Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Участие в областном проекте «Городки» с Федерацией городошного спорта




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выделение дошкольного образования как отдельного уровня образования повлекло за собой введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который был утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013 г. N 1155 г.

Основой всех инновационных процессов образования, направленных на повышение его качества, является педагог и его профессиональное мастерство.

В статье 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» указано:

- «педагогические работники должны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне»;

и «систематически повышать свой профессиональный уровень».

В настоящее время большая роль в повышении профессиональной квалификации педагогов отводится самому дошкольному учреждению.

Для эффективной работы по этому направлению считаем важным осуществлять дифференцированный подход, учитывая категорию, уровень подготовленности, опыт работы, образование каждого педагога, поэтому управленческая и методическая работа в учреждении построена так, чтобы воспитатели овладели новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования и могли повышать своё педагогическое мастерство.



Исходя из того, что от воспитателей и специалистов требуются новые знания, умения, изменения в работе с дошкольниками, нашим педагогическим коллективом была проведена большая обучающая, методическая, консультативная и практическая работа.

В годовые планы с 2011 года были включены следующие задачи:

1. Изучить новые Федеральные требования (ФГТ) и организовать системно – деятельный подход МАДОУ по введению в действие ФГТ к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования с младшего дошкольного возраста.

2. Разработать календарно – тематическое планирование с учётом интеграции образовательных областей, на основе работы творческих групп педагогов.

3. Повышение методической грамотности педагогов в вопросах создания развивающей образовательной среды для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

4. Совершенствовать работу по проведению мониторинга качества освоения программы.

 

Для решения поставленных задач была осуществлена следующая консультативно – методическая работа:

1. Семинары, Семинары - практикумы на темы:

- «Концептуальные основы ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ».

- «Создание и внедрение в работу с детьми календарно - тематического планирования». - «Организация и пути совершенствования предметно - развивающей среды в ДОУ».   2.Консультации:
- «Программа «Детство» - новая жизнь в соответствии с ФГТ».

- «Формы и методика проведения непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГТ».

- «Предметно – развивающая среда ДОУ в контексте ФГТ»

- «Применение технологии проектной деятельности в работе с детьми»

- «Создание и внедрение в работу с детьми проектов по совершенствованию комплексной предметно-развивающей среды»;

3.Педсоветы:

- «Внедрение федеральных государственных требований в работу ДОУ»(форма организации – дискуссия за круглым столом)

- «Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса при непосредственной интеграции образовательных областей - основное условие работы по Основной общеобразовательной программе ДОУ в соответствии с ФГТ».

 

4.Тематические проверки:

- «Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГТ»

- Организацияпредметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГТ»

 

5. Смотры – конкурсы:

- «Предметно – развивающая среда в группе»;

- « Календарно - тематическое планирование»

- « Проектной деятельность в группе»

 

6.Открытые мероприятия (цель: сформировать умения разрабатывать различные виды проектной деятельности)

- Презентация творческого проекта, информационного проекта, исследовательского проекта, практико – ориентированного проекта.

Параллельно с этой работай в детском саду, возникла необходимость создания и внедрения Основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ. Встал вопрос о широком применении здоровьесберегающих, игровых, информационно - коммуникативных технологий, технологий проектной деятельности и работы с семьями воспитанников.

Всему этому нужно было учить коллектив. Несколько педагогов прошли курсы повышения квалификации, но этого было недостаточно. Было принято решение, что наряду с творческими планами, воспитатели и специалисты будут повышать свой образовательный уровень и квалификацию, работая в творческих группах. Было создано 2 группы куда вошли активные и творческие педагоги.

Результатом продуктивной работы творческих групп стало:

- разработка плана поэтапного перехода работы дошкольного учреждения с программы «Детство» на работу по программе «От рождения до школы».

- Создание Основной общеобразовательной программы дошкольного образования

( разработана на основе комплексной программы «Детство», под редакцией Т.И. Бабаевой - СПб.: Детство-Пресс, 2009г.

- Создание Основной общеобразовательной программы дошкольного образования (разработана на основе комплексной программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., «Мозаика-Синтез», 2010г.)

- Разработка Программы развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 62 на 2011 - 2015 годы;

- Положения о проведении и организации мероприятий, методических разработок на базе детского сада;

- Создан единый образец создания и оформления проектов;

- Разработано перспективное календарно - тематическое планирование для детей младшего и среднего возраста. Примерное планирование календарно – тематических недель на год;

- Организация смотра – конкурса « Проектная деятельность в работе с детьми»

(13 проектов)

С вступлением в силу Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, так же необходимо проводить работу по повышению квалификации, педагоги определят, что главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ - это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей, учить детей добывать информацию самостоятельно, делать выводы, размышлять, сопоставлять, систематизировать.

Все воспитатели и специалисты нашего учреждения прошли курсы повышения квалификации по ФГОС, но остаются теоритические и методические вопросы, которые можно решить только на практике.

Педагогическим коллективом было принято решение, по выработанной схеме организовать обучающую и практическую работу, через реализацию годовых задач и мероприятий годового плана:

- Создание условий в процессе перехода детского сада к ФГОС;

- Семинар – практикум «Содержание и технология введения ФГОС»;

- Консультация «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС»);

- информационные стенды: «Что такое ФГОС»,

«Внедрение ФГОС в ДОУ»

«Как готовить ребёнка к школе в условиях внедрение ФГОС»

 

Педагоги освоив технологию проектной деятельности в рамках ДОУ, вышли на муниципальный и областной уровень, где на конкурс проектов Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в 2014 году в номинации «Забота о детях», представили проект на тему: «Здоровые дети – будущее страны»

В 2015 году представили проекты в номинации « Наследие Подмосковья » «Валенки» и «Мастера земли русской», а в номинации « Спасибо деду за Победу!» проект «Поклонимся великим тем годам»

За победу в областном конкурсе образовательных учреждений муниципальных образований Московской области на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области 2013года, нас наградили комплексом интерактивного оборудования, что с подвигло на внедрение в работу с дошкольниками инновационных форм в организации игровой и образовательной деятельности, мультимедийное оборудование активно используется педагогами в своей проектной и практической деятельности.

Выполняя одну из годовых задач – «Формирование духовно – нравственных качеств в патриотическом воспитании дошкольника», педагогами были созданы презентации, посвящённые году культуры России.

Согласно другой годовой задачи – «Всестороннее развитие личности дошкольника, через ознакомление с наследием литературных произведений писателей России», был создан долгосрочный исследовательски – творческий проект, посвящённый году литературы России на тему: «Наши любимые книги» в ходе проекта были проведены следующие мероприятия:

· тематическая проверка «Развитие речи в условиях дошкольного учреждения через знакомство с художественной литературой»;

· консультация «Русская литература как средство развития речи»;

· презентация - «Книжный уголок»

· смотр – конкурс на лучший книжный уголок;

· педсовет

Дети приняли участие в муниципальном конкурсе рисунков на тему: «Я иллюстрирую книгу», где заняли призовые места.

На заседании творческой группы было разработано Положение о тематических неделях, где педагоги указали необходимость разнообразить тематические недели, использовать не только развлекательную, художественно – творческую деятельность, но и познавательную, исследовательскую и экспериментирование.

Был проведен конкурс на лучшую тематику и разработку мини – проектов зимних и летних каникул. Обсуждая и оценивая проекты, воспитатели в ходе дискуссий совершенствовали свои знания и умения, обогащали творческие замыслы, усваивали инновационный подход в творческой, личностно - ориентированной, развивающей деятельности с детьми.

Так появились интересные и занимательные тематические недели, с информационно - развивающими презентациями, совместными мероприятия с родителями, творческие выставки, спортивные соревнования, праздниками с удивительными сюрпризами.

В настоящее время в учреждении работает три творческие группы, в которые вошли все педагоги, под руководством председателей, в каждой группе разработан и утвержден план работы, они самостоятельно назначают время заседаний, ведут протоколы. Принимают участие в создании Основной образовательной программы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, готовят материал для Программы развития учреждения

Мы считаем, что повышая профессиональный уровень каждого педагога, мы повышаем уровень образования наших воспитанников, поэтому мы принимаем участие в инновационных направлениях, таких как, здоровьесберегающие технологии по методике Владимира Филипповича Базарного, участие в природоохранном социально-образовательном проекте Российской Федерации «Эколята – Дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

Участие в областном проекте «Городки» с Федерацией городошного спорта.

Организуя, таким образом, свою работу с педагогическим коллективом, мы преследуем цель: направить педагогов на стремление к переменам, умение принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. Чтобы, повышая свой профессиональный уровень, помнили: обучение – это процесс, продолжающийся всю жизнь.

В заключение хочу отметить, что четко выстроенная система работы в дошкольном образовательном учреждении, дифференцированный подход к каждому педагогу позволяет повысить профессионализм каждого, вывести учреждение на новый уровень, а соответственно повысить качество образования наших воспитанников.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 62:

 

 

" Повышение педагогического мастерства педагогов - основа достижения

качественного результата образования"

доклад из опыта работы

МАДОУ ДС КВ № 62

 

 

заведующий

Тышковская Елена Алексеевна

 

г. Наро-Фоминск

2015 год




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7