Внешняя среда маркетинга
В ситуации, когда Финляндия прекратила закупки российской древесины, как только партия «зеленых» стала говорить о том, что вырубка лесов на границе России и Финляндии приносит вред природе, наблюдалось воздействие на деятельность российских лесозаготовительных предприятий такого фактора макросреды, как …
+
|
|
| природа
|
|
|
| политика
|
|
|
| научно-технический прогресс
|
|
|
| культура
|
К элементам макросреды фирмы относятся …
+
|
|
| социально-демографические, научно-технические, экономические, культурные, правовые, политические факторы
|
|
|
| клиенты, контактные аудитории, посредники, поставщики
|
|
|
| товар, цена, сбыт, продвижение
|
|
|
| совет директоров, собрание акционеров, аппарат управления фирмы
|
Как показывает практика бизнеса, на факторы микросреды любая фирма …
+
|
|
| может оказывать определенное влияние
|
|
|
| не может влиять
|
|
|
| может оказывать полное влияние
|
|
|
| может не обращать никакого внимания
|
К экономическим факторам маркетинговой макросреды относят …
+
|
|
| динамику и структуру потребления
|
|
|
| финансовое положение фирмы
|
|
|
| поставщиков
|
|
|
| конкурентов
|
Численность и плотность населения, его территориальное размещение, возрастная структура, рождаемость, смертность, количество браков и разводов являются _______________ факторами маркетинговой макросреды.
+
|
|
| демографическими
|
|
|
| экономическими
|
|
|
| социально-культурными
|
|
|
| политико-правовыми
|
Любые группы людей, которые имеют реальный или потенциальный интерес к данной фирме и (или) к ее товару и оказывают влияние – позитивное или негативное – на ее способность достичь поставленных целей называются …
+
|
|
| контактными аудиториями
|
++
|
|
| контактными людьми
|
|
|
| коммуникационными группами
|
|
|
| общественностью
|
В рамках SWOT-анализа деятельности фирмы к ее возможностям относят …
+
|
|
| появление новых рынков для сбыта продукции фирмы, благоприятные курсы валют, принятие законов, способствующих развитию производства
|
|
|
| возникновение экономических кризисов, нестабильности политической обстановки, появление нового конкурента и/или товаров-заменителей
|
|
|
| ослабление финансового потенциала фирмы, снижение уровня профессионализма и мотивации персонала
|
|
|
| повышение качества товара, профессионального уровня сотрудников, эффективности рекламы, гибкости ценовой политики
|
Решение:
При проведении SWOT-анализа необходимо
– из собранной информации о внутренней среде выделить сильные и слабые стороны фирмы;
– из собранной информации о внешней среде выделить возможности и угрозы.
К возможностям относятся те факторы внешней среды, которые могут способствовать развитию бизнеса фирмы: появление новых рынков для сбыта продукции фирмы, благоприятные курсы валют, принятие закон, способствующих развития производства, интенсивное развитие отрасли.
К угрозам относят те факторы внешней среды, которые негативно влияют на деятельности фирмы: экономические кризисы, нестабильность политической обстановки, появление нового конкурента, появление товаров-заменителей.
Внешняя среда маркетинга
Численность и плотность населения, его территориальное размещение, возрастная структура, рождаемость, смертность, количество браков и разводов являются _______________ факторами маркетинговой макросреды.
+
|
|
| демографическими
|
|
|
| экономическими
|
|
|
| социально-культурными
|
|
|
| политико-правовыми
|
Любые группы людей, которые имеют реальный или потенциальный интерес к данной фирме и (или) к ее товару и оказывают влияние – позитивное или негативное – на ее способность достичь поставленных целей называются …
+
|
|
| контактными аудиториями
|
|
|
| контактными людьми
|
|
|
| коммуникационными группами
|
|
|
| общественностью
|
Решение:
Любые группы людей, которые имеют реальный или потенциальный интерес к данной фирме и (или) к ее товару и оказывают влияние – позитивное или негативное – на ее способность достичь поставленных целей, называются контактными аудиториями. Фирма должна бороться за формирование позитивных для себя контактных аудиторий и нейтрализацию негативных.
К экономическим факторам маркетинговой макросреды относят …
+
|
|
| динамику и структуру потребления
|
|
|
| финансовое положение фирмы
|
|
|
| поставщиков
|
|
|
| конкурентов
|
В рамках SWOT-анализа деятельности фирмы к ее возможностям относят …
+
|
|
| появление новых рынков для сбыта продукции фирмы, благоприятные курсы валют, принятие законов, способствующих развитию производства
|
|
|
| возникновение экономических кризисов, нестабильности политической обстановки, появление нового конкурента и/или товаров-заменителей
|
|
|
| ослабление финансового потенциала фирмы, снижение уровня профессионализма и мотивации персонала
|
|
|
| повышение качества товара, профессионального уровня сотрудников, эффективности рекламы, гибкости ценовой политики
|
Решение:
При проведении SWOT-анализа необходимо
– из собранной информации о внутренней среде выделить сильные и слабые стороны фирмы;
– из собранной информации о внешней среде выделить возможности и угрозы.
К возможностям относятся те факторы внешней среды, которые могут способствовать развитию бизнеса фирмы: появление новых рынков для сбыта продукции фирмы, благоприятные курсы валют, принятие закон, способствующих развития производства, интенсивное развитие отрасли.
К угрозам относят те факторы внешней среды, которые негативно влияют на деятельности фирмы: экономические кризисы, нестабильность политической обстановки, появление нового конкурента, появление товаров-заменителей.
Структура и уровень потребления относятся к _____________ факторам макросреды.
+
|
|
| экономическим
|
|
|
| демографическим
|
|
|
| политическим
|
|
|
| социальным
|
Решение:
Важнейшими экономическими показателями являются такие, как рост или падение потребления в стране. Они складываются из того, что потребляется в домашних хозяйствах: продуктов питания, непродовольственных товаров, оплаты жилья, транспортных расходов и т.д. Структура потребления определяется уровнем доходов. Установлено, что при росте доходов уменьшается их доля, расходуемая людьми на продукты питания, и увеличивается доля, расходуемая на непродовольственные товары, путешествия и т.д.
В ситуации, когда Финляндия прекратила закупки российской древесины, как только партия «зеленых» стала говорить о том, что вырубка лесов на границе России и Финляндии приносит вред природе, наблюдалось воздействие на деятельность российских лесозаготовительных предприятий такого фактора макросреды, как …
+
|
|
| природа
|
+
|
|
| политика
|
|
|
| научно-технический прогресс
|
|
|
| культура
|
Решение:
Во многих развитых странах на фирмы оказывают влияние общественные организации, например партия «зеленых», которые формируют общественное мнение, ориентированное на защиту окружающей среды. В данном случае фирмы испытывают влияние природного фактора.
К элементам макросреды фирмы относятся …
+
|
|
| социально-демографические, научно-технические, экономические, культурные, правовые, политические факторы
|
|
|
| клиенты, контактные аудитории, посредники, поставщики
|
|
|
| товар, цена, сбыт, продвижение
|
|
|
| совет директоров, собрание акционеров, аппарат управления фирмы
|
Решение:
Факторы внешней среды делятся на две группы: факторы макроокружения и факторы непосредственного окружения.
Макроокружение характеризуют такие факторы, как социально-культурные, технологические, экономические, политические – STEP-факторы.
Непосредственное окружение характеризуют факторы, возникающие в результате взаимодействия покупателей, конкурентов, поставщиков, рынка рабочей силы и т.д.
Факторы внешней среды, непосредственно воздействующие на фирму и одновременно испытывающие встречное влияние с ее стороны, являются …
+
|
|
| факторами микросреды
|
|
|
| факторами макросреды
|
|
|
| контролируемыми факторами
|
|
|
| управляемыми факторами
|
Решение:
Факторы окружающей среды разделяются на контролируемые фирмой (управляемые и направляемые ею) и неконтролируемые фирмой (находящиеся за пределами ее властных полномочий). Неконтролируемые факторы по отношению к фирме относятся к независимым переменным величинам, на проявление которых фирма должна реагировать соответствующим образом. Это факторы внешней среды, подразделяющиеся на факторы макросреды и факторы микросреды. Факторы внешней микросреды воздействуют на фирму и одновременно испытывают встречное влияние с ее стороны. Воздействие на фирму макрофакторов внешней среды носит практически односторонний характер, и фирме, не имеющей возможности воздействовать на макрофакторы, остается лишь активно приспосабливаться к ним.