Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поколение с точки зрения культурологии



2015-11-18 1972 Обсуждений (0)
Поколение с точки зрения культурологии 0.00 из 5.00 0 оценок




Поколение как субъект CКД

 

 

Содержание:

 

1. Что такое CКД

 

2. Что такое субъект CКД

 

3. Что такое поколение с точки зрения культурологии

 

4. Доказать, что поколение является субъектом CКД.

 

 

СКД

СКД- это КД социальных субъектов (профессиональных и непрофессиональных) социальных групп, вплоть до общества в целом по:

 

Отбору культурных новаций

Сохранению, распространению и общественному использованию всех видов культурных ценностей.

Развитию способностей и обслуживанию творческой деятельности индивида

 

СКД состоит из множества культурных деятельностей, в свою очередь она является частью КД человека и общества.

СКД –общественно - целесообразная деятельность, направленная на:

 

Создание ценностей культуры как на профессиональной так и любительской основе. ( инновационно-творческая деятельность)

Усвоение богатства национальной и мировой культуры (познавательная деятельность)

Сохранение ценностей материальной, духовной и художественной культуры (охранная деятельность)

Распространение культурных ценностей

 

Субъект СКД

 

Субъект СКД - это лицо, группа лиц, учреждения, осуществляющие организацию досуга различных групп населения.[1]

Субъекты культурной деятельности.

 

1. Субъектами культурной деятельности являются:

1.1. работники культуры, другие физические лица;

1.2. организации культуры;

1.3. субъекты творческой деятельности:

творческие работники и другие физические лица, осуществляющие творческую деятельность;

коллективы художественного творчества;

1.4. государственные органы;

1.5. органы территориального общественного самоуправления;

1.6. научно-исследовательские учреждения и учреждения образования области культуры;

1.7. другие юридические лица.

2. В случаях, предусмотренных законодательными актами о

культуре,субъектами культурной деятельности могут выступать подразделения юридических лиц. [2]

 

Субъекты классифицируются в зависимости от их функционального значения в СКД на блоки:

Творческий блок

Субъекты, связанные с производством (созданием) и воспроизводством культурных ценностей. Сеть социальных институтов профессионального культурного творчества, анонимного народного творчества, непрофессионального, любительского, индивидуального социально-культурного творчества.

Коммуникативный блок

Субъекты, обеспечивающие хранение и передачу от поколения к поколению культурного наследия, памятников культуры и природных ценностей, распространение, трансляцию культурных ценностей в пространстве с помощью коммуникативных каналов, в первую очередь средств массовой информации, образования и т.д.

Ресурсный блок

Основные вспомогательные институты, осуществляющие нормативно-правовое, юридическое и информационно-методическое обеспечение социально-культурной деятельности организаций и отдельных граждан, финансовое и материально-техническое обеспечение социально-культурных служб и учреждений, их кадровое обеспечение, подготовку и переподготовку специалистов, научные исследования в социально-культурной сфере, управление деятельностью.

Социально-демографический блок

Непосредственные социальные задачи, потребители и пользователи культурных ценностей в лице групп граждан или отдельных лиц, обладающих определенными культурными потребностями, интересами и предпочтениями, и взаимодействующих с системой в процессе своей групповой или индивидуальной культурной деятельности.

 

Субъект социально-культурной деятельности сам организует свою среду и свою жизнедеятельность — в соответствии с ценностями, потребностями, установками.[3]

 

 

Поколение с точки зрения культурологии

Поколение с точки зрения культурологии– это способ познания и утверждения мира для практических и психологических нужд и потребностей человека, его становление, как субъекта культуры, т.е совокупность способов познания окружающего мира и использование этого знания в интересах видового самосохранения и есть жизнь.

 

Культура является средством межпоколенного воспроизводства, как устойчивый и исторически своеобразной социокультурной целостности, осуществляемой путем трансляции социального культурного опыта – этот опыт проявляется в многообразии форм его манифестаций: правовых, религиозных, философских, публицистических, художественных и иных форм в чертах обычаев. Культурный опыт реализуется в социальном обществе, в ходе реализации, индивидуализации каждой личности.

 

Поколения 20 века.

1946-1964гг. - поколение «Бэби –бум»(характеристика: труд, стремление к фин. Защищенности, взаимопомощь)

1964-1982гг. – поколение «Х» ( характеристика: образованны, но немного ленивых, любят неформальный стиль одежды, гибкий график работы, чтобы иметь больше свободного времени)

1983-1990гг. – поколение «У»( характеристика: богатый опыт употребления алкоголя и наркотиков, карьерный рост по головам, относятся к представителям других рас и религий)

1990-2000гг. – поколение «Z»(упорство, честность, уверенность, целеустремленность)

Каждое поколение отличается друг от друга проблемами, которые возникают внешне.

 



2015-11-18 1972 Обсуждений (0)
Поколение с точки зрения культурологии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поколение с точки зрения культурологии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1972)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)