Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные этапы сравнительного подхода для оценки стоимости компании



2015-11-11 1916 Обсуждений (0)
Основные этапы сравнительного подхода для оценки стоимости компании 0.00 из 5.00 0 оценок




Реферат

на тему: " Проблемы использования в сравнительном подходе рыночных аналогов при оценке бизнеса"

 

 

Выполнила:

Студентка 3 курса 15 группы

Сидоренко Ирины Павловны

 

Проверила:

Гунина Е. Н.

 

г. Ростов-на-Дону

Сравнительный подход к оценке бизнеса предприятия базируется на рыночной информации и учитывает текущие действия продавцов и покупателей акций предприятий. Другими словами, наиболее вероятной величиной стоимости бизнеса оцениваемого предприятия может быть реальная цена продажи аналогичной фирмы, зафиксированная на фондовом рынке.

Основные этапы сравнительного подхода для оценки стоимости компании.

1-й этап. Выбор предприятия-аналога;

2-й этап. Финансовый анализ и сопоставление;

3-й этап. Расчет мультипликаторов;

4-й этап. Расчет конечной стоимости и внесение поправок.

1) Осуществляется отбор аналогичных компаний по критериям.

Состав критериев сопоставимости компаний-аналогов определяется условиями оценки, наличием необходимой информации, приемами и методами, наработанными оценщиком. На практике невозможно проанализировать все факторы, по которым осуществляется окончательный отбор, однако критерий отраслевого сходства является обязательным.

Оценщик редко находит компании абсолютно идентичные с оцениваемой, по­этому на основе анализа критериев он может сделать один из двух альтернативных выводов:

• компания сопоставимас оцениваемой по ряду характеристик и может быть использована для расчета мультипликаторов;

• компания недостаточно сопоставимас оцениваемой и не может быть использована в процессе оценки.

Эксперту необходимо в письменной форме объяснить, почему он сде­лал данное заключение.Оценщик может использовать зарубежные компании в качестве аналогов, однако в этом случае необходимо убедиться, что уровень производства сходен с оцениваемым российским пред­приятием, трансформировать отчетность и скорректировать рас­четную величину ценового мультипликатора на уровень страново­го риска.

2) Проводится финансовый анализ и сопоставление оцениваемой компании и компаний-аналогов с целью выявления наиболее близких аналогов оцениваемого предприятия.

Финансовый анализ проводится в два этапа:

1-й этап. Анализ финансовых отчетов (при котором выясняются общая стоимость имущества, стоимость иммобилизованных и мобильных средств, величина собственных и заемных средств, величина выручки и прибыли).

2-й этап. Анализ финансовых коэффициентов оцениваемого предприятия и их сопоставление со среднеотраслевыми значениями (или с лучшими значениями в отрасли).

Оценщики используют четыре группы финансовых коэффициентов: показатели ликвидности, деловой активности, рентабельности и коэффициенты финансовой устойчивости.

Среди показателей ликвидности выделяют общий коэффициент покрытия, коэффициент абсолютной ликвидности, быстрой ликвидности. Данные показатели определяют способность предприятия своевременно погашать свои обязательства перед кредиторами, вовремя осуществлять расчеты.

Показатели деловой активности — это коэффициент оборачиваемости активов, дебиторской и кредиторской задолженности, запасов, собственного капитала, продолжительность операционного цикла.

Показатели рентабельности — это коэффициент рентабельности активов, инвестиций, собственного капитала, реализованной продукции.

Среди показателей финансовой устойчивости выделяют абсолютные (величина собственного капитала и собственных оборотных средств) и относительные показатели: коэффициент автономии (характеризует количество собственных средств на 1 руб. активов), коэффициент финансирования (отношение собственных средств к заемным), коэффициенты маневренности собственного капитала и обеспеченности собственным оборотным капиталом (отражающие долю собственных оборотных средств в общей сумме собственных и оборотных средств, соответственно).

3)Осуществляется выбор и расчет оценочных (ценовых) мультипликаторов.

Определение рыночной стоимости собственного капитала предприятия сравнительным подходом основано на использовании ценовых мультипликаторов — коэффициентов, показывающих соотношение между рыночной ценой предприятия или акции и финансовой базой. Финансовая база оценочного мультипликатора является, по сути, измерителем, отражающим финансовые результаты деятельности предприятия, к которым можно отнести не только прибыль, но и денежный поток, дивидендные выплаты, выручку от реализации и др.

Для расчета мультипликатора необходимо определить цену акции по всем компаниям-аналогам — это даст значение числителя в формуле. Затем надо вычислить финансовую базу (прибыль, выручку от реализации, стоимость чистых активов и т.д.), что даст величину знаменателя. Стоит отметить, что многие инвестиционные и аналитические компании («Тройка Диалог», «Брансвик Варбург», «Кредит Свисс», «ЭсДжи» и др.) сами рассчитывают данные коэффициенты, поэтому работа оценщика может быть значительно упрощена.

В оценочной практике используются разнообразные ценовые мультипликаторы.

Интервальные мультипликаторы:

• цена/прибыль;

• цена/денежный поток;

• цена/дивидендные выплаты;

• цена/выручка от реализации.

Моментные мультипликаторы:

• цена/балансовая стоимость активов;

• цена/чистая стоимость активов.

Мультипликаторы «Цена/прибыль» и «Цена/денежный поток» являются наиболее распространенным способом определения цены, так как информация о прибыли оцениваемой компании и предприятий-аналогов наиболее доступна. В качестве финансовой базы для мультипликатора используется любой показатель прибыли, который может быть рассчитан в процессе ее распределения.

Поэтому кроме показателя чистой прибыли практически по всем предприятиям можно использовать прибыль до налогообложения, прибыль до уплаты процентов и налогов и др. Основное требование — полная идентичность финансовой базы для аналога и оцениваемой фирмы, т.е. мультипликатор, исчисленный на основе прибыли после уплаты налогов, нельзя применять к прибыли до уплаты процентов и налогов.

Базой расчета мультипликатора «Цена/денежный поток» служит любой показатель прибыли, увеличенный на сумму начисленной амортизации.

Мультипликатор «Цена/дивидендные выплаты» может рассчитываться как на базе фактически выплаченных дивидендов, так и на основе потенциальных дивидендных выплат (типичных дивидендных выплат по группе аналогичных предприятий, исчисленных в процентах к чистой прибыли).

Мультипликатор «Цена/выручка от реализации» используется редко, в основном для проверки объективности результатов, получаемых другими способами. Хорошие результаты этот мультипликатор дает при оценке предприятий сферы услуг (реклама, страхование, ритуальные услуги и др.). Достоинством данного мультипликатора является его универсальность, избавляющая от необходимости проведения сложных корректировок, применяемых при расчете мультипликатора «Цена/прибыль», т.е. мультипликатор «Цена/выручка от реализации» не зависит от методов бухгалтерского учета. Разновидностью этого мультипликатора является мультипликатор «Цена/ физический объем»: в этом случае цена сопоставляется не со стоимостным, а с натуральным показателем, который может отражать физический объем производства, размер производственных площадей, количество установленного оборудования, а также любую другую единицу измерения мощности.

Для расчета в качестве финансовой базы используется балансовая стоимость аналогичных компаний на дату оценки либо на последнюю отчетную дачу. Мультипликатор «Цена/балансовая стоимость активов» относится к так называемым моментным показателям, поскольку используется информация о состоянии на конкретную дату, а не за определенный отрезок времени. Оптимальная сфера применения данного мультипликатора — оценка холдинговых компаний либо необходимость быстро реализовать крупный пакет акций. Финансовой базой для расчета являются чистые активы оцениваемой компании и компаний-аналогов. Причем за основу можно брать как балансовые отчеты компаний, так и ориентировочную величину чистых активов, полученную расчетным путем.

Мультипликатор «Цена/чистая стоимость активов» применяют в случае, если:

• оцениваемая компания имеет значительные вложения в собственность (недвижимость, ценные бумаги, оборудование);

• основной деятельностью компании являются хранение, покупка и продажа такой собственности. Управленческий и рабочий персонал добавляет к продукции в этом случае незначительную стоимость.

4) Выведение итоговой величины стоимости предприятия осуществляется в три этапа.

· Выбор величины мультипликатора, которую целесообразно при­менить к оцениваемому объекту.

· Согласование предварительных результатов.

· Корректировка итоговой величины стоимости.

Величина ценового мультипликатора, рассчитанная по каждому из аналогов, может существенно различаться, поэтому оценщик дол­жен принять решение о том, какое значение следует применить к оцениваемой фирме, используя результаты финансового анализа. Предварительные результаты рыночной стоимости, полученные на основе использования различных видов ценовых мультипликато­ров, подвергаются процедуре согласования на основе экспертного взвешивания. Удельный вес, придаваемый каждому результату, зави­сит от качества исходной информации, конкретных условий оценки, роли ценового мультипликатора.

Итоговые корректировки обеспечивают большую объективность результатов оценки. Применение системы премий и скидок позволя­ет учесть влияние существенных дополнительных факторов, таких как достаточность вложенного капитала, наличие нефункционирую­щих активов, ликвидность.

Рассчитаем несколько разновидностей мультипликаторов для ОАО "МТС" на основании данных за 2013г.:

Цена акции ОАО «МТС» на 31.12.2013 (ММВБ) = 328,16 руб

М (цена/прибыль)=328,16/79 839000000 =0,0000000041 руб

М (цена/денежный поток)= 328,16/159924000=0,000002052 руб

М (цена/выручка от реализации)= 328,16/398 443000000=0,0000007408 руб

М (цена/балансовая стоимость активов)= 328,16/ 433899298000=0,0000000008 руб

 



2015-11-11 1916 Обсуждений (0)
Основные этапы сравнительного подхода для оценки стоимости компании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные этапы сравнительного подхода для оценки стоимости компании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1916)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)