Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кормление тяжелобольных пациентов



2015-11-18 5416 Обсуждений (0)
Кормление тяжелобольных пациентов 4.78 из 5.00 9 оценок




Уход за тяжелобольными пациентами требует от медицинской сестры огромного терпения, умения и милосердия. Такие пациенты очень ранимые, часто бывают капризными в своих желаниях, нетер­пеливыми. Все эти изменения зависят не от самого пациента, а свя­заны с влиянием болезни на психику пациента, его поведение. Не­обходимо расценивать это как симптомы тяжелого заболевания. Для больного человека еда и питье приобретают особое важное значение, часто определяющее либо выздоровление, либо прогрессирование болезни. Например, согласно последние исследовательским работам, проведенным специалистами сестринского дела в Англии, больные, недополучающие жидкость, страдают бессонницей, а их раны заживают значительно дольше, чем у других больных. Неполноценное питание в несколько раз повышает риск развития пролежней, замедляет выздоровление, способствует прогрессированию основного заболевания.

Перед тем, как приступить к кормлению, необходимо сделать все лечебные процедуры, осуществить физиологические отправления пациента. После этого необходимо проветрить палату и помочь пациенту вымыть руки. В этом медсестре может помочь санитарка. Лучше всего, если позволяет состояние, придать пациенту полусидячее положение или приподнять изголовье. Если это сделать нельзя, то необходимо повернуть голову пациента набок. Большим подспорьем в кормлении тяжелобольного пациента является функциональная кровать, снабженная специальным прикроватным столиком. Если же таковой нет, то вместо столика можно использовать тумбочку. Грудь пациента накрыть салфеткой, а при необходимо подложить клеенку. Пища должна быть полужидкой и теплой.

Есть много причин, по которым пациент не может самостоятельно есть и пить. Их можно разделить на две большие группы:

  1. Больной из-за своего общего состояния не может есть и пить.
  2. У больного снижено или отсутствует желание есть и пить.

В зависимости от причины и определяется тактика медсестры в кормлении больного:

1) Общее тяжелое состояние, когда больной лежит и не может протянуть руку к тумбочке. Такого больного надо поить из поильника или трубочки, вставленной в стакан. При этом предварительно дать воды в чайной ложке и попросить его проглотить, чтобы убедиться, что у больного не нарушено глотание. Необходимо, чтобы пища была гомогенной (то есть одинаковой по консистенции). Нельзя поить больных, лежащих с запрокинутой головой, так при этом надгортанник открывает вход в трахею, и больной может задохнуться. Необходимо, насколько можно, пригнуть голову к груди или немного приподнять больного. Особо ослабленным больным необходимо давать время для отдыха между глотками. Поить таких больных нужно понемногу, но часто.

Если больной не может самостоятельно взять чашку или ложку в руку, например, при выраженной деформации суставов кисти, желательно приспособить для него чашку и ложку (ложка с изогнутой ручкой).

При кормлении пациента необходимо помнить, что помогать ему надо тогда, когда он самостоятельно не справляется.

2) У больного нет желания есть и пить.

Отсутствие аппетита часто возникает в случае, когда у больного депрессия, связанная с тяжестью основного заболевания, с прико­ванностью к постели. В этом случае желателен более активный дви­гательный режим (в соответствии с состоянием), общение с родственниками, другими больными, какое-нибудь дело и так далее.

Часто пропадает аппетит при плохом уходе за полостью рта, когда во рту у больного развиваются гнилостные процессы. При пе­режевывании пищи при этом больной не может ощутить ни вкуса, ни самого присутствия еды во рту. Поэтому после каждого приема пищи больному необходимо проводить туалет полости рта.

Часто отсутствие аппетита связано с неприглядным внешним видом предлагаемой пищи, плохо вымытой посудой и так далее. Многие больные часто отказываются от еды и особенно питья, так как понимают, что если есть и пить вдоволь, то придется чаще пользоваться судном. Постарайтесь объяснить больному, что есть и пить вдоволь ему необходимо, и что медсестра или санитарка всегда придут ему на помощь в нужный момент, стоит их только позвать.

После кормления необходимо убрать остатки пищи и посуду. Необходимо также помочь пациенту прополоскать рот или, если он не в состоянии этого сделать сам, провести орошение полости рта теплой кипяченой водой.

 

Искусственное питание

Иногда нормальное питание пациента через рот затруднено или невозможно (некоторые заболевания органов полости рта, пищево­да, желудка, бессознательное состояние). В подобных случаях орга­низуют искусственное питание.

Искусственное питание можно осуществить:

  1. При помощи зонда, введенного через рот или нос, либо че­рез гастростому
  2. Вводить питательные растворы при помощи клизмы.
  3. Вводить питательные растворы парентеральным путем(внутривенно капельно).

При помощи клизмы через прямую кишку капельно вводят 300-500 мл теплого (37-38 С) раствора глюкозы, изотонического рас­твора натрия хлорида, растворы аминокислот. Подробно о пита­тельной клизме см. в модуле "Клизмы".

Парентеральное питание назначают пациентам с явлениями проходимости пищеварительного тракта, при невозможности нормального питания (опухоль), а также после операций на пищеводе, желудке и других. Для этого используют растворы аминокислот, раствор глюкозы. Кроме того, вводят растворы электролитов, витамины группы В, аскорбиновую кислоту. Средства для парентерального питания вводят капельно внутривенно. Перед введением подогревают на водяной бане до температуры тела. Необходимо строго соблюдать скорость введения препаратов. Подробно о введении жидкости парентерально см. в модуле "Парентеральный способ введения лекарств".

 



2015-11-18 5416 Обсуждений (0)
Кормление тяжелобольных пациентов 4.78 из 5.00 9 оценок









Обсуждение в статье: Кормление тяжелобольных пациентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5416)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)