Подготовила: Григорьева Анжелика Федоровна, студентка 1 курса ЕИКФУ, 582 гр
№1. Инновация- это использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции. Это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы. Новшество- это некая научная разработка.
№2. В современных условиях инновационная деятельность педагога должна соответствовать основным принципам: 1. Принцип интеграции образования. Предусматривает усиленное внимание к личности каждого ребенка как высшей социальной ценности общества, ориентацию на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными, физическими качествами. 2. Принцип дифференциации и индивидуализации образования. Настраивает на обеспечение условий для полноценного проявления и развития способностей каждого воспитанника. 3. Принцип демократизации образования. Соблюдение его обязывает к созданию предпосылок для развития активности, инициативы, творчества учащихся и учителей, заинтересованной их взаимодействия, участия общественности в управлении образованием. Реализация этих принципов требует перехода от нормативной к инновационной, творческой деятельности, что предусматривает изменение характера образовательной системы, содержания, методов, форм, технологий обучения и воспитания. Целью образования при таких условиях есть свободное развитие индивидуальных способностей, мотивов, личностных ценностей разносторонней, творческой личности. Следовательно, в структуре профессионально направленной личности педагога готовность к инновационной деятельности является показателем его способности нетрадиционно решать актуальные для личностно-ориентированного образования проблемы. Подготовлен к инновационной профессиональной деятельности педагог имеет такие профессиональные и личностные качества: - осознание смысла и целей образовательной деятельности в контексте актуальных педагогических проблем современной школы; - осмысленная, зрелая педагогическая позиция; - умение по-новому формулировать образовательные цели по предмету, определенной методики, достигать и оптимально переосмысливать их во время обучения; - способность выстраивать целостную образовательную программу, которая учитывала бы индивидуальный подход к детям, образовательные стандарты, новые педагогические ориентиры; - соотнесение современной ему реальности с требованиями личностно-ориентированного образования, коррекции образовательного процесса по критериям инновационной деятельности; - способность видеть индивидуальные способности детей и учить в соответствии с их особенностей; - умение продуктивно, нестандартно организовать обучение и воспитание, то есть обеспечить создание детьми своих результатов и, используя инновационные технологии, стимулировать их развитие; - владение технологиями, формами и методами инновационного обучения, которое предполагает умение на основе личного опыта и мотивов воспитанников быть сотворцом цели их деятельности, заинтересованным и компетентным консультантом и помощником в соотнесении цели с результатом, использовании доступных для детей форм рефлексии и самооценки; - способность видеть, адекватно оценивать, стимулировать открытие и формы культурного самовыражения воспитанников; - умение анализировать изменения в образовательной деятельности, развития личностных качеств воспитанников; - способность к личностного творческого развития, рефлексивной деятельности, осознание значимости, актуальности собственных инновационных поисков и открытий. Готовность педагога к инновационной деятельности определяют по следующим показателям: 1) осознание необходимости внедрения педагогических инноваций в собственной педагогической практике; 2) информированность о новейшие педагогические технологии, знания новаторских методик работы; 3) ориентация на создание собственных творческих задач, методик, настроенность на экспериментальную деятельность; 4) готовность к преодолению трудностей, связанных с содержанием и организацией инновационной деятельности; 5) владение практическими навыками освоения педагогических инноваций и разработки новых. Эти показатели проявляют себя не изолированно, а в разнообразных сочетаниях и взаимосвязях. В частности, потребность в нововведениях активизирует интерес к свежайших знаний в конкретной отрасли, а успешность собственной педагогической инновационной деятельности помогает преодолевать трудности, искать новые способы деятельности, отстаивать новаторские подходы во взаимодействии с теми, кто их не воспринимает.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (510)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |