Участие в областном проекте «Городки» с Федерацией городошного спорта
Выделение дошкольного образования как отдельного уровня образования повлекло за собой введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который был утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013 г. N 1155 г. Основой всех инновационных процессов образования, направленных на повышение его качества, является педагог и его профессиональное мастерство. В статье 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» указано: - «педагогические работники должны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне»; и «систематически повышать свой профессиональный уровень». В настоящее время большая роль в повышении профессиональной квалификации педагогов отводится самому дошкольному учреждению. Для эффективной работы по этому направлению считаем важным осуществлять дифференцированный подход, учитывая категорию, уровень подготовленности, опыт работы, образование каждого педагога, поэтому управленческая и методическая работа в учреждении построена так, чтобы воспитатели овладели новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования и могли повышать своё педагогическое мастерство. Исходя из того, что от воспитателей и специалистов требуются новые знания, умения, изменения в работе с дошкольниками, нашим педагогическим коллективом была проведена большая обучающая, методическая, консультативная и практическая работа. В годовые планы с 2011 года были включены следующие задачи: 1. Изучить новые Федеральные требования (ФГТ) и организовать системно – деятельный подход МАДОУ по введению в действие ФГТ к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования с младшего дошкольного возраста. 2. Разработать календарно – тематическое планирование с учётом интеграции образовательных областей, на основе работы творческих групп педагогов. 3. Повышение методической грамотности педагогов в вопросах создания развивающей образовательной среды для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 4. Совершенствовать работу по проведению мониторинга качества освоения программы.
Для решения поставленных задач была осуществлена следующая консультативно – методическая работа: 1. Семинары, Семинары - практикумы на темы: - «Концептуальные основы ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ».
С вступлением в силу Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, так же необходимо проводить работу по повышению квалификации, педагоги определят, что главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ - это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей, учить детей добывать информацию самостоятельно, делать выводы, размышлять, сопоставлять, систематизировать. Все воспитатели и специалисты нашего учреждения прошли курсы повышения квалификации по ФГОС, но остаются теоритические и методические вопросы, которые можно решить только на практике. Педагогическим коллективом было принято решение, по выработанной схеме организовать обучающую и практическую работу, через реализацию годовых задач и мероприятий годового плана: - Создание условий в процессе перехода детского сада к ФГОС; - Семинар – практикум «Содержание и технология введения ФГОС»; - Консультация «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС»); - информационные стенды: «Что такое ФГОС», «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Как готовить ребёнка к школе в условиях внедрение ФГОС»
Педагоги освоив технологию проектной деятельности в рамках ДОУ, вышли на муниципальный и областной уровень, где на конкурс проектов Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в 2014 году в номинации «Забота о детях», представили проект на тему: «Здоровые дети – будущее страны» В 2015 году представили проекты в номинации « Наследие Подмосковья » «Валенки» и «Мастера земли русской», а в номинации « Спасибо деду за Победу!» проект «Поклонимся великим тем годам» За победу в областном конкурсе образовательных учреждений муниципальных образований Московской области на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области 2013года, нас наградили комплексом интерактивного оборудования, что с подвигло на внедрение в работу с дошкольниками инновационных форм в организации игровой и образовательной деятельности, мультимедийное оборудование активно используется педагогами в своей проектной и практической деятельности. Выполняя одну из годовых задач – «Формирование духовно – нравственных качеств в патриотическом воспитании дошкольника», педагогами были созданы презентации, посвящённые году культуры России. Согласно другой годовой задачи – «Всестороннее развитие личности дошкольника, через ознакомление с наследием литературных произведений писателей России», был создан долгосрочный исследовательски – творческий проект, посвящённый году литературы России на тему: «Наши любимые книги» в ходе проекта были проведены следующие мероприятия: · тематическая проверка «Развитие речи в условиях дошкольного учреждения через знакомство с художественной литературой»; · консультация «Русская литература как средство развития речи»; · презентация - «Книжный уголок» · смотр – конкурс на лучший книжный уголок; · педсовет Дети приняли участие в муниципальном конкурсе рисунков на тему: «Я иллюстрирую книгу», где заняли призовые места. На заседании творческой группы было разработано Положение о тематических неделях, где педагоги указали необходимость разнообразить тематические недели, использовать не только развлекательную, художественно – творческую деятельность, но и познавательную, исследовательскую и экспериментирование. Был проведен конкурс на лучшую тематику и разработку мини – проектов зимних и летних каникул. Обсуждая и оценивая проекты, воспитатели в ходе дискуссий совершенствовали свои знания и умения, обогащали творческие замыслы, усваивали инновационный подход в творческой, личностно - ориентированной, развивающей деятельности с детьми. Так появились интересные и занимательные тематические недели, с информационно - развивающими презентациями, совместными мероприятия с родителями, творческие выставки, спортивные соревнования, праздниками с удивительными сюрпризами. В настоящее время в учреждении работает три творческие группы, в которые вошли все педагоги, под руководством председателей, в каждой группе разработан и утвержден план работы, они самостоятельно назначают время заседаний, ведут протоколы. Принимают участие в создании Основной образовательной программы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, готовят материал для Программы развития учреждения Мы считаем, что повышая профессиональный уровень каждого педагога, мы повышаем уровень образования наших воспитанников, поэтому мы принимаем участие в инновационных направлениях, таких как, здоровьесберегающие технологии по методике Владимира Филипповича Базарного, участие в природоохранном социально-образовательном проекте Российской Федерации «Эколята – Дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия. Участие в областном проекте «Городки» с Федерацией городошного спорта. Организуя, таким образом, свою работу с педагогическим коллективом, мы преследуем цель: направить педагогов на стремление к переменам, умение принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. Чтобы, повышая свой профессиональный уровень, помнили: обучение – это процесс, продолжающийся всю жизнь. В заключение хочу отметить, что четко выстроенная система работы в дошкольном образовательном учреждении, дифференцированный подход к каждому педагогу позволяет повысить профессионализм каждого, вывести учреждение на новый уровень, а соответственно повысить качество образования наших воспитанников.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 62:
" Повышение педагогического мастерства педагогов - основа достижения качественного результата образования" доклад из опыта работы МАДОУ ДС КВ № 62
заведующий Тышковская Елена Алексеевна
г. Наро-Фоминск 2015 год
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |