Прошло почти три месяца с момента возрождения сайта «Результатов». Можно попробовать не то чтобы подвести итоги (громких слов нам не нужно!), а, скажем так, cделать определенные выводы.
Если верить счетчику от mail.ru, установленному на фронтовой странице, то количество посетителей стало довольно стабильным, от 10 до 20 в день, и, пусть понемногу, но растет. Я не тешу себя иллюзиями, поэтому полагаю, что это пока одни и те же люди, которые потихоньку читают по одному материалу сайта в день. И это тоже хорошо. Особенно если учитывать то, что кроме текстовых материалов - рецензий, статей и обзоров, большинство из которых старые, архивные материалы прошлых лет - на сайте нет никаких обычно привлекающих массовую публику мр3, фотографий разных, нет даже гостевой. Только одна информация.
И ещё одно замечание: начав выкладывать поначалу разные архивные материалы на сайт, я вдруг понял, что многое сейчас уже не так интересно для меня, и что гораздо интереснее размещать рассказы о том новом, что привлекает мое внимание сейчас. Так что отличия со «старым» сайтом пока вот только такие.
Читайте на здоровье.
АТ (апрель 2003)
В разделе "Обзоры" я буду размещать разного рода широкоформатные материалы, которые охватывают нечто глобальное и трудноусвояемое.
АТ (июль 2003)
Интервью Алексея Шептунова с группой «Белый Острог»
(встреча имело место во время проведения в Архангельске фестиваля телевизионного кино «Сполохи 2002»)
Алексей ШЕПТУНОВ: Здравствуйте, мы продолжаем знакомить вас с гостями 3-го фестиваля телевизионного художественного кино «СПОЛОХИ 2002». Сегодня я представляю вам участников дуэта «БЕЛЫЙ ОСТРОГ», это гитарист Юрий Матвеев и Артем Якушенко, скрипач.
Начнем с начала: каким образом двое - пусть даже и очень талантливых – музыкантов из далекого от традиционных культурных центров Иркутска смогли проложить себе дорогу не только к российским, но и зарубежным слушателям? Помимо замечательного владения инструментами – были ли какие-то другие факторы?
Юрий МАТВЕЕВ. – Нам повезло, что мы родились в Иркутске, а не в Магадане. Потому что мы вот только что сейчас смотрели программу «Кто хочет стать миллионером», и там Галкин с этим нашим юмористом, - как его: Ян…Ян…В общем, был вопрос: куда не идет железная дорога – в Новосибирск, Томск, Иркутск, или Магадан. Оказалось, в Магадан нет железной дороги! Вот если бы мы жили в Магадане…
Артем ЯКУШЕНКО: – Да пешком бы дошли!
Ю.М.:- Но с другой стороны, там до Аляски ближе, на лодке можно переплыть. Нам повезло, в общем, что мы в Иркутске оказались!
А.Ш.: - То есть наличие железной дороги – главный фактор для творческой личности?
Ю.М.: – Ну может и не самый главный…Мы на самолете летели…Ну, добрались некоторым образом до Америки, играли-играли…
А.Ш.: - Понятно, не хотите секрет раскрывать. И все-таки, как так сразу поменялись измерения – с Иркутска на Нью-Йорк?
Ю.М.: – Нас в Москве как-то не очень принимали всегда…
А.Я.: - Если долго мучиться, что-нибудь получится!
Ю.М.: – Секретов нет, но все до такой степени было неожиданно! Мы уже три с половиной года в Нью-Йорке, у нас там менеджер. Прошлый год был для нас знаменательным. Мы выступали на «JVC-джаз фестивале», это один из самых престижных джаз-фестов; у нас было два сольных концерта, один в Манхэттене, другой в Саратоге. Мы выступали в один день с такими джаз-музыкантами, как Чик Кориа, Уэйн Шортер, Джордж Бэнсон. Самое смешное, что когда в «Юнион Тайм» была статья про этот фестиваль, фото Артема было на всю страницу! Это не смотря на то, что джаз мы не играем. Они там сказали: ну, это разновидность сибирского джаза… В Америке мы записали компакт, там приняли участие такие известные джаз-музыканты, как Майкл Брейкер, - в этом году он стал уже восьмикратным обладателем премии «Грэмми», Мино Синели, перкуссионист, который играет со Стингом, Ричард Боно, кларнетист Карлоса Сантаны, Дон Байрон – он с Майлсом Дэвисом играл, - и много еще музыкантов.К сожалению, у нас контракт на весь мир кроме России, поэтому не знаю, когда этот диск здесь появится. Но буквально полмесяца назад мы записали в Москве альбом специально для России, наш собственный альбом, без гостей.
А.Ш.: – У вас достаточно странный стиль – замечательный, но странный и трудноопределимый. Или, может быть, определимый только через смешение каких-то раннее принципиально не смешиваемых вещей. Понятно, что как сказал Фрэнк Заппа, говорить о музыке – это все равно, что танцевать об архитектуре. Но с вашей точки зрения, как создателей этого проекта, - существует ли для вас какой-то музыкальный контекст, какая-то субкультура, в которой вы чувствуете себя своими?
Ю.М.: – Ну это действительно можно назвать сибирским джазом, новой инструментальной музыкой…
А.Я.: – Или старая…
Ю.М.: – Ну, новая, потому что мы сами ее сочинили, ведь до нас ее никто не сочинял?..
А.Я.: - И сами играем…
А.Ш.: - Сами играете даже?!
Ю.М.: – Да, авторы и исполнители в одном – в двух! – лицах. Стиль новый, авторский. То есть стиля нет наверное как такового. С одной стороны это наш недостаток, с другой дает некоторое преимущество – мы можем участвовать и в кинофестивале, как здесь, и в театральном фестивале, в рок или джазовых фестивалях, и даже в кантри – один раз мы играли блю-грасс в Неваде. То есть с одной стороны нет стиля, с другой это очень расширяет наши возможности.
А.Ш.: – Поскольку вы в Архангельске в этот раз – как и в прошлый, впрочем, - в рамках культурной программы кинофестиваля, расскажите о каких-то ваших работах, связанных с кино и театром.
Ю.М.:– Мы снимались один раз в фильме ужасов, случайно. Это была самая важная наша работа в кино, эпохальная, можно сказать. Там был бал, где оживали покойнички, и нужны были музыканты, которые умеют играть. Нас подкрасили… И мы делали вид, что играем. Потом этот фильм пиратски показали в Иркутске. Называется он, кажется, «Дьявольская симфония».
А.Ш.: – Название «Белый Острог» связано, я так понимаю, с вашим городом. Кстати, я слышал, что на западе вы известны под другим именем?
А.Я.: – Под прикрытием работаем! Если серьезно, название «Белый Острог» как-то не слишком прижилось в Америке, и наш менеджер предложил нам его поменять.
Ю.М.: – Все сибирские города с острога начинались, хотя в Москве, например, все думают, что острог – изначально тюрьма. Нет, сначала это были деревянные укрепления. Кстати, и все американские города начинались с фортов. У нас знают, что остроги потом стали тюрьмами, а в Америке все знают, что форты – это места, где белые прятались от индейцев.
А.Ш.: – Да, или где золотой запас хранится – Форт Нокс. Квартира где деньги лежат, одним словом.
А.Я.: – Да, кстати… Интересно…
Ю.М.: - Вот нам сказали, что форт – изначально связано с расизмом. Вот если бы мы играли хэви метал – а хэви метал мы до сих пор так и не сыграли почему-то, в этом стиле мы еще не работали – то есть для металла это название было бы хорошее, а поскольку это не металл, то название стало плохое! Поэтому мы назвались просто «Двое из Сибири», потому что мы и есть двое из Сибири.
А.Ш.:- Да, название очень для Америки подходящее… А вы связаны с каким-то западным лэйблом? И означает ли это, что вы в большей степени ориентированы все-таки на ту публику, нежели на Россию?
Ю.М.: – Майкл Брейкер, наш менеджер, открывает в этом году свой лэйбл, при Universal, и мы будем первыми музыкантами на нем. На Европу права выкупила фирма EFA, они первыми выпускают диск, такой порядок: он выйдет сначала в Европе, потом в Америке, потом в Японии. А в октябре у нас начинается тур по Европе.
А.Ш.: – Ваше творчество складывается не только из владения инструментами и известной доли артистизма. Вся эта техника – различные процессоры, обработка – насколько они для вас важны? Что вами движет, когда вы столь радикально меняете звучание ваших инструментов и когда на них может прозвучать почти целый оркестр? Насколько для вас важна техника?
Ю.М.: - Ну, мы же не играем под фонограмму, и даже под «минуса». Нам не очень важна звукозаписывающая техника, но очень важны процессоры. Сейчас будет реклама фирмам «Роланд» и «Босс»: у нас на полу стоят куча Роландов и Боссов. Недавно в Москве мы познакомились, кстати, с их представительством – там такие ребята классные… В общем, нас двое, а играть хочется как десять человек.
А.Я.: - Любопытство конечно еще. Интересно, что делается нового, и как изменить звучание инструментов, придать им совсем другой звук, необычный.Ю.М.: – Хочется расширить звуковую палитру, да?А.Я.: – Настоящая скрипка – это акустика. А у меня электрическая, это вообще скрипкой не называется. Просто кусок дерева со струнами, который сам по себе не звучит даже. Приходится использовать синтезаторы… То есть «акустика» у меня есть, просто я ее с собой не вожу, пока нет такой возможности. У Юрки – всякие органчики, басы и т.д. – это же просто интересно! Иногда именно от звука рождаются песни какие-то – сам звук помогает!
А.Ш.: – Расскажите о ваших дисках. Насколько они менялись вместе с вами? Планируете ли вы как-то расширить состав?
А.Я.: – Наш последний альбом с сессионными музыкантами, о котором мы уже рассказывали, должен выйти в сентябре в Америке. Диск, которые записывались в России, выходили в Екатеринбурге. Первый – «Особая реальность», мы записали его в 95-м году.Ю.М.: – Потом мы записали два диска – «Забытое имя» и «Пещера древних». Как раз тогда, за день до записи, у меня украли гитару…А.Я.: – На том альбоме не было других музыкантов, только скрипка и гитара. И последний альбом, который мы выпустили в Москве, и привезли в Архангельск, называется «Двое из Сибири». Там также все записано нами самими, но мы использовали наложения - басы всякие, перкуссию, мандолинку. – 4.18Ю.М.: – Вообще мы хотим записать сейчас новый диск, так как у нас получилось задержаться в России до июня. Вообще, материала у нас накопилось на много дисков. Есть масса идей, о которых пока не хотелось бы рассказывать. Новый диск мы хотим закончить до 24 мая, до нашего концерта в московском Центральном доме Художников.