

б) (C4+C5+C6+C7)/4 (среднее арифметич.)

а)

б)

3. Придумайте и опишите ЭТ для вычисления общей стоимости покупок в магазине, если известны стоимость 1 единицы товара (или 1 кг) и количество купленных единиц (описать все формулы таблицы, таблица должна содержать не менее 5 наименований товара). Задание выполнить в рабочей тетради!

4. В ячейке E4находится формула (C3+C5)/D6. Как она изменится при переносе этой формулы в ячейку:

а) D8б) E7 в) C6 г) F10

а)

б)

в)

г)

5. В ячейке E4 находится формула СУММ(A4:D4). Куда она переместиться и как изменится при

а) удалении строки 2,

б) удалении строки 7,

в) вставке пустой строки перед строкой 4,

г) удалениистолбца 3,

д) вставке пустого столбца передстолбцом 6

Домашнее задание №16Тема: Логические функции

Учебник §22

1. В клетках ЭТ хранятся следующие формулы:

A1=10 A2=20 A3=A2/A1

B1=ЕСЛИ(A2*A1>1000;5;10) B2=5 B3=СУММ(A1:B2)

Какой результат будут иметь следующие логические выражения (ИСТИНА или ЛОЖЬ):

а) ИЛИ(A1<5;B3=45)

б) НЕ(A3=2)

в) ИЛИ(И(НЕ(A3>2);A1=10);И(B2<=5;B3=50))

Примечание. Описать весь ход решения по действиям.

а)

б)

в)

2. В январе 1 кг картофеля, 1 л молока, 1 дес. яиц стоили по A руб. (A - произвольное и может меняться). Ежемесячно цена картофеля увеличивается на 0,5% по отношению к предыдущему месяцу, цена молока - на 2%, цена яиц - на 1%. Описать таблицу, в которой будет прослеживаться ежемесячное изменение цены каждого продукта в течение двух кварталов с января по июнь (в режиме отображения формул). Задание выполнить в рабочей тетради!

3. Сформировать в режиме отображения формул таблицу, содержащую сведения о пяти учениках школы (фамилия, возраст, рост). Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом не менее 160 см и возрастом не старше 13 лет? Задание выполнить в рабочей тетради!

4. Дана таблица в режиме отображения формул. Записать эту же таблицу в режиме отображения значений:

  A B
=A1+2
=МИН(A1:B1) =ЕСЛИ(A1=A2;8;СУММ(A1:A2)
=И(A2<B1;B2>8) =ИЛИ(A2=1;B1=1;B1=4)
=НЕ(A1=B1) =СРЗНАЧ(A1:B2)

Задание выполнить в рабочей тетради!

 

Домашнее задание №17Тема: Имитационные модели в электронной таблице

Учебник §24

1. В каких случаях удобно использовать методы имитационного моделирования?

2. С помощью электронных таблиц смоделировать поведение следующей системы.

Рассматривается популяция простейших организмов, генетический код которых имеет информационную емкость 6 битов. Передача наследственных признаков происходит по следующему правилу: четные (номера мест слева направо) гены наследуются от деда, а нечетные – от отца. Для удобства идентификации этих организмов будем использовать следующий прием - рассматривая цепочку числового представления генов как шестизначное двоичное число, каждой особи можно поставить в соответствие его десятичное значение.

Пример

Представитель поколения: «Дед» «Отец» «Сын»



2015-11-18 1256 Обсуждений (0)
Представитель поколения: «Дед» «Отец» «Сын» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Представитель поколения: «Дед» «Отец» «Сын»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)