Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАДАЧИ НА СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАННОЙ ФИГУРЫ ИЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО КОЛИЧЕСТВА СПИЧЕК



2015-11-11 841 Обсуждений (0)
ЗАДАЧИ НА СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАННОЙ ФИГУРЫ ИЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО КОЛИЧЕСТВА СПИЧЕК 0.00 из 5.00 0 оценок




Развитие мышления у младших школьников

ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИШНЕГО

Берут любые три слова, например, «собака», «помидор», «солнце». Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходные предметы, а одно слово, «лишнее», не обладающее этим общим признаком, исключить. Следует найти как можно больше вариантов исключения лишнего слова, а главное – больше признаков, объединяющих оставшуюся пару слов и не присущих исключенному, лишнему. Не пренебрегая вариантами, которые сразу же напрашиваются (исключить «собаку», а «помидор» и «солнце» оставить, потому что они круглые), желательно поискать нестандартные и в то же время очень меткие решения. Побеждает тот, у кого ответов больше.

Эта игра развивает способность не только устанавливать неожиданные связи между разрозненными явлениями, но легко переходить от одних связей к другим, не зацикливаясь на них. Игра учит также одновременно удерживать в поле мышления сразу несколько предметов и сравнивать их между собой. Немаловажно, что игра формирует установку на то, что возможны совершенно разные способы объединения и расчленения некоторой группы предметов, и поэтому не стоит ограничиваться одним-единственным «правильным» решением, а надо искать целое их множество.

СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Называется какой-либо хорошо известный предмет, например, «книга». Надо назвать как можно больше различных способов его применения: книгу можно использовать как подставку для кинопроектора, можно ею прикрыть от посторонних глаз бумаги на столе и т.д. Следует ввести запрет на называние безнравственных, варварских способов применения предмета. Побеждает тот, кто укажет большее число различных функций предмета.

Эта игра развивает способность концентрировать мышление на одном предмете, умение вводить его в самые разные ситуации и взаимосвязи, открывать в обычном предмете неожиданные возможности.

ЗАДАЧИ НА СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАННОЙ ФИГУРЫ ИЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО КОЛИЧЕСТВА СПИЧЕК

Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать или переложить указанное количество спичек. Первый рисунок (а) – сама задача, а второй (б) – ответ.

Задача 1. Составь два одинаковых квадрата из семи спичек (рис 1)

Задача 2. Передвинь две спички, чтобы пуговица оказалась вне совочка (рис 2)

Задача 3. Убери две спички чтобы получилось два квадрата (рис 3)

Задача 4. Переложи четыре спички так, чтобы образовалось два квадрата (рис 4)

Задача 5. Переложи четыре спички так, чтобы осталось четыре равных квадрата (рис 5)

Задача 6. Переложи три спички так, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата (рис 6)

Задача 7. Передвинь четыре спички и пуговицу так, чтобы рыбка стала плыть в другом направлении (рис 7)

 

рис 1.

рис 2.

рис 3.

рис 4.

рис 6.

рис 7.

 

ПОИСК АНАЛОГОВ

 

Называются какой-либо предмет или явление, например, «вертолет». Необходимо выписать как можно больше его аналогов, т.е. других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам. Следует также систематизировать эти аналоги по группам в зависимости от того, с учетом какого свойства заданного предмета они подбирались. Например, в данном случае могут быть названы «птица», «бабочка» (летают и садятся); «автобус», «поезд» (транспортные средства); «штопор» (важные детали вращаются) и др. Побеждает тот , кто назвал наибольшее число групп аналогов.

Эта игра учит выделять в предмете самые разнообразные свойства и оперировать в отдельности с каждым из них, формирует способность классифицировать явления по их признакам.

Слова: вертолет, картошка, роза, фен, веревка.

 



2015-11-11 841 Обсуждений (0)
ЗАДАЧИ НА СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАННОЙ ФИГУРЫ ИЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО КОЛИЧЕСТВА СПИЧЕК 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАДАЧИ НА СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАННОЙ ФИГУРЫ ИЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО КОЛИЧЕСТВА СПИЧЕК

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (841)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)