Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Алгоритм действий руководителей образовательных учреждений, персонала и учащихся в условиях чрезвычайных ситуаций



2015-11-11 1254 Обсуждений (0)
Алгоритм действий руководителей образовательных учреждений, персонала и учащихся в условиях чрезвычайных ситуаций 0.00 из 5.00 0 оценок




при угрозе или осуществлении террористического акта

Предупредительные меры (меры профилактики):
- ужесточить режим пропуска на территорию организации (в т.ч. путем установки систем аудио- и видео-наблюдения и сигнализации);
- ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов;
- тщательно проверять поступающее имущество, товары, оборудование по количеству предметов, состоянию упаковки и т.д.;
- проводить тщательный подбор сотрудников, особенно в подразделения охраны и безопасности, обслуживающего персонала (дежурных, ремонтников, уборщиков и др.);
- разработать план эвакуации посетителей, персонала и пострадавших;
- подготовить средства оповещения посетителей;
- определить (уточнить) задачи местной охраны или службы безопасности объекта при эвакуации;
- обеспечить служащих охраны или службы безопасности объекта портативной радиоаппаратурой для вызова резерва и правоохранительных органов;
- четко определить функции администрации при сдаче помещений (территорий) в аренду другим организациям на проверку состояния сдаваемых помещений и номенклатуры складируемых товаров по усмотрению администрации объекта;
- организовать подготовку сотрудников организации совместно с правоохранительными органами путем практических занятий по действиям в условиях проявления терроризма;
- организовать места парковки автомобилей не ближе 100 м от мест скопления людей;
- подготовить необходимое количество планов осмотра объекта, в которых указать пожароопасные места, порядок и сроки контрольных проверок мест временного складирования, контейнеров-мусоросборников, урн и т.п.;
- освободить от лишних предметов служебные помещения, лестничные клетки, помещения, где расположены технические установки;
- обеспечить регулярное удаление из здания отходов, освободить территорию от строительных лесов и металлического мусора;
- контейнеры-мусоросборники по возможности установить за пределами зданий объекта;
- довести до всего персонала организации номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или признаков угрозы проведения террористического акта;

При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство.

Основные признаки взрывоопасного предмета:

· наличие у предмета характерных признаков штатных боеприпасов, сигнальных, осветительных, учебно-имитационных средств, пиротехнических изделий или их элементов;

· наличие у обнаруженных предметов самодельных доработок и элементов, не соответствующих их прямому предназначению или конструкции (антенн, проводов и т. п.);

· наличие звука работающего механизма;

· резкий запах горюче-смазочных материалов или растворителей, исходящего дыма;

· необычно большая масса предмета (например, коробки конфет, банки из-под кофе, пива);

· наличие наклеек с надписями на поверхности (например, "Бомба", "Тротил",
Действия:

1.Не подходить, не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет.
2. Воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильного телефона.
3. Немедленно сообщить по телефону 02 об обнаружении подозрительного предмета.
4. Зафиксировать время и место обнаружения предмета.
5. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м.
6. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны с соблюдением мер предосторожности.
7. Организовать экстренную эвакуацию учащихся и персонала из здания учреждения, не сообщая, во избежание паники, об угрозе взрыва.
8. По прибытии представителей правоохранительных органов действовать по их указанию.


При получении письменной угрозы:

Действия:

1.Уберите документ в чистый полиэтиленовый пакет и жесткую папку;
2.Не оставляйте на нем отпечатков своих пальцев;
3.Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа;
4.Не сшивайте документ, не склеивайте, не сгибайте и не мните его, не делайте на нем надписей.

5. Немедленно сообщить по телефону 02 об обнаружении подозрительного предмета.
6. По прибытии представителей правоохранительных органов действовать по их указанию

II. При поступлении по телефону угрозы проведения террористического акта.
Действия:
1. Не прерывая говорящего и не вдаваясь в панику, выслушать предполагаемого террориста и попытаться получить как можно больше информации о характере звонка.

2.Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
по ходу разговора отметьте пол, примерный возраст, особенности речи звонившего (голос, темп речи, произношение, манера речи и т.д.);
отметьте звуковой фон (шум, звуки, голоса);
определите характер звонка (городской или междугородний);
зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;
при наличии на Вашем телефонном аппарате автомата определения номера - запишите определившийся номер.
3. По окончании разговора не прерывать связь.
4. Немедленно сообщить в правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке.
5. При необходимости организовать эвакуацию учащихся и персонала согласно плану экстренной эвакуации из учреждения.
6. Обеспечить беспрепятственную работу оперативно-следственной группы.

III. При захвате террористами заложников.



2015-11-11 1254 Обсуждений (0)
Алгоритм действий руководителей образовательных учреждений, персонала и учащихся в условиях чрезвычайных ситуаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Алгоритм действий руководителей образовательных учреждений, персонала и учащихся в условиях чрезвычайных ситуаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)