Характер торгово-производственной деятельности
Современные тенденции в технологии обслуживания на предприятиях питания.
Факторы, влияющие на развитие услуг общественного питания: § Качество услуг характеризуется качеством выпускаемой продукции и культурой обслуживания: - качество кулинарной продукции – совокупность свойств, обусловливающих пригодность кулинарной продукции к дальнейшей обработке и употреблению в пищу, безопасность для здоровья потребителей. - культура обслуживания – культура, направленная на обслуживание посетителей на основе выработанных правил, практических умений и навыков. § Удобство размещения предприятия; § Контингент посетителей; § Создание атмосферы гостеприимства; § Внедрение прогрессивных форм обслуживания (например, салат-бар позволяет на 40% увеличить оборот ресторана); § Уровень рекламно-информационной работы; § Уровень профессионального мастерства; Классификация предприятий общественного питания. Требования к предприятиям питания различных типов и классов. Критерии классификации: Характер торгово-производственной деятельности ПОП в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50762-95 делятся на следующие типы:
o Бар – ПОП с барной стойкой, реализующее широкий ассортимент алкогольных и безалкогольных напитков, коктейлей, закуски, вторые горячие блюда, десерты, кондитерские изделия, покупные товары. Также могут делиться по ассортименту продукции (винные, пивные, гриль-бары, Интернет-бары). В гостиницах бары классифицируются по месту расположения (например, лобби-бар, ресторанный бар, снэк-бар, пул-бар). o Кафе – ПОП, реализующее более узкий ассортимент блюд по сравнению с рестораном, также предоставляет услуги по организации отдыха и досуга. Принято реализовывать закуски, вторые горячие блюда, кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки. Не следует включать супы. Меню начинаться с горячих напитков. Кафе могут специализироваться по выпуску однородной продукции, например, кафе-кондитерская. Также специализируются по определенному контингенту потребителей, например, детское кафе, студенческое кафе. o Закусочная – ПОП с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления, из определенного вида сырья, предназначенное для быстрого обслуживания потребителей. Форма обслуживания – ТОЛЬКО самообслуживание. o Столовая– ПОП, реализующее разнообразно по дням недели ассортимент блюд. o Магазин-кулинария – ПОП, реализующее населению кулинарные и кондитерские изделия, полуфабрикаты, осуществляют предварительный заказ. Магазины-кулинарии организуются как самостоятельное ПОП или при ресторанах, кафе, столовых. ПОП, не вошедшие в ГОСТ:
Место расположения (на примере ресторанов):
Контингент обслуживаемых посетителей:
Ассортимент выпускаемой продукции:
Форма обслуживания:
Время функционирования:
По степени подвижности:
По уровню обслуживания (только рестораны и бары делятся на классы):
Последний критерий – условный, т.к. сложно определить категорию. В данном ГОСТе содержатся требования к ПОП различного типа и класса по оформлению, составлению и оформлению меню, вывесок, требования к мебели, к посуде, к столовым приборам, столовому белью, формам обслуживания, к форменной одежде персонала.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1039)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |