Методика «Найди и вычеркни»
Цель Оборудование Для детей 3-4 лет- рисунок, на котором в случайном порядке даны изображения: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок, елочка, звездочка (Рис.1) Для детей 4-6 лет- рисунок, на котором в случайном порядке даны изображения простых фигур: треугольник, прямоугольник, флажок, круг, звездочка, полукруг (Рис.2) Для детей старше 6 лет рекомендуется пользоваться матрицей с кольцами Ландольта Инструкция Описание Экспериментатор в этой методике дает ребенку задание искать и разными способами зачеркивать какие-либо два разных предмета, например, звездочку перечеркивать вертикальной линией, а домик - горизонтальной. Экспериментатор сам отмечает на рисунке ребенка те места, где даются соответствующие команды Рис.1 Матрица с фигурками к заданию «Найди и вычеркни» для детей 3-4 лет Рис.2 Матрица с фигурками к заданию «Найди и вычеркни» для детей в возрасте 5-6 лет Рис.3 Матрица с кольцами Ландольта к заданию «Найди и вычеркни» для детей старше 6 лет Обработка и оценка результатов S = (0,5 * N – 2,8 n)/120, где S - показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка; В итоге количественной обработки психодиагностических данных определяются по приведенной выше формуле шесть показателей, один - для всего времени работы над методикой (2,5 мин), а остальные - для каждого 30-секундного интервала. Соответственно, переменная t в методике будет принимать значение 150 и 30. По всем показателям S, полученным в процессе выполнения задания, строится график (Рис.4), на основе анализа, которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребенка. При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе следующим образом:
Рис. 4 Варианты графиков, показывающих динамику продуктивности и устойчивости внимания по методике «Найди и вычеркни» Устойчивость внимания в свою очередь в баллах оценивается так:
На графике представлены различные зоны продуктивности и типичные кривые, которые могут быть получены в результате психодиагностики внимания ребенка по данной методике Выводы об уровне развития
ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ
Методика "Обведи контур" Цель Оборудование Инструкция Все линии необходимо стараться делать прямыми и точно соединять углы фигур. Желательно также, чтобы контуры фигур были воспроизведены в тех же самых местах, где они изображены на рисунках - образцах. Оцениваться в итоге выполнения задания будут аккуратность, точность и скорость работы. Оценка результатов 10 баллов - ребенок затратил на выполнение всего задания меньше чем 90 сек. 8-9 баллов - на выполнение задания ушло от 90 до 105 сек.
6-7 баллов - на выполнение всего задания в целом ушло от 105 до 120 сек.
4-5 баллов - на выполнение задания затрачено от 120 до 135 сек.
2-3 балла - на выполнение задания ушло от 135 до 150 сек.
0-1 балл - на выполнение задания ушло более 150 сек.
Выводы об уровне развития мышления Источник: Р.С. Немов Психология - Кн.3: Психодиагностика
Методика "Воспроизведи рисунки" Цель Оборудование Ее задание заключается в том, чтобы в специальных пустых квадратах, представленных справа на рис.1, воспроизвести картинки, изображенные на этом же рисунке слева Инструкция На выполнение задания отводится 5 мин. Оценка результатов 8-9 баллов - ребенок справился с заданием за 5 мин. 5-7 баллов - ребенок выполнил задание за 5 мин, но в его работе имеется хотя бы один из следующих недочетов: почти в каждой фигуре есть от 3 до 4 незаштрихованных участков; контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 1,5 мм. 4-6 баллов - ребенок за 5 мин смог заштриховать 4 - 5 фигур из шести, причем в каждой из них встречается хотя бы один из следующих недостатков: не менее одной пятой части ее площади осталось не заштриховано; контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 2 мм. 2-3 балла - ребенок смог за 5 мин заштриховать только 2 - 3 фигуры, и в каждой из них можно обнаружить хотя бы один из следующих недостатков: не менее одной пятой ее части осталось не заштриховано; контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 2 мм. 0-1 балл - ребенок за 5 мин смог заштриховать не более одной фигуры, и в ней имеется хотя бы один из следующих недостатков: площадь фигуры не менее чем на одну четверть не заштрихована; контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 3 мм. Источник: Р.С. Немов Психология - Кн.3: Психодиагностика ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТИ
Методика "Какой Я?" Цель Оборудование Инструкция Оценки, предлагаемые ребёнком самому себе, проставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы Оценка результатов Самооценка ребёнка определяется по общей сумме баллов, набранной им по всем качествам личности Выводы об уровне самооценки ребенка
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5556)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |