Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к результатам освоения учебной дисциплины



2015-11-18 538 Обсуждений (0)
Требования к результатам освоения учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Формирование общекультурных и профессиональных компетенций (в целом по учебной дисциплине):

Изучение курса «Теория государства и права» направлено на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: осознание значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6); стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способности использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); способности анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); способности осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способности юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); уважение чести и достоинства личности, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина (ПК-9); способности управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); способности эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

 


Основная часть

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 288 часов, 8 зачетных единиц.

Тематический план№ темы Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Общее количество часов Лекции Семинары/ практические занятия СРС  
     
Теория государства и права как наука и учебная дисциплина. Предмет и методология теории государства и права
Происхождение государства и права
Государство: понятие, признаки и сущность. Сущность современного государства
Функции государства
Механизм государства  
Типология государства    
Форма государства
Государство и личность    
Государство и право в политической системе общества    
Гражданское общество и государство
Социальное и правовое государство
Социальные нормы. Право в системе нормативного регулирования
Право как общественный феномен. Система права
Норма права    
Источники права  
Правотворчество. Юридическая техника    
Толкование норм права    
Систематизация права    
Правоотношения
Реализация норм права  
Правомерное поведение. Правонарушение. Юридическая ответственность
Правосознание и правовая культура  
Законность и правопорядок    
  Курсовая работа    
  Экзамен    
ВСЕГО:  
                               

Контроль знаний, его характеристика.

Входной контроль:проводится на 1м занятии в письменной форме по индивидуальным заданиям в форме теста.

Текущий контроль: проводится преподавателем включает: ответы на практических занятиях, тестирование студентов, выполнение рефератов, заслушивание докладов и др.

Рубежный контроль:проводится в виде тестирования. По окончании изучения курса каждый студент должен предоставить курсовую работу и защитить ее на положительную оценку.

Итоговый контроль:защита курсовой работы, экзамен.

 

Формы контроля качества освоения:

 

  1. Текущий контроль успеваемости:

- входной (вступительный) контроль;

- опрос;

- тестирование;

- контрольная работа

- домашние задания в виде творческих заданий;

- рубежный контроль;

- рефераты и эссе.

  1. Промежуточная аттестация обучающихся:

- курсовая работа;

- экзамен.


 

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями)
Теория государства и права как наука и учебная дисциплина. Предмет и методология теории государства и права ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-9 Знать:общеобразовательное и профессиональное значение общей теории государства и права; историю и современное состояние научной и учебной дисциплины. Объект и предмет теории государства и права, их соотношение; место теории государства и права в системе социальных и юридических дисциплин. Методологию теории государства и права. Теорию государства и права и правопонимание; концепции правопонимания. Теоретические (предметные и методологические) перспективы развития юридической науки. Теоретико-методологический статус теории государства и права; уровни исследования государственно-правовых явлений. Структуру теории государства и права как учебной дисциплины. Уметь:определить место теории государства и права в системе социальных и юридических наук. Описать предмет исследования теории государства и права и показать его отличительные особенности. Определить влияние разнообразных подходов к изучению государственно-правовых явлений на результаты исследований. Продемонстрировать использование тех или иных методов теории государства и права для изучения государственно-правовых явлений. Различать эмпирическую юриспруденцию, теоретическую юриспруденцию, правовую эпистемологию, правовую аксиологию, доктринальную юриспруденцию. Различать теорию государства и права как науку и как учебную дисциплину. Владеть:соответствующей научной терминологией, навыками работы с научной литературой, навыками анализа различных подходов к изучению государственно-правовых явлений, а также изучаемых процессов, различными методами научного анализа.
Происхождение государства и права ОК-1, ОК-3, ОК-7, ПК-2, ПК-9 Знать: теоретические подходы в исследовании возникновения права и государства; периодизацию истории первобытного общества. Институты власти и нормативные регуляторы ранних обществ, а также переходных обществ. Исторические формы возникновения и существования права: обычное право (протоправо), санкционированное обычное право (правовой обычай), религиозное право, судебное право, законодательное право. Концепцию мононорм и ее значение в развитии теории происхождения права. Исторические формы возникновения государства: племенное государство, теократическая государственность, деспотия, патримониальное государство. Традиционное и современное государство. Западную (европейскую) и восточную (азиатскую) модели государственности. Закономерности возникновения государства и права. Историю и современность теорий происхождения государства, а также их основные положения. Уметь: дать теоретико-правовую оценку организациям власти и нормативным регуляторам первобытного общества. Определить причины возникновения государства и права с учетом современных подходов. Определить соотношение форм социальной организации первобытных обществ и форм организации публичной власти и социальнонормативного регулирования. Показать отличительные особенности западной и восточной моделей политогенеза и государствогенеза первобытных обществ. Дать оценку различным теориям происхождения права государства. Владеть: научной и юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа источников и изучаемых правовых явлений и процессов, различными методами научного анализа.
Государство: понятие, признаки и сущность. Сущность современного государства ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-8, ПК-2, ПК-9 Знать:понятие и основные признаки государства, современные теории государства, исторические типы государства, формационный и цивилизационный подходы к типологии государства; сущность и социальное назначение государства; понятие государственной власти, как особой разновидность социальной власти, легализованное принуждение, легитимность и легальность государственной власти, принципы организации государственной власти, методы функционирования. Уметь:сопоставить государство с иными институтами власти в обществе, выявить их отличительные и общие характеристики, охарактеризовать каждый признак государства и показать их взаимосвязь, определить специфику разных подходов к пониманию сущности государства, охарактеризовать разные типы государства, показать преимущества различных подходов к типологии государства. обосновать значение государственной власти, как особой разновидности социальной власти, показать их взаимосвязь и взаимодействие; дать теоретико-правовую оценку теории разделения властей, охарактеризовать государственную власть Российской Федерации, показать специфику формирования и деятельности. Владеть:юридической и научной терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых, а также иных социальных явлений и процессов, правовых документов, методом сравнительного и системного анализа.
Функции государства ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-8, ПК-2, ПК-9 Знать:функции государства, формы и методы их осуществления, тенденции развития функций государства. Уметь:Определить связь функций государства с его сущностью и социальным назначением, выявить факторы, определяющие содержание функций государства, в т.ч. на примере Российской Федерации. Раскрыть содержание разных форм и методов осуществления функций государства. Владеть:юридической и научной терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых, а также иных социальных явлений и процессов, правовых документов, навыками реализации норм материального и процессуального права, навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, методом сравнительного и системного анализа.
Механизм государства ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-9 Знать:понятие механизма государства, теорию разделения государственной власти и ее влияние на механизм государства, понятие и систему законодательной, исполнительной и судебной властей; понятие и признаки государственного органа, принципы организации и деятельности органов государства, государственную службу и ее роль в механизме государства. Уметь:определить значение отдельных элементов механизма государства, показать их взаимосвязь и взаимодействие; дать теоретико-правовую оценку органам государственной власти Российской Федерации, показать специфику их формирования и деятельности. Владеть:юридической и научной терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых, а также иных социальных явлений и процессов, правовых документов, навыками реализации норм материального и процессуального права, навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, методом сравнительного и системного анализа.
Типология государства ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-8, ПК-2, ПК-9 Знать:понятиетипология государств как разновидность научной классификации. Формационный и цивилизационный подходы к этой проблеме. Характеристика формационного подхода к типологии государства. Понятие общественно-экономической формации в марксизме и в современной социологии. Понятие исторического типа государства. Недостатки догматизированного формационного подхода к типологии государств: отсутствие характеристики особенностей «азиатского способа производства» и основанного на нем типа государства, а также апологетика социалистического государства. Особенности Советского государства. Особенности цивилизационного подхода к типологии государства. Понятие цивилизации. Основания классификации цивилизаций и соответствующих им типов государственной организации: пространственные, хронологические, религиозные и др. Государство в условиях современной цивилизации. «Человеческое измерение» - критерий прогресса государственности. Сочетание формационного и цивилизационного подходов в современной типологии государств. Революционные и эволюционные изменения типов государства. Уметь:определить критерии и значение отдельных видовых разграничений государств. Дать теоретико-правовую оценку современных государств на основе типологизации. Владеть:юридической и научной терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых, а также иных социальных явлений и процессов, правовых документов, навыками реализации норм материального и процессуального права, навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, методом сравнительного и системного анализа.
Форма государства ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-8, ПК-2, ПК-9 Знать: понятие и элементы государства как института, теорию трех элементов государства; понятие и элементы формы государства: форму правления, форму устройства и форму режима, их виды. Уметь: провести классификацию различных видов формы правления, формы устройства и формы режима, охарактеризовать каждый из видов; обозначить типичные и нетипичные формы государства, охарактеризовать межгосударственные объединения и отличительные особенности их отдельных видов. Дать теоретико-правовой анализ формы российского государства и показать ее специфику. Владеть: юридической и научной терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых, а также иных социальных явлений и процессов, правовых документов, методом сравнительного и системного анализа.
Государство и личность ОК-1, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-9, ПК-2, ПК-9, ПК-19 Знать:понятие личность, понятие прав и свобод человека и гражданина, эволюцию концепции прав человека; систему прав человека и гражданина, соотношение прав и обязанностей; понятие и формы защиты прав человека. Уметь:определить различия теоретических подходов в исследовании взаимоотношений между государством и личностью; определить возможные способы защиты прав человека и гражданина; работать с международно-правовыми и национальными актами в области защиты прав человека. Владеть:юридической и научной терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых, а также иных социальных явлений и процессов, правовых документов, навыками реализации норм материального и процессуального права, навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, методом сравнительного и системного анализа, навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
Государство и право в политической системе общества ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-8, ПК-2, ПК-9 Знать:понятие и структуру общества и политической системы общества; понятие и виды политических партий, средств массовой информации, общественных объединений, церкви и иных институтов политической системы общества, роль и место государства в политической системе общества, модели распределения власти в политической системе. Уметь:показать взаимодействие государства и политических партий, государства и средств массовой информации, государства и общественных объединений, государства и церкви, государства и гражданского общества. Дать теоретико-правовую оценку взаимодействия российского государства с указанными институтами, определить роль и место Российской Федерации в политической системе общества. Владеть:юридической и научной терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых, а также иных социальных явлений и процессов, правовых документов, навыками реализации норм материального и процессуального права, навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, методом сравнительного и системного анализа.
Гражданское общество и государство ОК-1, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-9, ПК-19 Знать: понятие гражданского общества, теорию и практику функционирования гражданского общества. Сформировать представление о взаимосвязи и взаимовлиянии государства и гражданского общества, гражданского общества и политической системы общества, понятия свобода и социальная справедливость. Роль права в гражданском обществе. Социальная роль юстиции и юриспруденции. Соотношение прав человека и прав нации, народа. Защита прав меньшинства в демократическом государстве. Формы нарушений прав и свобод личности, внесудебные репрессии, запрещение профессий, другие формы. Теория и практика борьбы с нарушениями прав и свобод в различных типах государств. Роль государства и права в общественной жизни; особенности государственного и правового развития России. Уметь:показать отличительные особенности гражданского общества, условия формирования гражданского общества, формы и методы взаимодействия государства и гражданского общества. Дать характеристику социальной ценности гражданского общества Владеть:юридической и научной терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых, а также иных социальных явлений и процессов, правовых документов, методом сравнительного анализа.
Социальное и правовое государство ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ОК-9, ПК-2, ПК-9, ПК-18, ПК-19 Знать:этапы становления теории правового государства, понятие и признаки правового государства, принципы правовой государственности; понятие социального государства, теорию функций социального государства, модели социального государства; соотношение правового и социального государства, международные стандарты социальной государственности. Уметь:дать теоретико-правовую оценку современному российскому государству, обозначить отличительные особенности различных моделей социального и правового государства, охарактеризовать международные стандарты социальной государственности. Владеть:юридической и научной терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых, а также иных социальных явлений и процессов, правовых документов, навыками реализации норм материального и процессуального права, навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, методом сравнительного и системного анализа; навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
Социальные нормы. Право в системе нормативного регулирования ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-6, ПК-9, ПК-19 Знать:понятие социально-нормативного регулирования, виды социальных регуляторов; соотношение социальных, правовых и технических норм. Формальные и неформальные правила. Соотношение права и социальных норм, права и обычаев, права и морали, права и религии, права и корпоративных норм, права и технических норм, технико-юридических норм. Уметь:определить общие и отличительные особенности права и других социальных регуляторов, их взаимодействие и противоречие. Показать взаимосвязь и взаимное влияние различных видов социальных регуляторов, а также место права и системе социального регулирования. Владеть:юридической и научной терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых, а также иных социальных явлений и процессов, правовых документов, методом сравнительного анализа
Право как общественный феномен. Система права ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-9, ПК-19 Знать:понятие и основные признаки права, связь теории права и правопонимания; традиционное и современное понимание права; реалистическое и идеалистическое понимание права, позитивистские и непозитивистские версии и школы понимания права. Понятие права в различных версиях правопонимания. Социальные, политические и социокультурные основания права. Формальное и содержательное определение понятия права. Право как социальное, политическое и идеологическое явление, категория и институт. Сущность и социальное назначение права; объективное и субъективное в праве; сущее и должное в праве; монистическая и плюралистическая концепции права. Объективное и субъективное право; антиномические конструкции в праве. Исторические типы права; принципы права; функции права. Знать понятие системы права и структурные элементы системы права, правовые общности; основания построения системы права, предмет и метод правового регулирования; классификацию отраслей права. Публичное и частное право, материальное и процессуальное право, национальное и международное право. Понятие системы законодательства, соотношение системы права и системы законодательства; правовая система и система права. Уметь:показать влияние разных подходов в исследовании права на правопонимание, а также определение его сущности и социального назначения. Определить связь политической теории, социологической теории и юридической теории с понятием права. Охарактеризовать составные элементы права: правовые идеи, правовые нормы, правовые ценности, нормативные факты. Определить соотношение в праве коллективного и индивидуального, реального и трансцендентального, материального и идеального, общесоциального и классового. Охарактеризовать обычное право, судебное право, законодательное право, социальное и позитивное право. Раскрыть принципы и функции права с учетом различных подходов к изучению права. Уметь охарактеризовать отдельные элементы системы права, в т.ч. правовые институты, субинституты, подотрасли, отрасли права. Показать взаимосвязь элементов системы права на примере российского права, определить материальные и формальные критерии деления права на отрасли. Провести классификацию отраслей права. Дать предметную, институциональную и функциональную характеристику отраслей права в правовой системе Российской Федерации. Определить элементы системы законодательства Российской Федерации, на примере правовой системы Российской Федерации показать соотношение системы права и системы законодательства. Владеть:юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых явлений и процессов, правовых документов.
Норма права ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-6, ПК-9, ПК-19 Знать:понятие и признаки нормы права; функции права и функции правовых норм; элементы нормы права, их характеристику; виды норм права (основания классификации и система). Способы изложения норм права в статьях нормативно-правовых актов; нормы права и индивидуальные предписания, их соотношение. Уметь:охарактеризовать норму права как первичный элемент системы права, ее основные и факультативные признаки, элементы состава. Показать специфику отдельных видов норм права с точки зрения выполняемых ими функций в механизме правового регулирования, а также иных оснований. Определить структуру различных видов норм права действующего российского законодательств. Владеть:юридической и научной терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых, а также иных социальных явлений и процессов, правовых документов, методом сравнительного и системного анализа.
Источники права ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-4, ПК-9, ПК-18, ПК-19 Знать:понятие источника права, соотношение источника и формы права; классификацию источников права и характеристику их видов. Нормативный правовой акт как источник права, соотношение права и закона: дуалистическая и монистическая концепции. Уметь:определить соотношение понятий «форма права» и «источник права». Показать отличительные особенности основных форм права — правовых обычаев, правовых прецедентов, правовых доктрин, нормативных правовых актов, договоров нормативного содержания, религиозных текстов. Охарактеризовать отдельные виды нормативных правовых актов. Определить источники права, используемые в Российской Федерации, дать классификацию нормативных правовых актов Российской Федерации. Владеть:юридической и научной терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых, а также иных социальных явлений и процессов, правовых документов, методом сравнительного и системного анализа.
Правотворчество. Юридическая техника ОК-1, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-6, ПК-9, ПК-18, ПК-19 Знать:понятие правотворчества, его соотношение с правообразованием. Соотношение понятий нормотворчество, правотворчество и законотворчество. Виды правотворчества, законотворчество и подзаконное правотворчество. Правотворческий процесс: понятие, стадии. Порядок опубликования и вступления в юридическую силу нормативных правовых актов. Действие нормативного правового акта во времени, пространстве и по кугу лиц. Знатьпонятие юридической техники и ее инструменты (элементы); соотношение юридической техники и юридической деятельности; виды юридической техники. Язык права и основные юридические конструкции, технико-юридические категории; юридические документы: понятие, реквизиты, классификация. Уметь:охарактеризовать различные под ходы к пониманию правотворчества, а также специфику правотворчества применительно к различным типам правовых систем. Показать отличительные особенности отдельных видов правотворчества, а также специфику правотворческого процесса применительно к разным видам правотворчества. Определить субъектов правотворчества в Российской Федерации, а также порядок опубликования и вступления в юридическую силу нормативных правовых актов на территории Российской Федерации, пределы действия нормативных правовых актов на территории Российской Федерации. Уметьопределить значение юридической техники в механизме правового регулирования. Показать специфику отдельных видов юридической техники, охарактеризовать основные средства, приемы, правила и способы юридической техники. Определить значение правовых аксиом, правовых фикций, правовых презумпций и правовых преюдиций как технико-юридических категорий. Привести примеры из действующего российского законодательства. Дать классификацию юридических документов на примере правовой системы Российской Федерации. Владеть:юридической и научной терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых, а также иных социальных явлений и процессов, правовых документов, навыком разрешения правовых проблем и коллизий, методом сравнительного и системного анализа
Толкование норм права ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-9, ПК-19 Знать:понятие толкования права, виды и способы толкования. Акты толкования права, их понятие, виды, юридическая сила. Специфику толкования положений Конституции, норм международного права. Интерпретационную технику, принципы толкования права. Уметь:определить соотношение уяснения и разъяснения в интерпретационной деятельности, а также цели толкования. Определить способы толкования, необходимые для уяснения той или иной нормы права. Дать теоретико-правовую оценку толкованию, осуществленному тем или иным органом Российской Федерации. Охарактеризовать отличительные особенности акта толкования. Показать специфику толкования, осуществляемого Конституционным Судом РФ. Владеть:юридической и научной терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых, а также иных социальных явлений и процессов, правовых документов, навыками реализации норм материального и процессуального права, навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, навыком разрешения правовых проблем и коллизий, методом сравнительного анализа.
Систематизация права ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-6, ПК-9, ПК-19 Знать:понятие систематизации нормативных правовых актов, цели и задачи систематизации, субъект и объект систематизации и виды. Уметь: Охарактеризовать специфику инкорпорации, консолидации и кодификации как видов систематизации нормативных правовых актов. Владеть:юридической и научной терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа правовых актов, навыками использования нормативно-правовых актов, навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, методом сравнительного анализа.
Правоотношения ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-6, ПК-9, ПК-19 Знать:понятие и классификацию правоотношений, структуру правоотношений; связь правоотношения и юридической нормы, правоотношения и юридического факта; место правоотношения в механизме правового регулирования. Субъекты правоотношения, понятие, виды, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность, правосубъектность, правовой статус и правовое положение. Содержание правоотношения, субъективные права и субъективные (юридические) обязанности. Объекты правоотношений, монистическая и плюралистическая теории. Понятие и классификация юридических фактов, установление и доказывание юридических фактов, фиксация и удостоверение юридических фактов. Уметь:определить соотношение нормы права и правоотношения, правоотношения и общественного отношения. На основе законодательства Российской Федерации изучить вопросы правосубъектности, правоспособности, дееспособности и деликтоспособности субъектов правоотношения .Определить взаимосвязь субъективного права и юридической обязанности. Рассмотреть объект правоотношения с точки зрения современного российского права. Дать теоретико-правовую оценку правоотношению. Определить юридический факт или фактический состав, необходимый для возникновения какого-либо правоотношения, а также способ его фиксации и удостоверения. Владеть:юридической и научной терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых, а также иных социальных явлений и процессов, правовых документов, навыками реализации норм материального и процессуального права, навыком разрешения правовых проблем и коллизий, методом сравнительного анализа.
Реализация норм права ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-6, ПК-9, ПК-18, ПК-19 Знать:понятие и формы реализации права; принципы реализации права, злоупотребление правом. Применение права: понятие, субъекты, стадии, виды. Принципы применения права. Правоприменительные акты: понятие и классификация, структура. Понятие пробела в праве, виды пробелов в праве, способы восполнения и преодоления пробелов в праве; институт аналогии. Понятие юридических коллизий, виды коллизий и способы их разрешения. Уметь:определить формы реализации права, используемые в той или иной конкретной ситуации. Показать специфику субъектного состава, юридических действий и процедур, применяемых в рамках той или иной формы реализации права. Определить структурные элементы какого-либо правоприменительного акта. Выявить пробел в правовом регулировании и определить возможные действия по его устранению или преодолению. Выявить и разрешить коллизии, существующие в российском праве. Владеть:юридической и научной терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых, а также иных социальных явлений и процессов, правовых документов, навыками реализации норм материального и процессуального права, навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, навыками разрешения правовых проблем и коллизий, методом сравнительного анализа .
Правомерное поведение. Правонарушение. Юридическая ответственность ОК-1, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-6, ПК-9, ПК-18, ПК-19 Знать:понятие и виды правомерного поведения, объективную и субъективную стороны правомерного поведения; понятие правонарушения, его состав и характеристику отдельных элементов состава, виды правонарушений, причины и условия совершения правонарушений. Знать понятие и виды юридической ответственности, основания юридической ответственности, ее меры и принципы осуществления; обстоятельства, исключающие юридическую ответственность, и основания освобождения от нее. показать отличия юридической ответственности от иных мер государственно-го принуждения, охарактеризовать ее цели и функции. Уметь:определить соотношение правового поведения, поведения правомерного и поведения противоправного. Отличать правонарушение от объективно противоправного деяния. Показать взаимосвязь признаков правонарушения, а также значение состава правонарушения. На примере российского законодательства дать характеристику состава какого-либо правонарушения. Показать отличия юридической ответственности от иных мер государственного принуждения, охарактеризовать ее цели и функции. Рассмотреть вопрос о наличии или отсутствии оснований для привлечения лица к юридической ответственности на конкретном примере. Определить, кто может быть субъектом того или иного вида юридической ответственности на примере российского законодательства, а также принципиальное отличие обстоятельств, исключающих юридическую ответственность

2015-11-18 538 Обсуждений (0)
Требования к результатам освоения учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (538)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)