Уровень технической оснащенности предприятия определяет эффективность изготовления продукции основным производством, обусловливает возможность ритмичности ее выпуска с заданными потребительскими свойствами.
Решение экономических, социальных и других задач предприятия непосредственно связано с быстрым техническим прогрессом производства и использования его достижений во всех областях хозяйственной деятельности. На предприятии он осуществляется тем эффективней, чем совершеннее на нем техническая оснащенность производства, под которой понимается комплекс конструкторских, технологических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку и освоение производства различных видов продукции, а так же совершенствование выпускаемых изделий.
Основными задачами технической оснащенности производства на предприятии являются: формирование прогрессивной технической политики, направленных на создание более совершенных видов продукции и технологических процессов их изготовления; создание условий для высокопроизводительной, ритмичной и рентабельной работы предприятия; последовательное сокращение длительности технической подготовки производства, ее трудоемкости и стоимости при одновременном повышении качества всех видов работ.
техническая оснащенность предприятия - это комплекс нормативно-технических мероприятий, регламентирующих конструкторскую, технологическую подготовку производства.
На данном предприятии перспективами развития материально – технической базы является внедрение в работу более нового оборудования.
Ремонт тормозной системы. Замена передних тормозных колодок
№ операции
| Наименование и состав работ
| Место выполнения операции
| Количество точек обслуживания
| Трудоемкость
чел \ мин
| Приборы, инструменты, приспособления
| Технические
условия и указания
|
| Вывесить и снять переднее
| В левой передней части автомобиля
|
| 3.2
| Баллонный ключ «на 19»
| Диск колеса не должен иметь трещин, вмятин, погнутостей. Вентиль шины должен иметь колпачок.
|
| | | | | | |
| Отогнуть края стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу суппорта
| В левой передней части автомобиля
|
| 1.0
| Молоток слесарный, зубило
| Стопорная планка не должна иметь трещин в месте сгиба.
|
| | | | | | |
| Отвернуть нижний болт крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу суппорта
| В левой передней части автомобиля
|
| 1.5
| Рожковый ключ «на 17», накидной ключ «на 13»
| Головка болта должна иметь четкие грани
|
| | | | | | |
| Вынуть нижний болт вместе с пластиной
| В левой передней части автомобиля
|
| 1.0
| Плоскогубцы
| Резьбовая часть должна соответствовать ГОСТ 1759.0-87
|
| | | | | | |
| Поднять суппорт, поворачивая его с цилиндром вокруг оси верхнего направляющего пальца
| В левой передней части автомобиля
|
| 1.5
| Отвертка
| Корпус суппорта не должен иметь трещин, сколов, вмятин.
|
| Извлечь из направляющей тормозные колодки
| В левой передней части автомобиля
|
| 8.6
| Плоскогубцы, отвертка, молоток слесарный
| Поверхность тормозного диска, по всей плоскости, не должна иметь бороздок, концентрических колец. Толщина диска должна соответствовать номинальной.
|
| | | | | | |
| Ввести поршень в цилиндр
| В левой передней части автомобиля
|
| 2.0
| Газовый ключ, раздвижные пассатижи
| Шток поршня должен быть ровным, не должно быть подтекание тормозной жидкости через сальники уплотнения тормозного поршня
|
| | | | | | |
| Перекусить провод старого датчика износа передних тормозных
колодок
| В левой передней части автомобиля
|
| 1.0
| Бокорезы
| Повод по всей длине должен иметь изломов, нарушений изоляции
|
| | | | | | |
| | | | | | |
9
| Отсоединить от жгута проводов колодку провода датчика
| В правой передней части автомобиля
|
| 1.0
| Электро разъемы жгута не должны иметь коррозии. Защитный колпачок не должен иметь трещин и нарушений изоляции.
| |
| Вынуть провод датчика из резиновых колец, охватывающих тормозной шланг
| В левой передней части автомобиля
|
| 1.2
| Тормозной шланг в местах соединений не должен иметь подтеканий тормозной жидкости. На его поверхности не должно быть трещин и порывов.
| |
| | | | | | |
11
| Ввести наконечник датчика в отверстие внутренней колодки
| В левой передней части автомобиля
|
| 3.1
| Круглогубцы
| Электро разъем должен жестко сидеть в позах. Электропровод не должен иметь нарушений в изоляции.
|
| | | | | | |
| Установить новые тормозные колодки в направляющую
| В левой передней части автомобиля
|
| 4.5
| Отвертка, молоток слесарный
| Колодки должны войти в направляющую без перекоса.
|
| | | | | | |
| Подсоединить к жгуту проводов колодку провода датчика
| В левой передней части автомобиля
|
| 0.5
| Новый провод датчика должен надежно выйти в паз жгута проводов. Он не должен иметь нарушений изоляции.
| |
| | | | | | |
| Повернуть суппорт вокруг оси верхнего направляющего пальца на штатное место
| В левой передней части автомобиля
|
| 1.0
| Молоток слесарный, отвертка
| Не должно быть продольного люфта суппорта на оси верхнего направляющего пальца
|
| | | | | | |
| Установить нижний болт с пластиной в нижний направляющий палец
| В левой передней части автомобиля
|
| 5.8
| Рожковый ключ «на 17», накидной ключ «на 13»
| Головка болта должна иметь четкие грани, должны отсутствовать явные дефекты: трещины, смятия, отрыв головки.
|
| | | | | | |
| Загнуть край стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу
| В левой передней части автомобиля
|
| 1.0
| Молоток слесарный, зубило
| Стопорная планка не должна иметь трещин в месте сгиба и должна прилегать к плоскости головки болта.
|
| | | | | | |
17
| Установка колеса на направляющие, установка болтов крепления колеса
| В левой передней части автомобиля
|
| 6.3
| Баллонный ключ «на 19», манометр.
| Поверхность шины колеса не должна иметь вздутий, порезов, отслоения корта. Затяжку болтов производить в соответствии с технологией. Давление в шине должно соответствовать эксплуатационно-техническим требованиям.
|