Характеристика универсама «Ласточка», торговой зоны, покупателей и конкурентов
Объекты и методы исследования
Общая площадь магазина «Ласточка» – 390,6 м2, из них подсобные помещения занимают 29,5 м2. Режим работы с 7.00 до 24.00, ежедневно, без перерыва и выходных. Магазин "Ласточка" Белыничского райпо расположен по адресу: Могилевская обл., г.п. Белыничи, ул. Калинина, 4 (рисунок 1).
Рисунок 1 – расположение магазина и конкурентов
Метод продаж - самообслуживание. В магазине имеется оборудование: немеханическое (горки, прилавки, столы), кассовое оборудование ЭКР - 3102 - 4 машины, принтовые сканеры, портативные терминалы, ручные сканеры, холодильное оборудование - где поддерживается t от 0 до 80С. Ежедневно универсам посещают около 500 покупателей. Размер среднего чека составляет 100 тысяч рублей. Система безналичного расчета представлена терминалами принимающими как карты системы БелКарт, так и международные карты (всех банков) системы VISA, Maestro, MasterCart. Основное место в товарообороте (более 72% в денежном выражении) занимают алкогольные напитки, молоко и молочная продукция, мясо и птица (рисунок 2).
Рисунок 2 - Реализация товаров за 2014 год
Таблица 1 - Сведения о реализации продовольственных товаров за 12 месяцев 2014 г.
Продолжение таблицы 1 - Сведения о реализации продовольственных товаров за 12 месяцев 2014 г.
Подробные сведения о реализации товаров за 12 месяцев 2013-2014гг. в приложении 2.
млн. руб. месяц Рисунок 3 - Зависимость объема продаж мороженого от месяца реализации
Таблица 2 - Ассортимент мороженного, а также условия и сроки хранения
Из всего ассортимента мороженого наиболее широко представлена группа мороженого – пломбир, которая включает в себя 15 наименований. Таблица 3 — Объем продаж мороженого в соответствии с их ценой (за 100 гр.) за неделю (с 08.03.2015 по 15.03.2015г.) 2015 года
Выручка, тыс. руб. Цена, тыс. руб. за 100 гр. Рисунок 4 —Зависимость объема продаж от цены мороженого
Мороженое пломбир и сливочное приносят около 80% выручки от продаж. Наибольший спрос имеет мороженое по 10 тысяч белорусских рублей. Таблица 4 – Ассортимент мороженого, представленный различными производителями
Продолжение таблицы 4 - Ассортимент мороженого, представленный различными производителями
Таблица 5 - Ассортимент мороженого по состоянию на 01.03.2015 г.
Продолжение таблицы 5 - Ассортимент мороженого по состоянию на 01.03.2015 г.
В ассортименте мороженого на 01.03.2015г. преобладает продукция ОАО «Могилевской фабрики мороженого» (рисунок 5).
Рисунок 5 – Доля мороженого в магазине
Основными поставщиками мороженого являются: ОАО «Могилевская фабрика мороженого», ОАО «Бабушкина крынка», СП «Санта Импекс Брест». Могилевская фабрика мороженого получила Гран-при конкурса «Чемпион вкуса», прошедшего в рамках выставки «Белагро-2013», за мороженое пломбир с ароматом ванилина в вафельном стаканчике. ОАО "Бабушкина крынка" присуждена Премия правительства Беларуси за достижения в области качества 2008 года. СП «Санта Импэкс Брест» в 2015 году участвует в выставках, проходящих на крупнейших выставочных площадках Москвы: Крокус Экспо, в Сокольниках, на ВВЦ, в Экспоцентре на Красной Пресне и др.
Таблица 6 — Зависимость объема реализации мороженого за 2014 год от предприятия-изготовителя
Объем продаж, % Рисунок 6—Зависимость объема продаж от предприятия-изготовителя Продукция ОАО «Могилевской фабрики мороженого» занимает около 50 % выручки от реализации мороженого (рисунок 6, таблица 6). Порядка 80% выручки приносят мороженое с мягкой карамелью, шоколадное, с орехами, крем-брюле и с джемом (таблица 7).
Таблица 7– Реализация мороженого в зависимости от используемых вкусовых ингредиентов, наличия добавок
Продолжение таблицы 7 - Реализация мороженого в зависимости от используемых вкусовых ингредиентов, наличия добавок
Рисунок 7 — Зависимость выручки от реализации мороженого от используемых вкусовых ингредиентов, наличия добавок Таблица 8—Данные об объеме продаж мороженого в зависимости от вида мороженого
Основной объем продажи мороженого (около 60%) составляет продукция эскимо на палочке и в стакане (рисунок 8). Рисунок 8 – Зависимость объема продаж от вида мороженого
Сезонность оказывает влияние на покупательские предпочтения. Летом, как правило, люди значительно меньше покупают замороженных и консервированных продуктов, больше — напитков и мороженого. Поэтому в мае-сентябре, при наплыве покупателей на кассовых узлах может образовываться очередь из 3-4 человек. В магазине используется торговая система «Супермаг плюс 2000». Программа предназначена для ввода штрихового товара, обработки приходных накладных, выписки товаро-транспортных накладных, выдачи отчетов. В 2014 году производителем ОАО «Бабушкина крынка» проводилась дегустация мороженого в магазине «Ласточка». Цель проведения дегустации - возродить и увеличить спрос, убедить покупателя в качестве производимой продукции, доказать что этот товар лучше и выгодней остальных и, таким образом, расширить сегмент рынка путем привлечения дополнительного количества покупателей. В дегустации участвовали 4 наименования мороженого уже известных на рынке с измененной упаковкой: мороженое пломбир «Веселые внучата», мороженое сливочное «Веселые внучата», Мороженое крем-брюле «Веселые внучата», мороженое пломбир в шоколаде «Веселые внучата». Для привлечения покупателей с 2008 года используется накопительная система скидок (от 2 до 5%). Пенсионерам (при предъявлении пенсионного удостоверения) действует скидка 2% в течении всего рабочего дня на товары повседневного спроса: молоко жирностью не более 2,5%, хлеб подовой, кефир не более 3,2%, колбаса ливерная, колбаса кровяная, крупа перловая, сметана жирностью не более 12%. Контроль за соответствием фактического ассортимента товаров ассортименту, предусмотренному в перечне, осуществляют маркетологи Белыничского райпо. По каждому магазину, входящему в состав Белыничского райпо контроль за ассортиментом осуществляется товароведами. По результатам проверок составляется справка проверки. В справке проверки отражаются следующие сведения: -остатки товаров на конец отчетного периода; -товарооборачиваемость; -количество возвратов поставщикам; -остатки по каждой ассортиментной группе, а так же по поставщикам. В конце справки приводятся рекомендации. В магазине работают 19 работников: 12 продавцов, заведующая магазином, 2 грузчика, 2 уборщицы, фасовщица, 2 оператора ЭВМ. Конкурентами магазина являются магазины ЧТПУП «Радуга» и ЧТПУП «Калинка». В магазине «Калинка» представлен широкий ассортимент мороженого. Присутствуют российские производители, такие как ГК «Айсберри», ГК «Талосто», ООО «Инмарко». Цены на продукцию значительно ниже. В магазине «Радуга» представлен ассортимент мороженого, российских производителей. В магазине «Радуга» цены на товар, также, ниже, за счет сниженной торговой надбавки. В таблице 9 представим данные по ассортименту мороженого за март 2015 года в магазинах-конкурентах:
Можно сделать вывод, что в магазине «Ласточка» недостаточно полно представлен ассортимент мороженого. Ассортимент представлен только белорусскими предприятиями. Основной проблемой является ценовая конкуренция – предложение товаров по более низким ценам. Таким образом, дана характеристика магазина, торговой зоны, покупателей мороженого и конкурентов. Магазин «Ласточка» имеет площадь торгового зала равную 390,6 кв. м, расположен в окружении многоквартирных жилых домов и относится к формату «у дома». В товарной группе мороженого основную часть объема продаж составляет мороженое пломбир и сливочное. Наибольший спрос имеет мороженое по цене от 8 до 10 тысяч белорусских рублей за 100гр. Определено, что порядка 80 % продаж мороженого приходится на май – сентябрь. Основной объем продажи мороженого (около 60%) составляет продукция эскимо на палочке и в стакане. Выявлено, что у конкурентов помимо продукции СП «Санта Импекс Брест», ОАО «Могилевской фабрики мороженого» хорошо представлен ассортимент российских производителей. При этом цены у конкурентов ниже, чем у магазина «Ласточка».
Методы исследования Метод классификации — совокупность правил и результат распределения заданного множества объектов на подмножества — классификационные группировки в соответствии с признаками сходства или различия. В качестве объектов классификации выступают различные номенклатуры — материалы, товары, подразделения и т.п. Эти номенклатуры требуют описания, как их свойств, так и идентификации отдельных представителей. Метод аналитических таблиц. Аналитическая таблица - это форма наиболее рационального, наглядного и систематизированного изложения исходных данных, простейших алгоритмов их обработки и полученных результатов. Аналитические таблицы используются на всех этапах проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности. Бенчмаркинг - это метод объективного систематического сопоставления собственной деятельности с работой лучших компаний (подразделений своей компании), уяснение причин эффективности бизнеса партнеров, организация соответствующих действий для улучшения собственных показателей и их реализация (раздел 2 Объекты и методы исследования, раздел 3). Группировка - это распределение множества единиц исследуемой совокупности по группам в соответствии с существенным для данной группы признаком. Метод группировки позволяет обеспечивать первичное обобщение данных, представление их в более упорядоченном виде. Он также позволяет получить общее представление о различных сторонах изучаемого объекта или процесса, выявить закономерности изменения основных показателей в совокупности, установить взаимосвязи и зависимости различных сторон изучаемых явлений, определить влияние факторов на изменение результативного признака. Группировка позволяет делать вывод о структуре совокупности и о роли отдельных групп этой совокупности. Именно группировка формирует основу для последующей сводки и анализа данных. Признаки, по которым проводится группировка, называют группировочными. Правильный выбор существенного группировочного признака дает возможность сделать научно обоснованные выводы по результатам статистического исследования. Группировочные признаки могут иметь как количественное выражение (объем, доход и т.д.), так и качественное (форма собственности предприятия, пол человека, отраслевая принадлежность, семейное положение и т.д.).
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |