Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тема: Электрическая ёмкость. Конденсаторы. (стр. 149)




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание.

Учебник: Сборник задач и упражнений по физике. Р.А. Гладкова, А.Л. Косоруков

Тема: Движение молекул. Размеры и масса молекул. (стр. 47-51).

Пример 11.Определите количество вещества в молях, содержащегося в 1 кг ртути; в 5,6 дм3 кислорода при нормальных условиях.

Дано: m1 = 1 кг – масса ртути; V0 = 5,6 дм3 = 5,6 · 10-3 м3 – объём кислорода при нормальных условиях; из таблиц:

M1 = 200,6 · 10-3 кг/моль – молярная масса ртути;

M2 = 32 · 10-3 кг/моль – молярная масса кислорода;

Ρ0 = 1,43 кг/м3 – плотность кислорода при нормальных условиях.

Найти: v1 – количество вещества в 1 кг ртути; v2 – количество вещества в 5,6 дм3 кислорода при нормальных условиях.

 

Пример 12. Определите число молекул, содержащихся в 0,5 кг кислорода; в 5,0 см3 диоксида углерода при нормальных условиях.

Дано: m1 = 0,5 кг - масса кислорода; V0 = 0,5 см3 = 5,0 · 10-6 м3 – объём диоксида углерода при нормальных условиях; из таблиц: M1 = 32 ·10-3 кг/моль – молярная масса кислорода; M2 = 44 · 10-3 кг/моль – молярная масса диоксида углерода (равна сумме молярных масс углерода и кислорода); NA = 6,022 · 10-23 моль-1 – постоянная Авогадро; Vm = 22,4 · 10-3 м3/моль – молярный объём; Nл = 2,68 · 1025 м3 – число Лошмидта (~2,7 · 1025 м-3).



Найти: N1 – число молекул в 0,5 см3 диоксида углерода при нормальных условиях.

 

Пример 13.Подсчитайте число молекул и атомов, содержащихся в 150 г оксида углерода (СО). Вычислите для нормальных условий число молекул в 1 м3, плотность и среднее расстояние между молекулами.

Дано: m = 150 г = 0,15 кг – масса газа оксида углерода, M = 28 · 10-3 кг/моль – молярная масса СО; ); NA = 6,02 · 10-23 моль-1 – постоянная Авогадро; Vm = 22,4 · 10-3 м3/моль – объём моля газа при нормальных условиях.

Найти: NM и Na – число молекул и атомов газа; n0 – число молекул в единице объёма при нормальных условиях; Ρ0 и ԁ0 – плотность газа и среднее расстояние между молекулами при тех же условиях.

 

Пример 14. Молярная масса кислорода 32· 10-3 кг/моль. Определите молярную массу воздуха, если при нормальных условиях плотности кислорода и воздуха соответственно равны 1,43 и 1,29 кг/м3.

Дано: M1 = 32· 10-3 кг/моль – молярная масса кислорода; Ρ01 = 1,43 кг/м3 – плотность кислорода; Ρ02 = 1,29 кг\м3 – плотность воздуха.

Найти: M2 – молярную массу воздуха.

 

Пример 15. Определите количество вещества, содержащегося в 9,0 г воды. Найдите массу одной молекулы. Считая ( условно) молекулы плотно упакованными ( соприкасающимися) шариками, оцените объём, приходящийся на одну молекулу, и среднее расстояние между их центрами. Во сколько раз при нормальных условиях среднее расстояние между молекулами водяного пара больше среднего расстояния между молекулами воды?

Дано: m= 9,0 г = 9,0 · 10-3 кг – масса воды; из таблиц: Ρ0 = 1,00 · 10-3 кг/моль – плотность воды при нормальных условиях; M = 18 · 10-3 кг/моль – молярная масса воды; ); NA = 6,02 · 10-23 моль-1 – постоянная Авогадро; Vm = 22,4 · 10-3 м3/моль – молярный объём водяного пара.

Найти: v – количество вещества; m0 –массу одной молекулы воды; V – объём, приходящийся на одну молекулу; d/ɭ - отношение средних расстояний между центрами для молекул воды и водяного пара.

Тема: Электрическое поле. (стр. 138-139)

Пример 62. Два точечных электрических заряда 2,64 · 10-8 и 3,3 · 10-9 Кл находятся в вакууме на расстоянии 0,6 м один от другого. Какую работу следует совершить, чтоб сблизить заряды до расстояния 25 см?

Дано: q1 = 2,64 · 10-8 Кл, q2 = 3,3 · 10-9 Кл – электрические заряды; r1 = 0,6 м – первоначальное расстояние между зарядами; r2 = 0,25 м – расстояние между зарядами после их сближения; из таблиц: Ɛ0 = 1 - диэлектрическая проницаемость вакуума.

Найти: А – работу, необходимую для сближения зарядов.

 

Пример 63.Между пластинами плоского воздушного конденсатора, к которому приложено напряжение 500 В, находится во взвешенном состоянии пылинка массой 10-7 г. Расстояние между пластинами 5 см. Определите электрический заряд пылинки.

Дано: m = 10-10 кг – масса пылинки, U = 500 В – напряжение на обкладках конденсатора; d = 5 · 10-2 м – расстояние между обкладками; из таблиц: g = 9,8 м/с2 – ускорение свободного падения.

Найти: Q – заряд пылинки.

 

Пример 64. К плоскому воздушному конденсатору, площадь которого 60 см2, приложено напряжение 90 В, при этом заряд конденсатора оказался равным 10-9 Кл. Определите электрическую ёмкость конденсатора, энергию, запасённую в нём, и расстояние между пластинами.

Дано: S – 6 · 10-3 м3 – площадь одной пластины; U = 90 В – напряжение на пластинах; q = · 10-9 Кл – заряд конденсатора; из таблиц: Ɛ0 = 8,85 · 10-12 Ф/м – электрическая постоянная; Ɛ = 1 – диэлектрическая проницаемость воздуха.

Найти: С – электрическую ёмкость конденсатора; W – энергию; запасённую в конденсаторе; d – расстояние между пластинами.

 

Тема: Электрическая ёмкость. Конденсаторы. (стр. 149).

Пример 13.83.Определите электрическую ёмкость батареи конденсаторов, соединённых по схеме, изображенной на рис., если С1 = 1,2 мкФ, С2 = С3 = 0,6 мкФ.

Пример 13.84.Определите электрическую ёмкость батареи конденсаторов, соединенных так, как показано на рис. Все конденсаторы имеют одинаковую ёмкость 0,6 мкФ. Определите электрический заряд, накопленный батареей, если к ней подведено напряжение 100 В.

Пример 13.85.Конденсаторы соединены так, как показано на рис.

Дано: С1 = С2 = 2 мкФ, С3 = С4 = С5 = 6 мкФ. Определите разность электрических потенциалов в точках А и В, если энергия , запасенная батареей, равна 1,35 · 10-1 Дж.

Пример 13.90.Три конденсатора соединены в батарею так, как показано на рис., и подключены к источнику постоянного напряжения 200 В. Определите ёмкость конденсатора С1 и заряд на нём, если ёмкость батареи С2 = 6 мкФ, а ёмкость конденсаторов С2 = 2 мкФ, С3 = 3 мкФ.

 




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1325)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7