Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Три дороги к великим свершениям в бизнесе



2015-11-11 375 Обсуждений (0)
Три дороги к великим свершениям в бизнесе 0.00 из 5.00 0 оценок




Исследователи установили, что помимо обладания одним общим качеством -«контекстным» интеллектом - великие бизнес-лидеры шли к успеху тремя разными дорогами. Таким образом, они вывели собственную типологию:

·Лидеры-предприниматели креативны, готовы рисковать и преуспели, создав новый бизнес. Они часто опережают свое время и нередко проходят через кажущиеся непреодолимыми препятствия;

·Лидеры-менеджеры преумножают успех уже существующих компаний, привнося дисциплину, структурированность, организованность. Они добиваются успеха за счет глубокого понимания текущей ситуации;

·Харизматичные лидеры способны вдохновлять людей и спасать бизнесы, в возможность возрождения которых уже никто не верит. Они являются проводниками изменений и выявляют скрытый потенциал компаний, которые окружающие считают стагнирующими или умирающими.

Чарльз Уильям Пост относится к категории лидеров-предпринимателей. Он был обычным коммивояжером, странствующим по Мичигану – Силиконовой долине своего времени. Именно в этом регионе расположились более трехсот автомобильных компаний, которые порождали новые бизнесы, и казалось, что даже воздух там пропитан духом предпринимательства. Пост также ощутил зарождение новых возможностей и создал не содержащий кофеина напиток Postum. Поскольку Пост был коммивояжером, он воспользовался своим опытом и начал предлагать покупателям по всему Среднему Западу попробовать бесплатные образцы его продукта. То есть в отличие от конкурентов общался с ними напрямую, без посредников. Он не только добился успеха, но и открыл новую технологию, которая вошла в практику розничной торговли.

Пост практически одновременно с братьями Келлогг основал компанию по производству сухих завтраков. Он одним из первых уловил изменения в поведении американских потребителей. В индустриальную эпоху число женщин, проводящую большую часть времени на работе, увеличилось. Время стало более ценным ресурсом, и потребитель был готов платить за удобство. Помимо этого Пост развернул рекламную компанию в таких массовых изданиях как Ladies' Home Journal, которые воспринимались людьми как заслуживающие доверия источники информации, и завоевал признание национального потребителя. Он уловил изменения демографической и социальной ситуации и был одним из первых, кто осознал силу национального бренда.

Гений лидера-предпринимателя заключается в том, чтобы собрать воедино обыденное и тем самым создать нечто новое, доселе невиданное. Пост был одним из величайших провидцев в мире бизнеса, но потерпел неудачу в роли менеджера. Ему не удалось построить организационную систему, не убив при этом дух предпринимательства. В конце концов, он ушел из бизнеса и покончил с жизнью. Но его компания Post Cereals успешно работает и по сей день.

Луис Ноймиллер относится к категории лидеров-менеджеров. В то время как предприниматели создают компании, а харизматичные лидеры привносят радикальные изменения, лидеры-менеджеры преумножают ценность уже существующих бизнесов. Луис Ноймиллер возглавил компанию Caterpillar в 1941 году, за два месяца до того, как Япония атаковала Перл-Харбор. Если Пост использовал изменения в социально-демографической ситуации, Ноймиллер сумел обратить во благо события геополитического характера – Вторую мировую войну – чтобы превратить Caterpillar в глобальную организацию.

Вскоре после того, как Америка вступила в войну, вооруженные силы страны призвали Caterpillar перепрофилировать производство в соответствии с потребностями артиллерийских войск. Однако Ноймиллер опасался, что после окончания войны компания столкнется с проблемами перехода к мирной жизни. Поэтому он убедил военных, что компании следует продолжить производство традиционной «мирной» техники - бульдозеров и тракторов. Его стратегия оказалась верна – техника была востребована для расчистки дорог и в строительстве. В течение четырех следующих лет штат сотрудников Caterpillar увеличился в два раза, а продажи выросли в пять раз.

Помимо этого Ноймиллер инициировал безвозмездные поставки оборудования Caterpillar во все страны, где велись военные действия, вследствие чего некоторые сотрудники компании готовы были объявить его сумасшедшим. Но его инстинкт подсказывал, что война рано или поздно закончится, и страны, участвующие в войне займутся восстановлением разрушенного, и тогда Азия и Европа станут крупными рынками для Caterpillar. И Ноймиллер оказался прав. Компания открыла представительства и сервисные центры, которые поддерживали старое оборудование и, что особенно важно, продавали новое. Ноймиллер использовал эту инфраструктуру, обеспечив тем самым присутствие Caterpillar практически во всех уголках мира.

Ноймиллер ничего не построил, продуктовая линейка Caterpillar не претерпела радикальных изменений, однако изменились масштаб и возможности корпорации. Будучи великим менеджером, он сумел обратить во благо компании и войну, и послевоенное восстановление, что позволило превратить ее в гиганта рынка.

Ли Якокка относится к категории харизматичных лидеров. Ему, как и другим гениям бизнеса, удалось уловить незримые изменения и использовать их в достижении успеха. В начале 70-х годов американские автомобильные гиганты казались непобедимыми. Но ОПЕК ввела эмбарго на нефть, и разразился энергетический кризис. Многие думали, что это всего лишь временное явление, однако оно помогло японским автопроизводителям существенно ослабить могущество Детройта. К 1980 году Япония стала крупнейшим в мире производителем автомобилей, тогда как все американские автомобильные компании теряли деньги. Больше всех пострадал Chrysler, чьи убытки составили $1,7 млрд. И в этот момент появился Ли Якокка.

Якокка пообещал, что будет получать символический $1 в год до тех пор, пока вновь не сделает Chrysler прибыльной компанией. Ему удалось получить государственный займ в размере $1,5 млрд, и отступать было некуда. И тогда Якокка сумел разглядеть три важных явления, меняющих американский бизнес-ландшафт, и обратил их в свою пользу.

Во-первых, Якокка понял, что основное преимущество японцев заключается в том, что они владеют более эффективной технологией управления производством. Во-вторых, он осознал, что необходим более тесный контакт между менеджментом и рабочими. Поэтому Chrysler стал первой американской корпорацией, где в совет директоров вошли представители профсоюза. В-третьих, Якокка использовал изменения в демографической ситуации. Он увидел, что бэби-бумеры обзаводятся семьями, и сделал ставку на семейный автомобиль – минивэн. Якокка сумел спасти Chrysler, потому что действовал на всех трех фронтах одновременно. В то время в возрождение Chrysler никто уже не верил, но все поверили в силы харизматичного лидера Ли Якокка.



2015-11-11 375 Обсуждений (0)
Три дороги к великим свершениям в бизнесе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Три дороги к великим свершениям в бизнесе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (375)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)