Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кафедра «Экономика и финансы»



2015-11-18 795 Обсуждений (0)
Кафедра «Экономика и финансы» 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Ярославский филиал

Кафедра «Экономика и финансы»

Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине

«Теория отраслевых рынков»

(2014/2015уч. год.)

для студентов: 4 курса (направления подготовки 080100.62 «Экономика», профили «Финансы и кредит» и «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080200.62 «Менеджмент», профиль «Производственный менеджмент»)

 

1. Отраслевой рынок: понятие, задачи исследования. Развитие теории отраслевых рынков. Теория квазиконкурентных рынков.

2. Поведение фирмы в рыночной среде. Пассивное и активное поведение фирмы.

3. Стратегическое взаимодействие фирм на рынке. Теория игр.

4. Основные характеристики, признаки фирмы. Технологические и институциональные факторы выбора границ фирмы. Горизонтальные и вертикальные границы фирмы.

5. Неоклассическая теория фирмы. Институциональная (контрактная) теория фирмы. Стратегическая теория фирмы.

6. Факторы, определяющие вход и выход фирмы с рынка.

7. Теория трансакционных издержек. Однофакторный и многофакторный анализ трансакционных издержек.

8. Асимметричная информация и трансакционные издержки. Моральный риск и трансакционные издержки.

9. Структура отраслевого рынка. Факторы, определяющие структуру отраслевого рынка.

10. Концентрация рынка. Оценка уровня концентрации на отраслевых рынках. Классификация отраслей по уровню концентрации.

11. Влияние на структуру рынка издержек входа. Экзогенные и эндогенные издержки входа.

12. Стратегическое ограничение входа. Теория соревновательных рынков. Вытеснение продавца с рынка (хищничество). Парадокс нерационального хищничества.

13. Связь между структурой рынка и рыночной властью. Показатели концентрации и рыночной власти: проблема измерения.

14. Определение барьеров входа на рынок и выхода с рынка: нестратегические и стратегические барьеры. Классификация отраслевых рынков по высоте и эффективности барьеров.

15. Проблема конкуренции в теории отраслевых рынков. Развитие представлений о конкуренции и ее роли.

16. Квазиконкурентные рынки. Квазимонопольные рынки. Эффективность конкурентных рынков.

17. Классификация критериев работающей конкуренции: структурные, поведенческие, функциональные.

18. Потери общества от монополии: подходы к измерению и результаты эмпирических оценок. Сравнительная эффективность производства в условиях свободной конкуренции и монополии.

19. Ценовая дискриминация. Влияние ценовой дискриминации на конкуренцию и благосостояние. Антитрестовская политика в отношении ценовой дискриминации.

20. Вертикальные ограничивающие контракты. Влияние вертикальных ограничивающих контрактов на конкуренцию.

21. Дифференциация товара как фактор квазимонопольного поведения фирмы. Виды дифференциации продукта.

22. Асимметричная информация. Виды асимметрии информации на рынке. Модель Акерлофа.

23. Причины несовершенства информационной базы общества и фирмы.

24. Модель рынка доминирующей фирмы и фирм-аутсайдеров при сопоставимости их предельных издержек. Модель ценового лидерства. Условия возникновения «ценового зонтика».

25. Модель доминирующей фирмы с барьерами входа. Доминирующая фирма и свободный вход.

26. Сопоставление эффективности и потерь благосостояния рынков монополии и доминирующей фирмы.

27. Лимитирующее ценообразование в условиях недальновидной и дальновидной стратегий доминирующей фирмы. Модель «самоубийственного» ценообразования.

28. Неценовое поведение в условиях рынка с доминирующей фирмой. Эффективность и неэффективность доминирования.

29. Модели олигополии. Классификация некооперативных стратегий поведения.

30. Парадокс Бертрана. Модель Бертрана-Эджворта.

31. Взаимосвязь между моделями Бертрана и Курно. Лидерство по Штакельбергу.

32. Кооперативные модели поведения олигополистов.

33. Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения.

34. Оценка последствий вертикальной интеграции для экономики.

35. Структура рынка и стимулы к инновациям. Гипотеза Шумпетера.

36. Патенты и патентная защита.

37. Технологические инновации. Условия стимулирования инновационной деятельности фирмы.

38. Государственная политика в отношении соглашений об инновациях.

39. Сетевые эффекты потребления.

40. Естественная монополия. Модель однопродуктовой и многопродуктовой естественной монополии.

41. Субаддитивность издержек и устойчивость.

42. Ценовая дискриминация в регулировании. Цены Рамсея.

43. Неэффективность тарифного регулирования в отраслях естественных монополий ex ante и ex post.

44. Модели развития конкуренции на рынках естественной монополии.

45. Неэффективность тарифного регулирования естественных монополий.

46. Регулирование нормы доходности и эффект Аверча-Джонсона.

47. Политика государства по созданию эффективной структуры отраслевых рынков: сущность, цели, задачи.

48. Типы отраслевой политики. Основные направления государственной отраслевой политики.

49. Мировой опыт регулирования рыночных структур и проведения антимонопольной и конкурентной политики государства.

50. Меры воздействия антимонопольных органов на рынках с различным уровнем концентрации.



2015-11-18 795 Обсуждений (0)
Кафедра «Экономика и финансы» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кафедра «Экономика и финансы»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (795)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)