Характеристика генетического кода, кодон, антикодон
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Для проведения занятия со студентами 2 курса ФПСЗС (наименование дисциплины) Тема: Белки 5. Биосинтез белка. Регуляция биосинтеза. Патология белкового обмена. Время 3ч.
1. УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ, МОТИВАЦИЯ ДЛЯ УСВОЕНИЯ ТЕМЫ; ТРЕБОВАНИЕ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ. Цель занятия: сформировать представления об этапах биосинтеза белка, механизмах его регуляции и молекулярных аспектах основных нарушений азотистого обмена. Освоить рефрактометрический метод определения концентрации белка в сыворотке крови.
В результате проведения занятия студент должен: 1) Знать принципиальную схему, этапы, молекулярный механизм и регуляцию процесса биосинтеза белка; биохимические основы и последствия нарушений белкового обмена. 2) Научиться проводить исследование на рефрактометре. 2. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН. 2.1. Строение, классификация и свойства основных классов нуклеиновых кислот (биоорганическая химия). 2.2. Строение рибосом (медицинская биология). 2.3. Структура и функции иммуноглобулинов (микробиология).
3.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ. 1. Принципиальное отличие биосинтеза белка от биосинтеза других молекул. Общая схема биосинтеза белка - необходимые предпосылки: Информационный поток - схема передачи информации (центральная догма молекулярной биологии). Репликация и транскрипция ДНК - ферменты, механизм. Обратная транскрипция, роль ревертаз. Процессинг и сплайсинг иРНК. Характеристика генетического кода, кодон, антикодон. Отличие биосинтеза белка от биосинтеза других молекул: · Нет соответствия между числом мономеров матрицы и в продукте реакции (4 нуклеотида--20 аминокислот) · Между мРНК (матрица) и пептидной цепью белка (продукт) нет комплементарности.
Общая схема биосинтеза белка - необходимые предпосылки: · информационный поток (передача информации от ДНК на РНК и на белок) · пластический поток(аминокислоты, мРНК, тРНК, ферменты) · энергетический поток(макроэрги АТФ, ГТФ, УТФ, ЦТФ)
Схема передачи информации (центральная догма молекулярной биологии).
Поток генетической информации идет в следующем направлении: Первый шаг, копирование информации с ДНК на РНК, назван транскрипцией, что ассоциируется с работой средневековых монахов, проводивших свою жизнь в кельях за копированием символ за символом, старых латинских рукописей. Второй шаг, при котором аминокислоты полимеризуются согласно информации, записанной в РНК, назван трансляцией. Продолжая аналогию с жизнью монахов, этот процесс напоминает работу других монахов (уже много столетий спустя), которые, пользуясь переписанными прежде рукописями, находят эквиваленты старых латинских слов на других языках (например, белорусском или английском) и создают новые рукописи, написанные на отличающемся от исходного языке, в данном случае на языке аминокислотной последовательности. Ретровирусы внесли изменения в центральную догму молекулярной биологии: особой формой репликации у прокариот является репликация с использованием РНК в качестве матрицы для синтеза ДНК (такая форма репликация обнаружена у HIV ретровируса, вызывающего СПИД) и катализируется ферментом РНК зависимой ДНК полимеразой или обратной транскриптазой (ревертазой). Процессинг и сплайсинг иРНК.
См в теме белки-4, вопрос 11. Характеристика генетического кода, кодон, антикодон. Генети́ческий код - это свойственный всем живым организмам способ кодирования аминокислотной последовательности белков при помощи последовательности нуклеотидов.
Свойства генетического кода: 1. Триплетность— значащей единицей кода является сочетание трёх нуклеотидов (триплет, или кодон). 2. Непрерывность — между триплетами нет знаков препинания, то есть информация считывается непрерывно. 3. Неперекрываемость — один и тот же нуклеотид не может входить одновременно в состав двух или более триплетов. 4. Однозначность — определённый кодон соответствует только одной аминокислоте. 5. Вырожденность (избыточность) — одной и той же аминокислоте может соответствовать несколько кодонов. 6. Универсальность— генетический код работает одинаково в организмах разного уровня сложности — от вирусов до человека.
Антикодон – триплет, занимающий определенное и постоянное положение в структуре тРНК, комплементарно взаимодействует с кодоном иРНК.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3045)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |