Поколение с точки зрения культурологии
Поколение как субъект CКД
Содержание:
1. Что такое CКД
2. Что такое субъект CКД
3. Что такое поколение с точки зрения культурологии
4. Доказать, что поколение является субъектом CКД.
СКД СКД- это КД социальных субъектов (профессиональных и непрофессиональных) социальных групп, вплоть до общества в целом по:
Отбору культурных новаций Сохранению, распространению и общественному использованию всех видов культурных ценностей. Развитию способностей и обслуживанию творческой деятельности индивида
СКД состоит из множества культурных деятельностей, в свою очередь она является частью КД человека и общества. СКД –общественно - целесообразная деятельность, направленная на:
Создание ценностей культуры как на профессиональной так и любительской основе. ( инновационно-творческая деятельность) Усвоение богатства национальной и мировой культуры (познавательная деятельность) Сохранение ценностей материальной, духовной и художественной культуры (охранная деятельность) Распространение культурных ценностей
Субъект СКД
Субъект СКД - это лицо, группа лиц, учреждения, осуществляющие организацию досуга различных групп населения.[1] Субъекты культурной деятельности.
1. Субъектами культурной деятельности являются: 1.1. работники культуры, другие физические лица; 1.2. организации культуры; 1.3. субъекты творческой деятельности: творческие работники и другие физические лица, осуществляющие творческую деятельность; коллективы художественного творчества; 1.4. государственные органы; 1.5. органы территориального общественного самоуправления; 1.6. научно-исследовательские учреждения и учреждения образования области культуры; 1.7. другие юридические лица. 2. В случаях, предусмотренных законодательными актами о культуре,субъектами культурной деятельности могут выступать подразделения юридических лиц. [2]
Субъекты классифицируются в зависимости от их функционального значения в СКД на блоки: Творческий блок Субъекты, связанные с производством (созданием) и воспроизводством культурных ценностей. Сеть социальных институтов профессионального культурного творчества, анонимного народного творчества, непрофессионального, любительского, индивидуального социально-культурного творчества. Коммуникативный блок Субъекты, обеспечивающие хранение и передачу от поколения к поколению культурного наследия, памятников культуры и природных ценностей, распространение, трансляцию культурных ценностей в пространстве с помощью коммуникативных каналов, в первую очередь средств массовой информации, образования и т.д. Ресурсный блок Основные вспомогательные институты, осуществляющие нормативно-правовое, юридическое и информационно-методическое обеспечение социально-культурной деятельности организаций и отдельных граждан, финансовое и материально-техническое обеспечение социально-культурных служб и учреждений, их кадровое обеспечение, подготовку и переподготовку специалистов, научные исследования в социально-культурной сфере, управление деятельностью. Социально-демографический блок Непосредственные социальные задачи, потребители и пользователи культурных ценностей в лице групп граждан или отдельных лиц, обладающих определенными культурными потребностями, интересами и предпочтениями, и взаимодействующих с системой в процессе своей групповой или индивидуальной культурной деятельности.
Субъект социально-культурной деятельности сам организует свою среду и свою жизнедеятельность — в соответствии с ценностями, потребностями, установками.[3]
Поколение с точки зрения культурологии Поколение с точки зрения культурологии– это способ познания и утверждения мира для практических и психологических нужд и потребностей человека, его становление, как субъекта культуры, т.е совокупность способов познания окружающего мира и использование этого знания в интересах видового самосохранения и есть жизнь.
Культура является средством межпоколенного воспроизводства, как устойчивый и исторически своеобразной социокультурной целостности, осуществляемой путем трансляции социального культурного опыта – этот опыт проявляется в многообразии форм его манифестаций: правовых, религиозных, философских, публицистических, художественных и иных форм в чертах обычаев. Культурный опыт реализуется в социальном обществе, в ходе реализации, индивидуализации каждой личности.
Поколения 20 века. 1946-1964гг. - поколение «Бэби –бум»(характеристика: труд, стремление к фин. Защищенности, взаимопомощь) 1964-1982гг. – поколение «Х» ( характеристика: образованны, но немного ленивых, любят неформальный стиль одежды, гибкий график работы, чтобы иметь больше свободного времени) 1983-1990гг. – поколение «У»( характеристика: богатый опыт употребления алкоголя и наркотиков, карьерный рост по головам, относятся к представителям других рас и религий) 1990-2000гг. – поколение «Z»(упорство, честность, уверенность, целеустремленность) Каждое поколение отличается друг от друга проблемами, которые возникают внешне.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2017)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |