Активными исследовательскими методами являются:
|
|
Воспроизводящее исследование проводится с целью:
| *4)
| точного повторения эксперимента
|
|
Идеализированный объект теории представляет собой знаково-символическую модель части:
| 3)
| реальности
| 4)
| сознания
|
|
Исследование, направленное на познание реальности без учета его практического эффекта, называется:
|
|
Исследование, направленное на решение конкретной практической задачи:
|
|
Исследование, охватывающее максимально возможное число значимых параметров изучаемой реальности, называется:
|
|
Исследование, проводящееся в рамках отдельной науки, называется:
| 3)
| монодисциплинарным
| 4)
| идеальным
|
|
Исследование, требующее участия специалистов различных областей и проводящееся на стыке нескольких научных дисциплин:
| 3)
| междисциплинарное
| 4)
| критическое
|
|
Исследование, целью которого является установление границ, в пределах которых теория предсказывает факты и эмпирические закономерности, называется:
|
|
Ключевой в психологии является проблема:
|
|
Компонент теории, представленный множеством правил логического вывода:
| 1)
| базис
| 2)
| логика теории
|
|
Компонент теории, представленный основным теоретическим знанием:
| 3)
| множество выведенных в теории утверждений
| 4)
| логика теории
|
|
Компонент теории, представленный фактами и эмпирическими закономерностями:
| *4)
| исходная эмпирическая основа
|
|
Метод исследования:
| *2)
| путь исследования, вытекающий из общих теоретических представлений о сущности изучаемого явления
|
|
Методика исследования:
| *2)
| конкретное воплощение метода на основе конкретного материала и процедуры
|
|
Методология - это:
| *2)
| способ достижения и построения знания
|
|
Методология исследования:
| *2)
| система принципов и способов организации и построения теоретической деятельности
|
|
На втором этапе становления психологии как науки ее понимали как науку о:
|
|
На первом этапе становления психологии как науки ее понимали как науку о:
|
|
На третьем этапе становления психологии как науки ее понимали как науку о:
|
|
На четвертом этапе становления психологии как науки ее понимали как науку о:
| *1)
| закономерностях и механизмах психики
|
|
Наука – это деятельность, направленная на получение новых знаний о:
|
|
Один из основных компонентов теории, представленный множеством первичных условных допущений (аксиом, гипотез):
|
|
Опровержение существующей теории, гипотезы, закона является целью проведения исследования:
|
|
Поисковое исследование проводится с целью:
| *4)
| решения новой проблемы
|
|
Положение, выдвигаемое в качестве предварительного, условного объяснения некоторого явления или группы явлений:
|
|
Последовательность классификации научных методов по Б.Г. Ананьеву:
| 1)
| организационные
| 2)
| эмпирические
| 3)
| интерпретационные
| 4)
| способы обработки данных
|
|
Последовательность конкретизации проблем методологии и методов психологии:
| 1)
| определение методологических основ психологических исследований
| 2)
| изучение возможностей применения общенаучных методов исследования в психологии
| 3)
| разработка собственных методов исследования
| 4)
| выявление специфики применения экспериментального метода в психологии
| 5)
| измерение в психологии
| 6)
| проблема разработки диагностических методик
|
|
Последовательность конкретизации уровней методологических знаний:
| 1)
| философский
| 2)
| специально-научный
| 3)
| общенаучный
| 4)
| конкретных методик
|
|
Последовательность конкретизации уровней психологического исследования:
| 1)
| методология
| 2)
| методика
| 3)
| метода
|
|
Последовательность стадий процесса научного исследования:
| 1)
| выдвижение гипотезы
| 2)
| планирование исследования
| 3)
| проведение исследования
| 4)
| интерпретация данных
| 5)
| опровержение или неопровержение гипотезы
| 6)
| В случае опровержения старой – формулирование новой гипотезы
|
|
Последовательность шкалы «эмпирическое – теоретическое знание»:
| 1)
| единичный факт
| 2)
| теория
| 3)
| модель
| 4)
| закономерность
| 5)
| закон
| 6)
| эмпирическое обобщение
|
|
Постановка научной проблемы влечет за собой:
| 3)
| формулировку гипотезы
| 4)
| выбор метода
|
|
Психологическое исследование по цели может быть:
| 3)
| поисковым
| 4)
| фундаментальным
|
|
Психология эволюционировала как наука о:
| 1)
| душе
| 2)
| сознании
| 3)
| поведении
| 4)
| психике
|
|
Результат научной деятельности, являющийся идеалом научного поиска:
|
|
Результатом научной деятельности является:
| *1)
| описание реальности
| *2)
| объяснение и предсказание явлений
|
|
Систематически изложенное обобщение, позволяющее объяснять и предсказывать явления:
|
|
Соответствие источника получения информации и его характеристика:
| 1)
| результаты наблюдения жизни человека, экспертные оценки
| L-данные
| 2)
| результаты опросников и других методов самооценок
|
| 3)
| результаты объективных тестов
| T-данные
|
|
| Q-данные
|
|
Соответствие названия группы и входящего в нее метода:
| 1)
| сравнительный
|
| 2)
| эксперимент
| эмпирические
| 3)
| математико-статистические
| способы обработки данных
|
|
| организационные
|
|
Становление психологии как научной дисциплины включает следующее количество этапов:
|
|
Существование парадигмы является следующим признаком научной дисциплины:
| 1)
| консервативность
| 2)
| зрелость
|
|
Обобщенная система взглядов человека на мир в целом, на свое собственное место в нем, совокупность научных, философских, политических и других идеалов людей:
|
|
Функции методологии дескриптивного типа:
| *1)
| функция катализации
| *2)
| функция развития науки
|
|
Путь познания, направляющий организацию исследования и предполагающий использование соответствующих приемов и процедур исследования - ...
|
|
Соответствие основных категорий и их характеристик:
| 1)
| обобщенная сиситема взаглядов человека на мир в целом, понимание и эмоциональная оценка человеком смысла его деятельности и судеб человечества
| мировоззрение
| 2)
| высший уровень сознательно отрефлексированного и теоретически оформленного мировоззрения, изложенного в систематической форме
|
| 3)
| один из видов и даже методов познания, главной особенностью которого является направленность на само знание, на процесс его получения
| рефлексия
|
|
| философия
|
|
Функция катализации методологического анализа:
| *1)
| расширяет кругозор, воспитывает культуру мышления личности ученого
|
|