Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Выпускник научится: · осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения(удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации); · осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту; · оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме и отвечая на вопрос; · вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения; · работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас; · читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; · читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; · ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами; · ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности; · использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора)1, определяющие отношение автора к герою, событию; · использовать различные формы интерпретации содержания текстов; интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать основываясь на текст, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык; · передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного); · коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; · ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию; · составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу; · самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Выпускник получит возможность научиться: · воспринимать художественную литературу как вид искусства; · осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; · осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения; · определять авторскую позицию и высказывать собственное отношение к герою и его поступкам; · доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение; · на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя); · писать отзыв о прочитанной книге; · работать с тематическим каталогом; · работать с детской периодикой. Раздел «Творческая деятельность» Выпускник научится: · читать по ролям литературное произведение; · использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать характеристику героя; составлять текст на основе плана); · создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Выпускник получит возможность научиться: · творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст; · создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения; · работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты; · способам написания изложения.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (679)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |