Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ШКОЛА НАУЧНОГО РУКОВОДСТВА



2015-11-18 446 Обсуждений (0)
ШКОЛА НАУЧНОГО РУКОВОДСТВА 0.00 из 5.00 0 оценок




После пуска началась планомерная работа по изучению процессов в во до-водяных реакторах. В.А. Сидоренко руководил лабораторией, в которой сосредоточивался весь опыт в области их проектирования, сооружения и эксплуатации. Накопленные знания позволили Виктору Алексеевичу и его сотрудникам выполнить проектные разработки блоков мощностью 440 мегаватт, обеспечивших первый этап расширенного применения более экономически эффективных конкурентоспособных АЭС. Дальнейшие исследования доказали возможность повышения мощности серийного блока ВВЭР-440 более чем в два раза при тех же размерах корпуса. Это значительно уменьшило стоимость сооружения и себестоимость электроэнергии, вырабатываемой водо-водяными реакторами. Его научная и инженерная мысль стремилась к ВВЭР-1000 и материализовалась в пятом блоке все той же Ново-Воронежской АЭС в 1980 году.

Вокруг Сидоренко формировалась школа научного руководства пуском и освоением сооружаемых станций. Работы коллектива, которым он руководил, способствовали внедрению в промышленную энергетику страны новых поколений реакторов ВВЭР, соответствующих современному мировому уровню.

Г.Л. Лунин о В.А. Сидоренко: "Что я ценю в нем больше всего -умение правильно, мягко поставить задачу, четко ее сформулировать и дать направление дальнейшего развития.

Я часто сравниваю стиль работы В.А. с тем, как рисуют дети, которые простыми способами преобразовывают чистый лист бумаги. В центре у них всегда находится дом, возле дома сад с деревьями. А дальше они непременно обносят этот пейзаж забором, методично вырисовывая колышек за колышком.

Точно также строит свою работу Сидоренко. В многообразии пещей, которые окружают проблему, он видит главную ось. И потом на эту ось нанизывает другие важные элементы конструкции, шаг за шагом "вбивая" новые и новые колышки. Для него этой осью была и остается надежность, безопасность атомных станций".

Кстати, этому вопросу посвящена диссертация Виктора Алексеевича, которую он защитил в начале 60-х годов, получив ученую степень кандидата технических наук. И докторская (1973 год) тоже на эту тему. По сути, В.А. Сидоренко разработал научные основы проблемы безопасности эксплуатации ВВЭР, развил и внедрил в практику новый подход к вопросам ядерной безопасности. Его многолетние исследования по этой проблеме изложены в монографии "Вопросы безопасной работы реакторов ВВЭР", опубликованной в 1977 году и ставшей настольной книгой специалистов.

 

ДИРЕКТОР ОТДЕЛЕНИЯ

В начале 70-х годов темпы строительства АЭС нарастают. ВВЭРы поступают в серийное производство и уже используются не только в нашей стране, но и за ее пределами. Вводятся первые блоки атомной станции "Норд" в ГДР и "Козлодуй" в Болгарии. Осваиваются новые реакторные направления.

Ввод в строй первого блока Ленинградской АЭС, созданной на основе канального реактора РБМК электрической мощностью 1 миллион киловатт, положил начало крупной серии атомных электростанций, сооружаемых в Европейской части СССР. В отделе Н.Н. Пономарева-Степного разрабатываются высокотемпературные газовые реакторы, представляющие одно из перспективных направлений будущей атомной энергетики.

Всем этим беспокойным разрастающимся хозяйством, объединенным в 1974 году в Отделение ядерных реакторов, руководил А.П. Александров. Виктор Алексеевич был его заместителем по научной работе, а с 1976 года - директором Отделения.

Кандидатом на должность директора ОтЯР был не один Сидоренко. Предлагалось сразу несколько человек - с широкой эрудицией, последовательных в решении научно-технических проблем, способных привести коллектив к поставленной цели. Кандидатуры, как принято было тогда, обсуждались на административном, партийном, профсоюзном уровнях и, конечно, в приватных беседах. Анатолий Петрович терпеливо выслушивал различные точки зрения, но решение всегда принимал самостоятельно, особенно кадровые. На этой работе должен быть человек, который умеет забивать гвозди", - сказал он. Что вкладывал А.П. в это понятие. Очевидно, простую вещь - практическую жилку, которой должен обладать руководитель большого коллектива, нацеленного на выполнение уже намеченной широкой программы строительства атомных станций в Европейской части СССР. Из многих сильных личностей А.П. выбрал Сидоренко - ученого-практика, способного из каждого научного вывода немедленно произвести техническое следствие.

Что может объединить научный коллектив? Единство научных целей? А они вытекали из узловых проблем реакторной науки и техники. В.А. Сидоренко выделил четыре важнейших направления: физика активных зон, безопасность ядерных реакторов, комплексное решение вопросов атомных энергетических' установок и совершенствование топливных циклов. Определившись в задачах, директор начал планомерно разрабатывать единые подходы, единые методики, производя "перекрестное опыление" научных отделов.

Разработки ОтЯР, по мере перехода из стадии научной в стадию инженерных проработок, требовали вовлечения огромного количества научных, проектных и строительных организаций. И здесь во всей полноте раскрылась другая особенность характера В.А. - мягкого дирижера (по меткому определению Г.Л. Лунина). Дирижировал он без надрыва, без эмоциональных срывов на подчиненных. Вовлекал в свою орбиту людей дела, на которых можно опереться. Кого-то держал на длинном поводке, кого-то на коротком, но всегда в поле зрения. Все это вкупе обеспечивало эффективное решение научно-технических задач. А оценкой труда коллектива, которым он руководил, была быстрорастущая энерговооруженность страны.



2015-11-18 446 Обсуждений (0)
ШКОЛА НАУЧНОГО РУКОВОДСТВА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ШКОЛА НАУЧНОГО РУКОВОДСТВА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)