Классификация ситуаций, требующих решения
Ситуации – совокупность событий и обстоятельств, которые возникают под влиянием внутренних и внешних факторов деятельности организации, развиваются во времени и пространстве, нарушают ее нормальное функционирование, требуют перевода организации в новое состояние. Ситуации классифицируются по следующим признакам: Каждую ситуацию можно разделить на отдельные элементы по степени их влияния на достижение целей выполнения задач (потенциал кадров, производительность труда, состояние выполнения плана, состояние материально-технической базы, соотношение между материальными ресурсами и поставленными задачами). Для успешного разрешения управленческой ситуации на основе качественной информации необходимо правильно ее оценить. Чтобы полно охарактеризовать ситуацию нужно ответить на семь вопросов: кто (субъект)?, что (объект)?, чем (средство)?, почему (цель)?, когда (время)?, где (место)?, как (способ)? Управление, основанное на выявлении ситуаций, их классификации и способов его разрешения, называется ситуационным. Впервые понятие было введено американцем Моклером. 5. классификация управленческих решений: по функциональной направленности: планирующие, организующие, активизирующие, координирующие, контролирующие, информирующие; по организации: индивидуальные, коллегиальные (групповые) и корпоративные; по причинам: ситуационные, по предписанию, программные, инициативные, сезонные; по повторяемости выполнения: однотипные, разнотипные и инновационные (нет альтернатив); по масштабам воздействия: общие и частные; по времени действия: стратегические, тактические и оперативные; по прогнозируемым результатам: с определенным результатом, с вероятностным исходом; классификация управленческое решение по характеру разработки и реализации: уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные, осторожные; по методам переработки информации: алгоритмические, эвристические; по числу критериев: однокритериальные, многокритериальные; по направлению воздействия: внутренние и внешние; по глубине воздействия: одноуровневые и многоуровневые; по ограничениям на ресурсы: с ограничениями, без ограничений; по способу фиксации: письменные и устные правленческое решение – это некий шаг (часть деятельности менеджера), результатом которого является осуществление действия для достижения цели предприятия. Данное понятие рассматривается как:
Существуют требования, применяемые к управленческим решениям, – всесторонняя обоснованность решений; правомерность; непротиворечивость; своевременность; обеспеченность ресурсами; ясность и лаконичность. Практически все управленческие решения можно рассматривать по нескольким основным критериям:
а) глобальные (обязательные решения);
а) краткосрочные (период менее 1 года);
а) внешние,
а) стратегические (определяют общие цели, дальнейшего развития организации);
а) регулирующие (метод выполнения тех или иных действий);
а) директивные (подлежат обязательному исполнению и принимаются только руководством фирмы);
а) запрограммированные (принимаются на основе уже имеющегося опыта);
а) в сфере исследований;
а) интуитивные;
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3365)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |