Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аускультация сердца (возраст 11 лет)



2015-11-11 714 Обсуждений (0)
Аускультация сердца (возраст 11 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок




АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Станция ОСКЭ № 1

Аускультация лёгких (возраст 14 лет)

Этапы Последовательность действий
Проведение аускультации в симметричных участках спереди   Положение врача (студента): Встать спереди у правой стороны больного (манекена). Провести аускультацию: 1) в области верхушек лёгких справа, слева; по среднеключичной линии: 2) в области второго межреберья справа, слева; 3) в области третьего межреберья справа, слева; 4) в области четвёртого межреберья справа; 5) в области пятого межреберья справа; 6) в области шестого межреберья справа;
Проведение аускультации в симметричных участках по боковым поверхностям   Положение врача (студента): Как при аускультации спереди (разрешается немного отступить в левую сторону, чтобы положение было удобным для врача). Провести аускультацию по среднеподмышечным линиям: 1) на уровне шестого межреберья справа, слева; 2) на уровне седьмого межреберья справа, слева;
Проведение аускультации в симметричных участках сзади.   Положение врача (студента): Встать сзади у левой стороны больного (манекена) Провести аускультацию: 1) в надлопаточной области слева, справа; в межлопаточной области по паравертебральным(околопозвоночным) линиям: 2) на уровне третьего межреберья слева, справа; 3) на уровне пятого межреберья слева, справа; в подлопаточных областях по лопаточным линиям: 4) на уровне седьмого межреберья слева, справа; 5) на уровне восьмого межреберья слева, справа;
Проведение «свободной» аускультации Провести аускультацию лёгких вне классических - «свободная» аускультация (цель: более точное обнаружение и уточнение побочных дыхательных шумов).
Подсчёт частоты дыхания Поставить фонендоскоп на область дыхательного шума и подсчитать число дыханий за 1 минуту. Озвучить полученное число.
Определить и дать характеристику дыханию Провести комментарий: Дыхание ослабленное везикулярное (или везикулярное) по всем полям лёгких.
Определить и дать характеристику шумам Провести комментарий: Прослушивается сухие свистящие хрипы (или хрипов нет) по всем полям лёгких.
Дать заключение Аускультативная картина бронхообструктивного синдрома (аускультативная картина здоровых лёгких)

 

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Станция ОСКЭ № 2

Оценка по шкале АПГАР

Этапы Последовательность действий
Принять ребенка в теплые пеленки. Взять сухую, согретую пеленку и положить в нее ребенка
  Тщательно обсушить ребенка и поменять влажные пеленки на сухие. обсушить ребенка этими пеленками и выложить на другие сухие пеленки
Одеть ребенку теплую шапочку и носки Одеть ребенку теплую шапочку и носки
Оценить цвет кожных покровов визуально, при естественном цвете, грудь и туловище ребенка должны быть розовыми
Определить частоту сердечных сокращений при помощи стетоскопа в классических точках аускультации сердца, либо в эпигастральной области за 6 секунд выслушиваются тоны сердца, и результат умножают на 10. Нормальное ЧСС должно быть свыше 100 ударов в минуту.
Определить частоту дыхания Визуально определить частоту дыхания по экскурсии грудной клетки. В норме от 40 до 60 дыханий в минуту
Оценить рефлекторную возбудимость По реакции ребенка на осмотр (на голос врача, яркий свет, прикосновение, звук, изменение температуры окружающей среды) и гримасе оценить рефлекторную возбудимость. В норме при осмотре должен быть громкий крик, реакция на раздражение носовых ходов – чихание, кашель
Определить тонус мышц Определить тонус мышц по положению ребенка. В норме должна быть поза флексии (поза эмбриона).
Выставить оценку по шкале АПГАР 8 – 10 баллов - здоровый ребенок 7 баллов - активность снижена, необходимо проводить дополнительную оценку каждые 5 минут, до 20-ой минуты жизни ребенка 4-6 баллов -умеренная асфиксия (средней тяжести). К 5 минуте достигает значений, характерных для здоровых новорожденных (8-10 баллов). 0 – 3 балла - асфиксии тяжелой степени, что является показателем для интенсивной терапии и реанимации новорожденного

 

ШКАЛА АПГАР

 

Оцениваемые клинические признаки 0 баллов 1 баллов 2 баллов
Окраска кожных покровов Генерализованная бледность или генерализованный цианоз Розовая окраска тела и синюшность конечностей (акроцианоз) Розовая окраска всего тела и конечностей
Дыхание отсутствует Брадипное, нерегулярное Нормальное,громкий крик
Частота сердцебиений (в 1 минуту) отсутствует Менее 100 100 и более
Рефлекторная раздражимость ( реакция на носовой катетер, раздражение подошв). Не реагирует гримасса Кашель,чихание,крик
Мышечный тонус Конечности свисают Некоторое сгибание конечностей Активные движения

 

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Станция ОСКЭ № 3

Проведение пикфлоуметрии у ребёнка.

Этапы Последовательность действий
Подготовить к работе пикфлоуметр Обработать пикфлоуметр 70% раствором спирта, отвести стрелку прибора на начало шкалы и проверить исправность прибора.
Объяснить пациенту порядок проведения манипуляции и поведение пациента во время её проведения При встрече с пациентом представиться по имени и отчеству, независимо от его возраста. Объяснить ему порядок проведения пикфлоуметрии.
Предложить пациенту сделать максимальный вдох. Предложить после нормального и спокойного выдоха сделать глубокий вдох.
Предложить пациенту взять наконечник в рот и сделать максимальный выдох. Горизонтально держа прибор, обхватить мундштук губами и сделать резкий выдох (подобно задуванию свечи).
Измерить три раза подряд Оценить показания шкалы. Вышеуказанные действия повторить 3 раза, максимальное значение записать в лист наблюдения.
Определить скорость выдыхаемого воздуха. Выбрать максимальное значение из трёх определений и записать в лист наблюдения за пациентом Выбрать максимальное значение из трех определений и максимальное значение записать в лист наблюдения.  
Определить нормальный показатель пикфлоуметрии у пациента в зависимости от роста Определить долженствующую пиковую скорость выдоха по специальной таблице соответственно росту пациента и записать в лист наблюдения.
Провести сравнительный анализ и сделать заключение Провести сравнительное исследование и сделать заключения. Норма- пиковая скорость выдоха более 80% от должных величин. Сигнал «внимание», приближающееся обострение - пиковая скорость выдоха в пределах 60-80% от должных величин. Сигнал тревога, ухудшение состояние - пиковая скорость выдоха ниже 60% от должных величин.

 

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Станция ОСКЭ №4

Аускультация сердца (возраст 11 лет)

Этапы Последовательность действий
Проведите аускультацию на верхушки сердца   Поставить фонендоскоп в область пятого межреберье по среднеключичной линии слева.
Проведите аускультацию во втором межреберье справа от грудины Поставить фонендоскоп в область второго межреберья на 1см. справа от груди.
3 3 Проведите аускультацию во втором межреберье слева от грудины Поставить фонендоскоп в область второго межреберья на 1см. слева от груди.
Проведите аускультацию в области мечевидного отростка. Поставить фонендоскоп в область мечевидного отростка.
Проведите аускультацию в точке Боткина Поставить фонендоскоп в область четвертого межреберья слева от грудины.
Проведите подсчёт чистоты сердечных сокращении Поставить фонендоскоп в области верхушечного толчка в пятом межреберье слева от грудины, по среднеключичной линии. ЧСС-85 в мин.
Дать характеристику тонов На верхушке 1 тон – ослаблен.
Дать характеристику шумов. На верхушке определяется грубый систолический шум связанный с 1 тоном.
Дать характеристику ритма сердца     На верхушке определяется правильный ритм.
Сделал заключение. Шум недостаточности митрального клапана.

 

 

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Станция ОСКЭ № 5



2015-11-11 714 Обсуждений (0)
Аускультация сердца (возраст 11 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аускультация сердца (возраст 11 лет)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (714)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)