Разработка мероприятий по устройству монолитных железобетонных фундаментов при отрицательных температурах
Для произведения работ будем использовать способ термоса. Подбираем транспортное средство для транспортирования бетонной смеси. Будем использовать автобетоновоз СБ-124 с утепленным кузовом и вместимостью кузова Vб=4 м3. Подачу бетонной смеси будем производить в бадье объемом 1м3 с габаритами 3260х1232х1040х490. Бетонная смесь приготавливается бетоносмесителем гравитационного действия с объемом Vсм=1500 л.(1,5м3)
Определим модуль поверхности. Т.к. фундамент ленточный монолитный, модуль поверхности будем определять для одного метра длины фундамента:
где – площадь поверхности остывания железобетонной конструкции, м2 – объем железобетонной конструкции, м3.
Рисунок 2.14.1. Схема к определению модуля поверхности
Устанавливаем температуру БС на выходе из бетоносмесителя. Вид цемента: ПЦ, поэтому температура выхода БС tсм= , (по табл. П5.1 стр. 57) также определяем критическую прочность MКР=40% По таблице П.5.1 п.8 устанавливаем температуру к моменту снятия опалубки: tбк= Находим начальную температуру tбн уложенной бетонной смеси.
- температура БС на выходе из бетоносмесителя (табл. П 5.1). - температура наружного воздуха (по заданию). - суммарное снижение температуры БС при всехоперациях и перепаде температур в 1℃, град/ град. ∆t1 - снижение температуры БС при ее загрузке в транспорт перепаде tв 1оС, град/ град; ∆t2 - то же, при транспортировании бетонной смеси, град/ град; ∆t3 - то же, при загрузкеБС, град/ град; ∆t4 - то же, при подаче бетонной смеси, град/ град. ∆t5 - то же, при укладке бетонной смеси в опалубку, град/ град. ∆t6 - то же, при заглаживании, гидро- и теплоизоляции поверхности, град/ град.
Определим снижение температуры бетонной смеси в процессе её загрузки в транспорт: , где – относительное снижение температуры бетонной смеси при ее выгрузке из бетоносмесителя в транспорт в течении одной минуты и перепаде температуры в один 1о С, град/ град мин ( -продолжительность выгрузки бетоносмесителя. nзам – кол-во замесов бетоносмесителя, необходимое для загрузки транспортного средства. где VТС =4 – объем транспортного средства, VСМ =1.5 – объем смесителя, β=0.67- коэффициент выхода БС (по табл. П5.3) τ1=0.25∙4=1 мин
Определим снижение температуры бетонной смеси в процессе её транспортирования: , где – относительное снижение температуры бетонной смеси при ее транспортировании в течении одной минуты и перепаде температуры в один 1о С, град/ град мин; ∆t’2= 0,0014(по табл. П5.2) – время транспортирования бетонной смеси – продолжительность нахождения транспортного средства на погрузке за вычетом продолжительности загрузки бетонной смеси, мин; – длительность ожидания выгрузки, мин; ( ) – продолжительность транспортирования бетонной смеси L – дальность перемещения (по условию 2.2 км) Vср =30 км/ч – средняя скорость транспортирования бетонной смеси (по табл. П5.4 для жесткого покрытия) Время приготовления бетонной смеси:
где Vб – объем бетоносмесителя; П – производительность смесителя;
=0.37 где Vсм – объем смесителя; -коэффициент выхода БС (по табл. П5.3) N3 – расчетное количествово замесов бетоносмесителяв час (табл. П5,3); При объеме более 500л и подвижностью 5-9 см, n3=22.
Определяем общую продолжительность транспортирования смеси с учетом ожидания при загрузке и выгрузке:
Определим относительное снижение температуры бетонной смеси в процессе ее разгрузки: , где – относительное снижение температуры бетонной смеси при выгрузке из транспорта в течении одной минуты и перепаде температуры в один 1о С, град/ град мин; – время разгрузки бетонной смеси, мин Продолжительность выгрузки бетонной смеси в бадью из автобетоносмесителя определяется по формуле: где – скорость выгрузки автобетоносмесителя, м3/мин. ( = 0,25 – 1); , м3
Определим относительное снижение температуры бетонной смеси в процессе её подачи: , где где – относительное снижение температуры БС при подаче ее в опалубку в бадье краном на 1м, град/ град м; Н – высота подачи бетонной смеси (См. рис.14), м – превышение верха фундамента над верхним уровнем котлована, м; – величина запаса, = 0,5 м; – высота бадьи в процессе её подачи к месту укладки, = 3,26 м; – высота слабины стропов, необходимая для строповки бадьи, = 1 м; – превышение точки зацепления горизонтально лежащей бадьи над уровнем стоянки крана, = (0,1+0,49) = 0,59 м; h=4.15-3.5=0.65м Рисунок 2.14.2 – Схема к определению высоты подачи бетонной смеси краном в бадьях
Определим относительное снижение температуры бетонной смеси в процессе её укладки: , где – относительное снижение температуры бетонной смеси в процессе её укладки и перепаде температуры в 1°С, град/(град мин); Принимаем толщину укладываемого слоя бетона 0,3м – время укладки бетонной смеси в конструкцию, мин. где -производительность укладки БС
где Ки=0,85- коэффициент использования вибратора, ширина слоя уплотняемой смеси в опалубке, d – диаметр сферы действия вибратора (1 м); hв – высота слоя уплотняемого бетона (0,3 м); продолжительность перестановки вибратора (5-10 сек); min необходимая продолжительность вибрирования (35 сек);
Определим снижение температуры бетонной смеси при заглаживании, гидроизоляции неопалубленной поверхности: ∆tу.э’- относительное снижение температуры бетонной смеси в процессе выполнения операций по установке электрода; ∆tпод’ – относительное снижение температуры бетонной смеси при подключении электродов к электрической цепи; Так как не будем производить подключение электродов, формула примет вид: , где – относительное снижение температуры бетонной смеси в процессе заглаживания и теплоизоляции, град/ град м2; =0,001(по табл. П5.2) – площадь неопалубленной поверхности, м2. Тогда, зная суммарное снижение температуры, находим начальную температуру tбн уложенной бетонной смеси в опалубку фундамента по формуле: Найдем среднюю температуру остывания БС:
а) Зная критическую прочность и , по таблице П5.5 методом интерполяции определяем требуемое время остывания БС. Критическая прочность составляет 40% от марочной. 0 – 35 0– 28 5 – 32,4 2,2 – х1 2,2 – х2 х3 – 40 х1=40,72 х2=32,4 х3=6,83 б) Определяем тепловыделение 1кг цемента по табл П5.8 методом интер- и экстраполяции: Э=82,61 в) Находим требуемый коэффициент теплопередачи опалубки:
- удельная теплоемкость бетона; - объемная масса бетона; Ц = 280 кг/ - расход цемента на 1м3 бетона.
г) Выбираем утеплитель и определяем его толщину. Для утепления будем использовать маты минераловатные, прошивные: λут=0,046 - коэффициент теплопередачи у наружной поверхности ограждения (определяем по табл. П5.10 в зависимости от скорости ветра методом интерполяции); Характеристики ограждающего слоя (по т.П5.9):
д) Вычислим приведенный коэффициент теплопередачи. Вт/( - коэффициент теплопередачи для участков с утеплителем и опалубкой; Вт/( - коэффициент теплопередачи для участков только с утеплителем; Вт/( . Толщина утеплителя удовлетворяет требованиям. Термосное выдерживание обеспечивается.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (693)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |