ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ
ВЫПОЛНЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ Учебно-методическое пособие для студентов и магистрантов кафедры социально-экономической географии
Пермь 2013 УДК 910(075.8)
Составители: доц. Т.А. Балина,доц.М.Б. Иванова,ст. преп.А.С. Лучников,доц.Т.В. Субботина Выполнение,оформление и защита курсовых и выпускных квалификационных работ: учеб.-метод. пособие для студ. и магистрантов каф. социально-экономической географии / сост.: Т.А. Балина, М.Б. Иванова, А.С. Лучников, Т.В. Субботина; Перм. гос. нац. иссл. ун-т. – Пермь, 2013. – 108 с.: ил.
ISBN 978-5-7944-2125-5
В учебно-методическом пособии раскрываются особенности, структура и содержание учебно- и научно-исследовательских работ, предусмотренных учебными планами и федеральными государственными образовательными стандартами по специальности и направлению обучения «География». Формируются требования, предъявляемые к каждому виду исследовательских работ и их структурным разделам; акцентируется внимание на процессе выбора темы работы; называются и характеризуются источники получения географической информации; описывается алгоритм выбора методического инструментария и создания методики работ; указываются правила оформления, порядок и особенности защиты курсовых и выпускных квалификационных работ. Предназначено для студентов, магистрантов и сотрудников кафедры социально-экономической географии Пермского государственного национального исследовательского университета.
Печатается по решению методической комиссии географического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета
Рецензенты: доц. И.В. Фролова (Перм. гос. нац. иссл. ун-т), кафедра экономической географии и методики обучения географии Урал. гос. пед. ун-та (г. Екатеринбург)
ВВЕДЕНИЕ
Выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ студентами и магистрантами является неотъемлемой частью процесса обучения в высшей школе, необходимым элементом формирования специалистов, готовящихся к самостоятельной практической работе. Реализация данного вида учебной работы прежде всего способствует развитию инициативы, творческих навыков, приобщает студента к научно-исследовательскому процессу, позволяет ему выявить собственные интересы в пределах изучаемой специальности, расширить какую-то определенную область познания и наметить предпочтительное поле практической деятельности. Каждый вид учебно- и научно-исследовательской работы представляет собой самостоятельную разработку, отражающую уровень общенаучной и специальной подготовленности студента, степень освоения им знаний, умений и навыков, полученных за определенный период обучения в высшей школе. Но при этом каждый вид имеет свои специфические учебно- и научно-воспитательные задачи. Курсовая работа студента на втором году обучения носит ознакомительный характер и позволяет расширить информационное поле по изучаемым дисциплинам. Курсовая работа на третьем курсе – это учебно-исследовательская работа с элементами научного анализа, подготавливающая студента к написанию выпускной квалификационной работы. Выпускная работа бакалавра предусматривает написание такой квалификационной работы, которая сочетает в себе черты курсового проекта и научного исследования с подробным описанием объекта, анализом геоинформации о нем и выводами, сделанными на его основе. Дипломная работа специалиста и магистерская диссертация представляют собой инициативные научно-исследовательские проекты выпускников вузов, в которых выбранная научная проблема подвергается всестороннему рассмотрению и предлагаются варианты ее решения с использованием соответствующей теоретической базы и адекватных методик. Данные виды исследовательской работы включают все звенья научного поиска. Причем следует подчеркнуть, что магистерская диссертация имеет теоретико-методологический характер (что выражается в глубоком теоретическом изучении поставленной проблемы). Дипломная работа, в большинстве случаев, направлена на решение конкретной прикладной задачи – например, прогнозирование путей развития или оптимизация функционирования территориальных общественных систем (ТОС), их компонентов и связей, возникающих между ними. Одним из важнейших условий успешной защиты курсовых и выпускных квалификационных работ является их правильное оформление, а также соответствие текстовой части работы научному стилю, правилам и нормам русского языка. Выполнение данных условий отражает степень ответственности студента за проделанную работу, понимание важности процесса обучения и уважительное отношение к преподавательскому коллективу. Цели издания данного учебно-методического пособия: 1) ознакомить студентов и магистрантов с основными особенностями выполнения и защиты исследовательских работ в области географии, а также правилами их оформления; 2) помочь им в проведении самостоятельных научных изысканий в течение всего периода обучения в вузе; 3) способствовать формированию студента и будущего выпускника как творческой личности, активно участвующей в научно-исследовательской работе. При составлении данного пособия первостепенное значение имели методические разработки и опыт организации учебно-педагогической и научно-исследовательской работы сотрудников кафедры социально-экономической географии и других кафедр географического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета, а также их коллег из Екатеринбурга, Москвы и Санкт-Петербурга. Цели и общие требования к содержанию и выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ определены требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС) 3-го поколения по направлению подготовки «География» (бакалавриат и магистратура) и ГОС ВПО специальности «География», Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Пермского государственного национального исследовательского университета (2011). Общие требования к оформлению работ составлены в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления», ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам», ГОСТ 7.11-2004 «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках», ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов в русском языке. Общие требования и правила», ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления». Правила и требования, включенные в данное пособие, являются обязательными при выполнении курсовых и выпускных квалификационных работ студентами и магистрантами кафедры социально-экономической географии, но могут быть использованы студентами и сотрудниками иных кафедр и подразделений. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (661)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |