Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика изучения непроизвольной памяти



2015-11-11 3273 Обсуждений (0)
Методика изучения непроизвольной памяти 4.75 из 5.00 4 оценки




Методика исследования памяти

Структура методики

1. Оценка состояния объема кратковременной и долговременной зрительной памяти

2. Исследование кратковременной и долговременной слуховой памяти

Содержание методики

Оценка состояния объема кратковременной и долговременной зрительной памяти

Методика «Запомни рисунки»

1) Исследование кратковременной зрительной памяти

Стимульный материал: картинки с изображением геометрических фигур.

Процедура: «На этой картинке представлены девять разных фигур. Постарайся запомнить их и затем узнать на другой картинке, которую я тебе сейчас покажу. На ней, кроме девяти ранее показанных изображений, имеется еще шесть таких, которые ты до сих пор не видел. Постарайся узнать и показать на второй картинке только те изображения, которые ты видел на первой из картинок».

Время экспозиции стимульной картинки составляет 30 сек. После этого данную картинку убирают из поля зрения испытуемого и вместо нее ему показывают вторую картинку. Эксперимент продолжается до тех пор, пока испытуемый не узнает все изображения, но не дольше чем 1,5 мин.

Критерии оценки:

10 баллов — испытуемый узнал на картинке все девять изображений, показанных ему, затратив на это меньше 45 сек.

8-9 баллов — испытуемый узнал на картинке 7-8 изображений за время от 45 до 55 сек.

6-7 баллов — испытуемый узнал 5-6 изображений за время от 55 до 65 сек.

4-5 баллов — испытуемый узнал 3-4 изображения за время от 65 до 75 сек.

2-3 балла — испытуемый узнал 1-2 изображения за время от 75 до 85 сек.

0-1 балл — испытуемый не узнал на картинке ни одного изоб­ражения в течение 90 сек и более.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий. 8-9 баллов — высокий. 4-7 баллов — средний. 2-3 балла — низкий. 0-1 балл — очень низкий.

2) Исследование зрительной долговременной памяти.

Стимульный материал: Вторая картинка с изображением геометрических фигур из предыдущего теста.

Процедура: «Вспомни, какие изображения были на первой картинке и снова покажи их на второй картинке».

Через 40 минут испытуемому повторно показывают вторую картинку. Ему необходимо воспроизвести максимальное количество информации.

Критерии оценки:

10 баллов — испытуемый узнал на картинке все девять изображений, показанных ему.

8-9 баллов — испытуемый узнал на картинке 7-8 изображений.

6-7 баллов — испытуемый узнал 5-6 изображений.

4-5 баллов — испытуемый узнал 3-4 изображения.

2-3 балла — испытуемый узнал 1-2 изображения.

0-1 балл — испытуемый не узнал на картинке ни одного изоб­ражения.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий. 8-9 баллов — высокий. 4-7 баллов — средний. 2-3 балла — низкий. 0-1 балл — очень низкий.

Тест «Вспомни картинки»

Цель 1: оценка состояния кратковременной зрительной памяти и деятельности удержания материала; уточнение объема запоминаемого материала.

Материал: картинки на которых изображены: яблоко, ель, кукла, самолет, мяч, стул.

Процедура: Показать ребенку последовательно шесть картинок, на которых изображены знакомые ему предметы. Время предъявления картинки не более 5 секунд.

После предъявления последней картинки попросить ребенка в любом порядке назвать предметы, которые он запомнил. Не учитывать называемые ребенком предметы, которых не было на картинках, а также повторы.

Критерии оценки выполнения задания:

5 баллов - запомнил 6 картинок;

4 балла - запомнил 4-5 картинок;

3 балла - запомнил 2-3 картинки;

2 балла - запомнил 1 картинку;

1 балл - не запомнил ни одной картинки.

Цель 2: оценка состояния долговременной зрительной памяти и деятельности удержания материала; уточнение объема запоминаемого материала.

Процедура: показать ребенку картинки с предметами, которые он забыл назвать, а через 10 минут предложить ему еще раз вспомнить все картинки. Через час предложить ребенку еще раз назвать изображенные на картинках предметы.

Критерии оценки выполнения задания:

5 баллов - запомнил 6 картинок;

4 балла - запомнил 4-5 картинок;

3 балла - запомнил 2-3 картинки;

2 балла - запомнил 1 картинку;

1 балл - не запомнил ни одной картинки.

Методика изучения непроизвольной памяти

Цель: Оценка состояния зрительной непроизвольной памяти

Стимульный материал:10 цветных картинок размером 6,5х10 см, например: ромашка, стол, кровать, диван, капуста, лук, свекла, слон, заяц, еж.

Процедура: Испытуемому показывают по очереди картинки – набор из 10 штук (они должны быть знакомы ребенку). При этом экспериментатор не ставит перед малышом задачу на запоминание. Он говорит: «Я сейчас покажу тебе картинки, а ты внимательно посмотри на них». Картинки экспонируются последовательно одна за другой. Расстояние от изображения до уровня глаз испытуемого 25-30 см. Время демонстрации каждой картинки 1-2 секунды. После демонстрации десяти картинок ребенка просят: «Назови картинки, которые ты запомнил». Учитывается, сколько предметов из общего числа названо ребенком по памяти, повторы не учитываются, также как и названные предметы, которых на картинках не было.

Критерии оценки:

10 баллов – испытуемый узнал 9 – 10 картинок

8-9 баллов – испытуемый узнал 7 – 9 картинок

5-7 баллов – испытуемый узнал 6 - 7 картинок

2-4 балла – испытуемый узнал 3 – 5 картинки

0-1 балл – испытуемый назвал 2 картинки или меньше

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий. 8-9 баллов — высокий. 5-7 баллов — средний. 2-4 балла — низкий. 0-1 балл — очень низкий.

1. Методика изучения произвольной памяти

Цель: Оценка состояния произвольной памяти

Стимульный материал:

10 цветных картинок размером 6,5х10 см, например: коза, собака, лошадь, груша, яблоко, апельсин, сушки, печенье, сосиски, ель.

Процедура: Испытуемому показывают набор картинок и предлагают запомнить как можно больше картинок для того, чтобы затем их припомнить. Средства и приемы запоминания не указывают. Каждая картинка экспонируется в течение 3 секунд. Расстояние от изображения до уровня глаз испытуемого 25-30 см. После показа всех картинок испытуемые воспроизводят по памяти предметы, изображенные на них.

Критерии оценки:

10 баллов – испытуемый узнал 9 – 10 картинок

8-9 баллов – испытуемый узнал 7 – 9 картинок

5-7 баллов – испытуемый узнал 6 - 7 картинок

2-4 балла – испытуемый узнал 3 – 5 картинки

0-1 балл – испытуемый назвал 2 картинки или меньше

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий. 8-9 баллов — высокий. 5-7 баллов — средний. 2-4 балла — низкий. 0-1 балл — очень низкий.


2015-11-11 3273 Обсуждений (0)
Методика изучения непроизвольной памяти 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Методика изучения непроизвольной памяти

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)