Кадровая политика образовательного учреждения на современном этапе
Сегодня, когда статус учителя, педагога имеет очень низкий социальный уровень при руководстве образовательным учреждением остро стоит проблема привлечения и удержания квалифицированных кадров. Ограниченность материальных и социальных гарантий от государства не позволяет ограничиться одной печальной констатацией этой проблемы. Руководитель образовательного учреждения вынужден самостоятельно искать пути для ее решения, не только оперируя средствами из директорского фонда, но и создавая собственную систему корпоративных стимулов, льгот, стратегий успеха, в том числе заботясь о морально-психологических и валеологических факторах стабильности школьного коллектива. В итоге менеджер образовательного учреждения должен уметь: Ø формировать команду единомышленников (растить школу как корпорацию); Ø обеспечивать оптимальные условия для самореализации детей и взрослых; Ø стимулировать творческую деятельность, поддерживать инициативу; Ø делегировать полномочия, развивать формы самоуправления, общественного контроля, попечительства; Ø привлекать и грамотно использовать дополнительные источники и способы финансирования; Ø задействовать новые социальные ресурсы в кадровой политике; Ø выстраивать собственные отношения с другими субъектами социальной системы; Ø заботиться о создании имиджа и поддержании социального статуса школы; Ø внедрять высокие технологии в управленческие процессы. Современный руководитель школы - это не администратор, который умеет давать распоряжения и нагоняи + доводить до сведения точку зрения вышестоящего начальства. Это, скорее, дирижер в оркестре, где каждый играет свою партию. При таком подходе к управлению исчезает вертикальная модель, жесткая система должностей - появляется диапазон новых компетенций, свобода маневра, осознанность и согласованность действий. Значит, возникает мощный ресурс развития корпоративной культуры. Передовые школы могут стать "островками" корпоративного духа, с которых и начнется реальное становление российской системы образования как духовной общности и стратегического партнерства. В системе образования меняется представление о профессионализме. Как и многие современные предприятия, школа сегодня предпочитает не узкого специалиста-исполнителя, знающего свой предмет "от и до", а педагога, способного решать междисциплинарные задачи и регулировать человеческие отношения, активного коммуникатора, обладающего целым набором ключевых компетенций. Каждый сотрудник представляет свою фирму; каждый учитель участвует в строительстве школьного мира. Тем самым конкурсные условия для приема на работу в образовательные учреждения принципиально меняются, выдвигаются иные требования, среди которых не последнюю роль играют способность продуктивно общаться, готовность самосовершенствоваться, инициативность и умение работать в команде. Разумеется, эти качества нуждаются в стимуляции и поддержке. Современный руководитель образовательного учреждения должен иметь в своем арсенале ряд мер, гарантирующих работникам корпоративную поддержку, сформировав так называемый "социальный портфель педагога". Социальный портфель может состоять из двух частей. Первая включает различные льготы и компенсационные выплаты, дотации и т.п. Например: Ø Бесплатный обед; Ø Компенсация обучения детей сотрудников; Ø Дотация на проездной билет; Ø Доступ в интернет и электронная почта; Ø Доступ к корпоративным информационным ресурсам учреждения; Ø Поддержка повышения квалификации; Ø Обучение работе на компьютере; Ø Медицинское обеспечение и страхование; Ø Корпоративные подарки; Ø Предоставление беспроцентных ссуд и др. Ø Вторая часть предполагает оптимизацию условий труда: Ø поддержка инициатив (научно-методическая, организационная и финансовая); Ø проведение учебных и методических семинаров, практикумов, тренингов; Ø организация процесса повышения квалификации и получения дополнительных профессиональных компетенций; Ø оснащение рабочего места; Ø корпоративная сеть на основе "интранет-интернет" технологий; Ø обеспечение доступа к базам данных (Гарант, Скайнет и др.); Ø обеспечение периодическими изданиями; Ø обеспечение специальной литературой и др. Помимо "социального портфеля", необходимо выстроить систему эмоционально-психологической и валеологической поддержки педагогов и сотрудников, куда может входить: Ø психологическое и психотерапевтическое консультирование (индивидуальное и групповое); Ø тренинги общения и деловые игры; Ø цикл школьных праздников и традиций; Ø поздравления; Ø организация театральной труппы и шоу-группы педагогов; Ø организация групповых занятий шейпингом, аэробикой и др. (смешанные группы "учителя-родители"); Ø экскурсионные, концертные и развлекательные программы и др. Важными показателями стабильности школьного коллектива является уровень культуры отношений, сложившихся в школьном сообществе, и благоприятный психологический климат. Поэтому необходимо поддерживать, регулярно проводя мероприятия, направленные на сплочение школьного сообщества. [1]. Список использованной литературы 1. Бабетов А., Калужская М. Коммуникативная среда школы: опыт организации: Сборник методических материалов к образовательной программе повышения квалификации "Управление школой на основе коммуникативных технологий". - Екатеринбург: КОРИФЕЙ, 2003. 2. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. - Харьков, 1998. 3. Бодалев А.А. О качествах личности, нужных для успешного общения // Личность и общение: Избр. труды. - М., 1983. 4. Велков И.Г. Личность руководителя и стиль управления. - М., 1993. 5. Евдокимова М.В. Понятие управления и педагогического менеджмента. Великий Новгород, 2003. 6. Журавлев А.Л. Социально-психологические проблемы управления // Прикладные проблемы социальной психологии. - М., 1983. 7. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. М.: Центр "Педагогический поиск", 2000,. 8. Кульневич В.Н. Критерии оценки управления качеством процесса образования. Управление качеством образования в муниципальном образовательном пространстве. Доклад на областной августовской конференции. - Ростов н/Д, 2001. 9. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М., 1992. 10. Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. - М., 1975. 11. Моисеев А.М. Функции управления школой.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3544)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |