Представитель поколения: «Дед» «Отец» «Сын»
Расписание занятий
Выполните следующие задания: 1) определите, какое минимальноеколичество учителей физкультуры требуется при таком расписании; 2) найдите один из вариантов расписания, при котором можно обойтись двумя учителями физкультуры; 3) в школе три учителя физкультуры: Иванов, Петров, Сидоров; распределите между ними уроки в таблице так, чтобы ни у кого не было «окон» (пустых уроков); -4)распределитемежду тремя учителями уроки так, чтобы нагрузка у всех была одинаковой
3. В компьютерной сети узловым является сервер, с которым непосредственно связаны все остальные серверы. Дана следующая двоичная матрица. В ней С1, С2, С3, С4, С5 – обозначения серверов сети. Определите, какой сервер является узловым.
Ответ: 4. Придумайте свой пример двоичной матрицы. Домашнее задание №6Тема: Информационное моделирование на компьютере Учебник § 9 1. В каких случаях невозможно обойтись без вычислительного эксперимента? 2. В чём особенность имитационныхмоделей? 3. Расчёт прогноза погоды на современномкомпьютере с быстродействием 1 млн. операций в секунду длится в течение 1 часа. Оцените, сколько времени понадобилось бы для этого человеку, имеющему в своём распоряжении арифмометр(механический калькулятор), выполнение одной операции на котором занимает 10 секунд. 4. Придумайте по одному примеру формы использования компьютерной графики для вычислительного эксперимента, для компьютерного управления и для имитационной модели. 5. Самолёт находится на высоте 5000метров. Обнаружилась неисправность работы двигателя. Самолёт начал падать. Бортовой компьютер производит диагностику неисправности и сообщает пилоту о необходимых действиях. Для решения этой задачи ему нужно выполнить 108вычислительных операций. Быстродействие компьютера – 1 млн. операций в секунду. Успеет ли лётчик спасти самолёт, если минимальная высота, на которой самолёт можно вывести из пике – 2000 метров? Домашнее задание №7Тема: Основные понятия баз данных Учебник § 10 1. Преобразовать приведенную ниже информацию к табличному виду, определив имя таблицы и названиекаждого поля: Оля, Петя, 13, пение, 14, баскетбол, Вася, Катя, 13, хоккей, баскетбол, футбол, 15, 11, Коля, 11, танцы, Сережа.Задание выполнить в рабочей тетради! 2. Заполнить пятью записями реляционную БД «Пациент», содержащую поля: фамилия, имя, отчество, дата рождения, номер участка, адрес, дата последнего посещения врача и оформить ее в виде таблицы.Задание выполнить в рабочей тетради! 3. К каким типам данных относятся следующие значения: 1) 54.06 _______________ 2) “abc” _______________ 3) ложь _______________ 4) -1.3 _________________ 5) “123”________________ 6) 15/06/96 ?___________ 4. Таблица БД «Реки мира» содержит следующие поля: название, материк, длина (в км), максимальная глубина (в м), куда впадает, наличие водохранилищ (имеются или нет). Опишите типи ширину каждого поля. Определите первичный ключ таблицы.
5. Придумать и описать структуру таблицы базы данных, которая содержит четыре поля различныхтипов: символьного, числового (целого или вещественного), дата, логического. Таблица должна содержать реальную информацию и иметь название.Задание выполнить в рабочей тетради! 6. В чём различиемежду фактографическими и документальными БД? Домашнее задание №8Тема: Создание и заполнение БД Учебник §10, 11, 12 1. Опишите структуру приведённой ниже таблицы с указанием форматоввсех полей. Определите первичный ключ.
Ключ:
2. Составьте таблицу описания типов и форматовдля всех полей базы данных «Домашняя библиотека» (таблица БД должна содержать не менее 8 полей). Приведите примерзаполненной таблицы, соответствующей заданной структуре (не менее 10 записей). Задание выполнить в рабочей тетради! 3. Перечислите максимально возможное количество ошибок, которые могут возникнуть при заполнениибазы данных записями. Домашнее задание №9Тема: Условия выбора и простые логические выражения Учебник §13 1. Запишите следующие высказыванияв форме логических выражений: а) фамилия ученика – не Семенов___ б) ученик занимается геологией____ в) дата рождения – раньше 5 мая 1989 года__________________________ г) дата поступления – не позже 23 сентября 1996 года__________________ д) оценка по алгебре – не «отлично»_ е) автор книги – Беляев А.Р._______ ж) книга издана до 1990 года______ з) книга находится не ниже третьей полки___________________________. 2.Дана таблица БД «Расписание поездов»:
3.Какие поезда будут соответствовать следующим запросам: а) стоянка < 30 б) куда = ”Москва” в) откуда= «Н.Тагил» г) время прибытия >12:00 д) время отправления =05:43 4.Для БД «Расписание поездов» составьте запросы, с помощью которых можно вывести информацию о поездах а) отправляющихся не позднее 6 утра________________________________ б) имеющих стоянку более 30 мину__ в) отправляющихся из Свердловска__ г) конечный пункт назначения которых не Москва_____________________. Домашнее задание №11Тема: Сортировка, удаление и добавление записей Учебник §15 1.Дана база данных «Подписка»:
В каком порядке будут выведены записи в БД «Подписка», если они отсортированы по ключам: а) название (убыв.) + срок (возр.) б) срок (возр.) + фамилия (возр.) 2. По какому ключу были отсортированы записи БД «Подписка», если они были выведены в следующем порядке: 2, 4, 6, 1, 4, 3? 3. Какие записи будут удалены из БД «Подписка» по следующему запросу: удалить для срок>=6 и тип= «журнал» 4. Добавьте в БД «Подписка» новые записи таким образом, чтобы при выполнении запроса выбрать для срок=6 или тип= «журнал»на экран выводилось 6 записей.
Домашнее задание №12Тема: Двоичная система счисления Учебник §16 1. Перевести числа в двоичную систему счисления: а) 17 = ______________б) 99=________________ в) 175= _____________г) 211= _______________ 2. Перевести числа из двоичной системы счисления в десятичную: а)10001=______________ б) 111011=______________ в) 1010101 =______________ г)110110110=______________ 3. Выполнить сложение в двоичной системе счисления:
4. Выполнить умножение в двоичной системе счисления:
Домашнее задание №13Тема: Числа в памяти компьютера Учебник §17 1. Каков был бы диапазон значений целых чисел, если бы для их хранения использовалась 4-разрядная ячейка? 2. Запишите внутреннее представление следующих десятичных чисел, используя 8-разрядную ячейку: а) 64 __________________ б) -120 _________________ в) -96 _________________ г) 57____________________ 3. Запишите внутреннее представление следующих десятичных чисел, используя 16-разрядную ячейку: а) -15098 ____________________ б) 6524_____________________ в) -28987______________________ 4. Определите, каким десятичным числам соответствуют следующие двоичные коды 8-разрядного представления целых чисел: а) 00100111 ________________ б) 11001110_______________ в) 10101010 _______________ г) 01111110_______________ Домашнее задание №14Тема: Правила заполнения таблиц Учебник §19 1. Придумайте и сформулируйте условие задачи, для решения которой можно использовать следующую ЭТ
2. В клетки ЭТ введены следующие формулы: A1=8 A2=A1*10 A3=A2-A1 B1=A2/4 B2=(B1-A1)/6 Вычислите значения, которые будут отображены на экране в клетках ЭТ. A1= A2= A3= B1= B2= 3. Запишите арифметическое выражение в виде формулы для ЭТ (вместо x и yв формуле использовать произвольные адреса клеток):
4. Запишите в традиционной математической форме (при записи нельзя использовать трех- и четырехэтажные дроби) : а) C2/(A5+3) ___________________ б)A1*A2/(D12/D2*D3)__________ в) 4^3*A4_____________________ 5. Переведите числа из экспоненциальной формы в вещественную: а) -0,567Е4 __________ б) 25645Е-7 __________ в) 15,3Е-2 __________ г) 0,3Е1__________ 6. Представьте числа в нормализованной экспоненциальной форме: а) 999,98 __________ б) 0,00566 __________ в) -3,056__________
Домашнее задание №15Тема: Работа с диапазонами. Относительная адресация Учебник §20 1. Сколько клеток ЭТ включают в себя следующие диапазоны: а) A2:B10 б) C13:E20 ? а) б) 2. Запишите приведенные ниже выражения с помощью функций EXCEL: а) A5+A6+A7+B5+B6+B7 б) (C4+C5+C6+C7)/4 (среднее арифметич.) а) б) 3. Придумайте и опишите ЭТ для вычисления общей стоимости покупок в магазине, если известны стоимость 1 единицы товара (или 1 кг) и количество купленных единиц (описать все формулы таблицы, таблица должна содержать не менее 5 наименований товара). Задание выполнить в рабочей тетради! 4. В ячейке E4находится формула (C3+C5)/D6. Как она изменится при переносе этой формулы в ячейку: а) D8б) E7 в) C6 г) F10 а) б) в) г) 5. В ячейке E4 находится формула СУММ(A4:D4). Куда она переместиться и как изменится при а) удалении строки 2, б) удалении строки 7, в) вставке пустой строки перед строкой 4, г) удалениистолбца 3, д) вставке пустого столбца передстолбцом 6 Домашнее задание №16Тема: Логические функции Учебник §22 1. В клетках ЭТ хранятся следующие формулы: A1=10 A2=20 A3=A2/A1 B1=ЕСЛИ(A2*A1>1000;5;10) B2=5 B3=СУММ(A1:B2) Какой результат будут иметь следующие логические выражения (ИСТИНА или ЛОЖЬ): а) ИЛИ(A1<5;B3=45) б) НЕ(A3=2) в) ИЛИ(И(НЕ(A3>2);A1=10);И(B2<=5;B3=50)) Примечание. Описать весь ход решения по действиям. а) б) в) 2. В январе 1 кг картофеля, 1 л молока, 1 дес. яиц стоили по A руб. (A - произвольное и может меняться). Ежемесячно цена картофеля увеличивается на 0,5% по отношению к предыдущему месяцу, цена молока - на 2%, цена яиц - на 1%. Описать таблицу, в которой будет прослеживаться ежемесячное изменение цены каждого продукта в течение двух кварталов с января по июнь (в режиме отображения формул). Задание выполнить в рабочей тетради! 3. Сформировать в режиме отображения формул таблицу, содержащую сведения о пяти учениках школы (фамилия, возраст, рост). Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом не менее 160 см и возрастом не старше 13 лет? Задание выполнить в рабочей тетради! 4. Дана таблица в режиме отображения формул. Записать эту же таблицу в режиме отображения значений:
Задание выполнить в рабочей тетради!
Домашнее задание №17Тема: Имитационные модели в электронной таблице Учебник §24 1. В каких случаях удобно использовать методы имитационного моделирования? 2. С помощью электронных таблиц смоделировать поведение следующей системы. Рассматривается популяция простейших организмов, генетический код которых имеет информационную емкость 6 битов. Передача наследственных признаков происходит по следующему правилу: четные (номера мест слева направо) гены наследуются от деда, а нечетные – от отца. Для удобства идентификации этих организмов будем использовать следующий прием - рассматривая цепочку числового представления генов как шестизначное двоичное число, каждой особи можно поставить в соответствие его десятичное значение. Пример Представитель поколения: «Дед» «Отец» «Сын»
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1256)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |