Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Начать с хоровода или современной пляски и им же перемежать сцены



2015-11-11 302 Обсуждений (0)
Начать с хоровода или современной пляски и им же перемежать сцены 0.00 из 5.00 0 оценок




До третьих петухов

Сказка про Ивана –дурака, как он ходил за тридевять земель набираться ума-разума

 

ОСТАВИТЬ! Несколько персонажей на авансцене или в углу для пересказа пропусков!!!

Начать с хоровода или современной пляски и им же перемежать сцены

 

Автор: Как-то в одной библиотеке, вечером, часов этак в 6, заспорили персонажи русской классической литературы: Бедная Лиза, Обломов, Онегин, Казачий атаман, Илья Муромец и др. Еще когда библиотекарша была на месте, они с интересом посматривали на нее со своих полок – ждали, библиотекарша говорила странно, персонажи слушали ее, удивлялись.

Библиотека. Персонажи сидят на полках, ждут, когда уйдет библиотекарша, слушают, как она говорит по телефону и не понимают.

Б-ша: Да нет, я думаю, это пшено, Он же козел.. А? нет, он тоже козел. Пойдем к Владу… Я знаю, что он баран, но посидим у него... Все они козлы, но надо как-то убить время! Ну..

Онегин: (цилиндр) Ничего не понимаю.

Обломов: (халат) в зоопарк собираются.

Онегин: Почему все козлы-то?

Обломов: Ну… Видно ирония. Хорошенькая. С ножками - это они неплохо придумали. А?

Онегин: Очень уж…очень уж коротко. Зачем так…(Обломов тихо засмеялся.)

Б-ша: Тома!.. Слушай сюда! Он же козел! У кого машина? У него? Какая? Нет, серьезно?... Кандидат? каких наук? … Да? Тогда я сама козел...

Библиотекарша очень расстроилась... Положила трубку, посидела просто так, потом встала и ушла. И закрыла библиотеку на замок. Тут персонажи соскочили со своих полок.

Организатор: В темпе, в темпе! Продолжим. Сегодня мы должны принять решение. Кто еще хочет сказать об Иване-дураке?

Бедная Лиза: Позвольте!

Организатор: Давай, Бедная Лиза

Бедная Лиза: Я сама тоже из крестьян, вы все знаете, какая я бедная...

— Знаем, знаем! — зашумели все.— Давай короче!

Бедная Лиза: Мне стыдно, что Иван-дурак находится вместе с нами. До каких пор он будет позорить наши ряды?

— Выгнать! — крикнули с места.

Организатор: Тихо! Что ты предлагаешь, Лиза?

Бедная Лиза: Пускай достанет справку, что он умный

все зашумели. — Правильно! — Пускай достанет! Или пускай убирается!..

Илья Муромец: Какие вы прыткие. Разорались. Где он ее достанет?

Организатор: У Мудреца. Илья, я тебе слова не давал!

Илья Муромец. А я тебя не спрашивал. Закрой хлебало, а то враз заставлю чернила пить. Крыса конторская.

Обломов: Ну, начинается. Илья, тебе бы только лаяться. А чем плохое предложение: справка. Мне тоже неловко рядом с дураком сидеть... от него портянками пахнет.

Илья Муромец. Цыть! Неловко ему. А палицей по башке хошь? Достану!

Онегин: Междоусобица. Пропадем.

Илья Муромец. Кто пропадет? Сиди тут! А то достану тоже разок...

Онегин: Я Требую удовлетворения! Этот сидень карачаровский меня оскорбил.

Обломов: Сядь. Чего с Иваном-то делать? Все задумались.

Иван-дурак сидел в углу, делал что-то такое из полы своего армяка, вроде ухо.

Иван: Думайте, думайте, Умники нашлись...

Организатор: Не груби, Иван. О нем же думают, понимаешь, и он же еще сидит грубит. Как ты насчет справки? Может, сходишь возьмешь?

Иван: Где?

Организатор: У Мудреца... Я тоже склоняюсь...

Илья Муромец. А я не склоняюсь! Склоняется он. Не ходи, Ванька. Чушь какую-то выдумали — справку... Кто это со справкой выскочил? Лизка? Ты чего, девка?

Бедная Лиза. А ничего! Я присоединяюсь к требованию ведущего: надо что-то делать. Надо что-то делать! Все задумались. А Илья нахмурился.

Обломов. Надо, конечно… Но только: что делать-то?

Атаман: А пошли на Волгу! Сарынь на кичку!

Организатор: Сядь! А то я те покажу «сарынь». Задвину за шкаф вон — поорешь там. Еще раз спрашиваю: что будем делать?

Илья Муромец. Иди ко мне, атаман, Чего-то скажу.

Организатор: Предупреждаю, если затеете какую-нибудь свару... вам головы не сносить.

Илья Муромец. Сказать ничего нельзя! Чего?.. Собаки какие-то, истинный бог.

Атаман. (организатору) Я тебя на одну ладошку посажу, а другой прихлопну.

Онегин: Все — междоусобица, Ничего теперь не сделаем. Вдобавок еще и пропадем.

Атаман: Айда на Волгу! Хоть погуляем.

Обломов: Сиди. Гуляка... Дело надо делать, а не гулять.

Атаман: А-а-а, вот кохо я искал-то всю жизню. Вот кохо мине надоть-то...(потащил из ножен саблю.) Вот кому я счас кровя-то пущу... Все повскакали с мест... Бедная Лиза присела в ужасе и закрылась сарафаном... Онегин заряжал дуэльный пистолет,

Илья Муромец смеялся О-о, забегали?! черти драповые! Забегали?

Обломов загородился от казака стулом и кричал ему надрываясь:

Обломов: Да ты спроси историков литературы! спроси!.. Я же хороший был! Я только лодырь... Но я же безвредный!

Атаман: А вот похлядим, какой ты хороший: хороших моя сабля не секёть.

Организатор сунулся было к казаку, тот замахнулся на него, и Организатор отскочил.

Илья Муромец Бей, казаче! Цеди кровь поганую!

Посреди всеобщей сумятицы кто-то вдруг вскочил и крикнул: — Закрыто на учет!

И все замерли... Опомнились. Казак спрятал саблю, Обломов вытер лицо платком, Лиза встала и стыдливо оправила сарафан.

Организатор: Спасибо. Мне как-то и в голову не пришло — закрыть на учет... (атаману) размахался, понимаешь. Продолжим. Лиза, ты чего-то хотела сказать...

Лиза: Я предлагаю отправить Ивана-дурака к Мудрецу. Если он к третьим петухам не принесет справку, пускай... убирается от нас.

Илья Муромец: Куда же ему?

Лиза: Пускай идет в букинистический!

— О-о, не крутенько ли? — усомнился кто-то.

Организатор: Не крутенько. Нисколько. Иван...

Иван: Аиньки!

Организатор: Иди. Иван посмотрел на Илью. Илья нагнул голову и промолчал. И казак тоже про­молчал, только мучительно сморщился и поискал глаза­ми на полках.

Илья: Иди, Ванька, Ничего не сделаешь. Вишь, какие они все... ученые. Иди и помни: в огне тебе не гореть, в воде не тонуть... За остальное не ручаюсь.

Атаман: Хошь мою саблю?

Иван: Зачем она мне?

Илья: Иван иди смело. Где тебя задумают погубить, я крикну: «Ванька, смотри!»

Атаман: Как ты узнаешь, шо его пристихла беда?

Илья: Я узнаю. Сердцем учую. А ты мой голос услышишь.

Иван вышел на середину библиотеки, поклонился всем поясным поклоном...

Иван: Не поминайте лихом, если где пропаду.

Лиза: Придешь со справкой, Иван, я за тебя замуж выйду.

Иван: На кой ты мне черт нужна. Я лучше царевну какую-нибудь стрену...

Илья: Не надо, Иван, не связывайся. На кой ляд тебе эта справка? Чего ты заегозила-то? Куда вот парню... на ночь глядя! А и даст ли он, справку-то, ваш Мудрец? Тоже, небось, сидит там... (все персонажи уходят со сцены)

Лиза: Без справки нельзя, дядя Илья, А тебе, Иван, я припомню, что ты отказался от меня. Ох, я те припомню!

Организатор: Иди, иди, Иван. Время позднее — тебе успеть надо.

Иван: Прощайте

Илья: И пошел он куда глаза глядят. Темно было... Шел он, шел — пришел к лесу. А куда дальше идти, вовсе не знает.

Иван: Бедная моя головушка, пропадешь ты. Где этот Мудрец? Хоть бы помог кто.

В хороводе выносят стол, стулья, печь, окно

Атаман: Шел-шел, видит — огонек светится. Подходит бли­же — стоит избушка на курьих ножках, а вокруг кирпич навален, шифер, пиломатериалы всякие.

Иван: Есть тут кто-нибудь?! — крикнул Иван. Вышла на крыльцо баба Яга...

Баба Яга: Кто ты такой? И куда идешь?

Иван: Иван-дурак, иду к Мудрецу за справкой.

Баба Яга: Зачем тебе справка-то?

Иван: не знаю... Послали.

Баба Яга: А-а... Ну, заходи, заходи... Отдохни с дороги. Зашел Иван в избушку.

Иван: Кто с тобой еще живет?

Баба Яга: Дочь. Иван, а ты как дурак-то — совсем, что ли, дурак?

Иван: Как это?

Баба Яга: Ну, может, ты вовсе не дурак, а только... бесхитростный. А?

Иван: Не пойму, ты куда клонишь-то?

Баба Яга: Я, как только тебя увидела, сразу подумала: «Ох, и талантливый парень!» А Ты строительством когда-нибудь занимался?

Иван: Ну, как?.. С отцом, с братьями теремки рубили... А тебе зачем?

Баба Яга: Понимаешь, хочу котэджик себе построить... Не возьмешься?

Иван: Мне же справку надо добывать...

Баба Яга: Да зачем она тебе? Построишь котэджик. Истопником будешь ... Тепло, тихо, никакой заботушки, Иванушка…

Иван: Ишь ты!.. Карга старая, Она меня Иванушкой звать будет. А я на тебя буду горб гнуть? А не жирно, бабуленька?

Баба Яга: А-а, теперь я поняла, с кем я имею дело: симулянт, проходимец... Мы таких знаешь что делаем — зажариваем. Ну-ка, кто там?! Черти! Взять этого дурака, связать — мы его будем немножко жарить. Четыре черта, схватили Ивана, связали. Последний раз спрашиваю, будешь котэджик строить?

Иван: Будь ты проклята! Чучело огородное... У тебя на носу растут волосы!

Баба Яга: В печь его! Хам!..

Иван: От хамки слышу! У тебя не только на носу, у тебя на языке шерсть растет!..

Баба Яга: В ого-онь!!. Ивана сгребли и стали толкать в печь, в огонь.

Иван: Ох, брил я тебя на завалинке! Подарила ты мене чулки-валенки!.. Оп — тирдарипупия! Мне в огне не гореть, карга! Так что я иду смело!

Только Ивана затолкали в печь, на дворе зазвенели бубенцы, заржали кони.

Баба Яга: Дочка едет! У-у, да с женихом вместе! То-то будет им, чем поужинать.

Черти тоже обрадовались, запрыгали, захлопали в ладоши.

Змей Горыныч едет, змей Горыныч едет! — закри­чали они.— Эх, погуляем-то!

Вошла в избушку дочка бабы Яги, с усами.

Дочка: Фу-фу-фу. Русским духом пахнет. Кто тут?

Баба Яга: Ужин. Ха-ха- ха!.. Ивана жарим.

Дочка: Ах, какой сюрприз!

Баба Яга: Представляешь, не хочет, чтобы в лесу было красиво — не хочет строить котэджик. Дочка заглянула в печку... А оттуда вдруг —не то плач, не то хохот.

Иван: Ой, не могу-у! Не от огня помру — от смеха!..

Дочка: Чего это он?

Баба Яга: Хохочет? Чего ты, эй?

Иван: Ой, не выживу я!.. Да усы-то!.. Усы!... Ой, господи! Да как же ты с мужем-то будешь целоваться?

Дочка: Как все... А чего? … Ну и что? Они мне не мешают!

Иван: Да тебе-то не мешают... А мужу-то?

Дочка: А чего мужу?

Иван: Да как же? Да нешто можно бабе с усами! Ведь не будет он с тобой жить, с усатой. А то еще возьмет, да голову откусит со зла, знаю я этих Горынычей.

Баба Яга и дочка призадумались.

Дочка: Ну-ка, вылазь. Иван-дурак скоро вылез, отряхнулся.

Иван: Хорошо погрелся...

Баба Яга: А чего ты нам советуешь? С усами-то.

Иван: Чего, чего... Свести надо усы..

Баба Яга: Да как свести-то, как? Тут Иван пошел тянуть резину и торговаться.

Иван: Это не просто, это надо состав делать!

Баба Яга: Ну и делай!

Иван: Делай... А как Горыныч войдет и сожрет меня.

Дочка: Он может!

Баба Яга: Я скажу, что ты мой племянник, Понял?

Иван: Ладно. Теперь — так: мой состав-то не сразу действует.

Дочка: Как это?

Иван: Мы его счас наведем и наложим на лицо маску... Так? Я пока к Мудрецу, а ты пока лежишь с маской...

Дочка: А обманет? Мам?

Баба Яга: Пусть только попробует, от него мокрое место останется.

Иван: Ну, елки зеленые-то!.. Ну что за народ! В чем дело? Хочешь с усами ходить? Ходи с усами, мне-то что! Да живи ты с усами, живи! Сколько влезет! Тьфу!

Дочь: Хватит! Наводи свой состав. Что тебе надо?

Иван: Пригоршню куриного помета, пригоршню теплого навоза и пригоршню мягкой глины — мы накладываем на лицо такую маску...

Дочь: На все лицо? Навоз!! Нет!! Как же я дышать-то буду?

Иван.— Повторяю: навоз, глина, помет. Маска будет с дыркой — будешь дышать. Все.

А в это самое время в окно просунулись три головы змея Горыныча... Уставились на Ивана. Все в избушке замерли. Горыныч долго-долго смотрел на Ивана. Потом спросил:

Горыныч — Кто это?

Яга: Это, Горыныч, племянник мой. Иванушка, поздоровайся с дядей Горынычем.

Иван: Здравствуйте, дядя Горыныч! как дела? Горыныч внимательно смотрел на Ивана. Так долго и внимательно, что Иван занервничал. Да ну что, елки зеленые? Что? Ну — племянник, ты же слышал! Пришел к тете Ежке. В гости. Что, гостей будем жрать? Давай, будем гостей жрать! Головы Горыныча посоветовались между собой.

1 голова: По-моему, он хамит.

2 голова: Дурак, а нервный.

3 голова: Бифштекс.

Иван.— Я счас такой бифштекс покажу!.. Я счас такое уст­рою!.. Головы надоело носить?! — Иван кричал на Горыныча, но не смотрел на него — жутко было смотреть на эти три спокойные головы.

1 голова: Он просто расхамился,

2 голова: Нервничает, Боится. А третья не успела ничего сказать: Иван остановился перед Горынычем и сам тоже долго и внимательно смот­рел на него.

Иван: Шпана, Я тебя сам съем. Тут первый раз прозвучал голос Ильи Муромца.

Илья:Ванька, смотри!

Иван: Да что «Ванька»! Чего ванькать-то? Каждая гнида будет из себя... великую тварь строить, а тут обмирай от страха. Не хочу! Не буду! — Иван спокойно уселся на лавку, достал дудочку и посвистел маленько.— Жри. — отвлекаясь от дудочки.— Жри. Потом поцелуй свою усатую невесту. Потом рожайте усатых детей и маршируйте с имя. Он меня, ви­дите ли, пугать будет! опять за­свистел в дудочку.

Дочь: Горыныч, плюнь. Не обижайся.

1 голова: Но он же хамит, Как он разговаривает!

Дочь: Он с отчаяния. Он не ведает, что творит.

Иван, — Я все ведаю. Все я ведаю.

баба Яга — Ванюшка, не хами, племяш. Зачем ты так?

Иван: А нечего … Он, видите ли, будет тут глазами вращать!

1 голова.— Нет, ну он же вовсю хамит! Ну как же?..

2 голова.— Хватит тянуть, пора ужинать.

3 голова — О-о! Котлета!!

Иван.—Ага! Во дает. Споем? — Ванька запел: Эх, брил я тебя на завалинке, Подарила ты мене Чулки-валенки... — Горыныч, хором! Оп — ти-ирдарпупия! И стало тихо надолго.

Горыныч. А романсы умеешь?

Иван: Какие романсы?

Горыныч. Старинные.

Иван: Ты что, романсы любишь? Из­воль, батюшка, я тебя зава­лю романсами. Например: Хаз-булат удалой, Бедна сакля твоя-а, Золотою казной Я осыплю тебя-а!.. А? Романс?!.— Ванька почуял некую перемену в Горыныче, подошел к нему и похлопал одну голову по щеке...— Ух ты.... Свирепунчик ты мой.

1 голова: Не ерничай. А то откушу руку. Ванька отдернул руку.

Иван: Ну-ну, кто так с ма­стером разговаривает? Возьму и не буду петь.

2 голова: Будешь. Я тебе возьму и голову откушу. Две другие головы громко засмеялись.

3 голова: Люля-кебаб,

Иван: А тебе бы все жрать! Все бы ей жрать!..

баба Яга: Ванюшка, не фордыбачь, Пой.

Дочь.— Разговорился. Есть слух — пой.

1 голова.— Пой, И вы тоже пойте.

баба Яга — Кто? Мы?

2 голова — Вы. Пойте.

Горыныч. спокойно — Три, четыре, На­чали.

Дам коня, дам седло,— запел Иван. Баба Яга с дочкой подхватили:

Дам винтовку свою-у, А за это за все Ты отдай мне жену-у.

— Дальше,— тихо сказал Горыныч.

Ты уже стар, ты уже се-ед, Ей с тобой не житье:

С молодых юных ле-ет Ты погубишь ее-о-о.

Горыныч — Это не надо, Пропусти.

Иван: Горыныч, так нельзя, из песни слова не выкинешь. Горыныч молча смотрел на Ивана; опять воцарилась эта нехорошая тишина. Но ведь без этого же нет песни! Ну? Песни-то нету!

Горыныч — Есть песня. Даже лучше — лаконичнее.

Иван — Ну, ты смотри, что они делают! — Иван даже хлопнул в изумлении себя Что хотят, то и делают! Нет песни без этого, нет!.. Не буду петь лаконичнее. Все.

баба Яга — Ванюшка, не супротив­ничай.

Иван — Сами пойте. А я не буду.

1 голова — Господи, сколько надо терпения, Сколько надо сил потратить, нервов... пока их научишь. Ни воспитания, ни образо­вания...

2 голова Мда-а... Фрукт

3 голова: Не фрукт, Какой фрукт? Ростбиф. Возможно, даже шашлык.

1 голо­ва — Как там дальше-то? С Хаз-булатом.

Иван .... Молодой любовник убил Хаз-булата. Заканчивается песня так: «Голова старика покатилась на луг».

2 голова — Это тоже не надо. Это жестокость.

Иван: — А как надо?

2 голова — Они помирились. Он ему отдал коня, седло — и они пошли домой, вместе.

1 голова:... А зачем ты к Мудрецу идешь?

Иван: — За справкой.

2я голова: За какой справкой?

Иван: Что я умный.

Три головы Горыныча громко засмеялись. Баба Яга и дочь тоже подхихикнули.

1 голова: А плясать умеешь?

Иван. Умею, Но не буду.

баба Яга Он, по-моему, и котэджики умеет рубить. Я подняла эту тему...

три головы Горыныча.— Ти-хо! Мы никому слова не давали!

баба Яга (шепотом) Батюшки мои. Сказать ничего нельзя.

1 голова: Спляши, Ваня.

Иван: Не буду плясать.

1 голова (подумала) Ты идешь за справкой... Так?

Иван: Ну?

1 голова — А ты не дойдешь.

Иван: Как это не дойду?

1 голова — Не. Не дой­дешь. Ты даже отсюда не выйдешь.

Иван постоял в тягостном раздумье... Поднял руку и печально возгласил:

Иван: Сени!

2я голова— Три, четыре, Пошли. Баба Яга и дочь запели: Они пели и прихлопывали в ладоши. Ох, вы сени, мои сени, Сени новые мои... Сени новые-преновые, Решетчатые...

Иван двинулся по кругу, пристукивая лапоточками... А руки его висели вдоль тела: он не подбоченился, не вскинул голову, не смотрел соколом.

3 го­лова.— А почему соколом не смотришь?

Иван — Я смотрю,

3 го­лова - Ты в пол смотришь.

Иван: Сокол может задуматься?

3я го­лова — О чем?

Иван— Как дальше жить... Как соколят вырастить. По­жалей ты меня, Горыныч,— Ну, сколько уж? Хватит...

1 го­лова — А-а. Вот теперь ты по­умнел. Теперь иди за справкой. А то начал тут... строить из себя.

Илья: Иван молча вышел из избушки. 3 головы, дочь и баба Яга засмеялись. А Иван шел опять темным лесом... Шел-шел Иван, сел на поваленную лесину и закручинился.

Иван — В душу как вроде удобрение свалили. Как тяжко достанется мне эта справка... Сзади подошел медведь и тоже присел на лесину.

мед­ведь.— Чего такой печальный, мужичок? куда идешь-то?

Иван — К Мудрецу. Не знаешь ли, как к нему идти?

мед­ведь: Не знаю. Я сам, брат, с насиженного места поднялся... Иду вот, а куда не знаю.

Иван — Прогнали, что ль?

мед­ведь — Да и не прогнали, а... Сам уйдешь. Это вот — недалеко — монастырь, ну, жили себе... И я возле питался — там пасек много. И облюбовали же этот мо­настырь черти. Обложили весь — их вовнутрь-то не пускают — так они с утра до ночи музыку заводют, пьют, безобразничают.

Иван — А чего хотят-то?

мед­ведь — Хотят внутрь пройти, а там стража. Вот они и оглушают стражников-то, ряженых подпускают, вино наливают. Такой тарарам навели на округу —завязывай глаза и беги. Страсть что творится. Нет, думаю, надо уходить, а то вино научусь пить. Раза два напивался уж...

Иван — Это скверно.

мед­ведь — Уж куда как скверно! Медведицу избил... льва в лесу искал... Стыд!

Иван.— Не знают ли они про Мудреца?

мед­ведь — Кто? Черти? Чего они не знают-то? Они все зна­ют. Только не связывайся ты с имя, пропадешь, парень. Злые они.

Иван.— Я сам злой счас... Хуже черта. Вот же как меня Змей Горыныч исковеркал!..

мед­ведь — Бил, что ли?

Иван: Да и не бил, а... хуже битья. И пел перед ним, и, плясал... тьфу!

мед­ведь — Он та­кой, Горыныч... Гад, одно слово. Живой ушел, и то слава богу.Прощай.

Иван. Прощай. И тоже поднялся.

медведь— Аккуратней с чертями-то. Эти похуже Горыныча будут...

Иван.— Ничего. Как-нибудь вывернусь. Надо же Муд­реца-то искать... А вре­мя — до третьих петухов только. И они разошлись.

Из темноты еще медведь крикнул: Вон, слышь, музыка?!.. «Очи черные» играют.

Иван — Слышу!

медведь: Вот иди на музыку. Вишь, наяривают! О, господи!

На воротах напи­сано: «Чертям вход воспрещен». В воротах стоял стражник с пикой в руках и зорко поглядывал кругом. Кругом творился некий вялый бедлам: Кто из чертей легонько бил копытцами ленивую чечетку, кто листал журналы, кто тасовал карты... Один жонглировал черепами. Двое в углу учились стоять на голове. А четверо — три музыканта и деви­ца— стояли прямо перед стражником: девица красиво пела «Очи черные». Гитаристы красиво акком­панировали ей. И сама-то девица очень даже красивая, на красивых копытцах... Однако стражник спокойно смотрел на нее —не вол­новался. Он даже снисходительно улыбался в усы.

— Хлеб да соль! — сказал Иван, подходя к тем, ко­торые выпивали. Его оглядели с ног до головы... И отвернулись.— Что же с собой не приглашаете? Его опять оглядели.

— А что ты за князь такой? — спросил один .

Иван.— Я князь такой, что если счас понесу вас по коч­кам, то от вас клочья полетят. Стать! Черти изумились... Смотрели на Ивана. — Я кому сказал?! Стать!!!

1-ый вскочил и полез было на Ивана, но его под­хватили свои и оттащили в сторону. Перед Иваном поя­вился некто изящный, среднего возраста, в очках.

Изящный: В чем дело, дружок? Чего шумим? настроение испорчено? Что надо?

Иван.— Надо справку,

К ним еще подошли черти... Образовался кру­жок, в центре которого стоял злой Иван.

изящ­ный : Продолжайте! (музыкантам и девице) Ваня, какую справку надо? О чем?

Иван.— Что я —умный. Черти переглянулись... перего­ворили между собой.

— Шизо,— сказал один.— Или авантюрист.

— Не похоже,— возразил другой.— Куда-нибудь оформляется.

- Всего одну справку надо?

Иван.— Одну. Что я умный.

— Не понимаю... Диплом, что ли?

Иван.— Справку.

изящ­ный: Но их сотни, справок! Есть «в связи с тем, что», есть «несмотря на то, что», ес...

Иван.— Понесу ведь по кочкам, Тошно будет. Или спою «Отче наш».

изящ­ный черт — Спокойно, Ваня, спокойно, Мы можем сделать любую справку, надо только понять — какую? Мы тебе сделаем...

Иван.— Мне липовая справка не нужна, мне нужна такая, какие выдает Мудрец.

Тут черти загалдели все разом.

Ему нужна только от Мудреца.

— О-о!..

— Липовая его не устраивает... Ах, какая неподкуп­ная душа!

— он нам споет «Отче наш». А «сухой бы я корочкой питалась» ты нам споешь?

— Ша, черти! Ша... Я хочу знать: как это он понесет нас по кочкам? Черти Ивана окружили со всех сто­рон. И все глядели и размахивали руками.

— Это хамство! Что значит, что он понесет нас по кочкам? Это шантаж?

— Тумаков ему! Тумаков!.. Дело могло обернуться плохо; Ивана теснили.

Иван— Ша, черти! И поднял руку.— Есть предложение!..

Изящ­ный — Ша, братцы. Выслушаем предложение. Иван, изящный черт и еще несколько чертей отошли в сторонку и стали совещаться, посматривая в сторону стражника. Перед стражником по-прежнему «несли вахту» деви­ца и музыканты: девица пела теперь ироническую песен­ку «Разве ты мужчина!» и пританцовывала.

изящ­ный черт — Я не очень уверен,— Но... А?

Это надо проверить,— заговорили и другие.— Это не лишено смысла.

изящ­ный черт — Мы это проверим,—сказал изящный черт своему помощнику.— Если этот номер у нас проходит, мы посылаем с Иваном нашего черта, и он делает так, что Мудрец принимает Ивана. К нему очень трудно попасть.

Иван — Но без обмана!

изящный — Не надо лишних слов. Все будет о'кей. Маэстро, что нужно? — спросил он своего помощника, играющего на гитаре.

Маэстро: Анкетные данные стражника, Где родился, кто родители... И еще одна консультация Ивана.

изящ­ный: Из Сибири. Родители — крестьяне. Изящный черт, Иван и маэстро посовещались. Маэстро?..— Приступайте. Маэстро и с ним черти сели неподалеку с инструмента­ми... Маэстро кивнул головой, и все грянули:

По диким степям Забайкалья, Где золото роют в горах.

Бродяга, судьбу проклиная, Тащился с сумой на плечах.

Звуки песни мощные, чистые, ударили в самую душу. Весь шабаш отодвинулся далеко-далеко; черти, сделались вдруг прекрасными су­ществами, умными, добрыми, показалось вдруг, что смысл истинного их существования не в безо­бразиях, а в ином — в любви, в сострадании. Ах, как они пели!.. Как они, собаки, пели! Стражник, замерев, слушал песню.. Может быть, даже перестал понимать, где он и зачем. А в пустые ворота пошли черти. А песня лилась, рвала душу, губила суету и мелочь жизни — звала на простор, на вольную волю. А черти шли и шли в пустые ворота.

Бродяга к Байкалу подходит, Рыбачью он лодку берет,

Унылую песню заводит — О родине что-то поет-

Илья: Ах, как они пели!.. Как они, собаки, пели! Стражник прислонил копье к воротам и, замерев, слушал песню. Глаза его наполнились слезами; он как-то даже ошалел. Может быть, даже перестал понимать, где он и зачем.

Бродяга Байкал переехал — Навстречу родимая мать.

Ой, здравствуй, о, здравствуй, родная, Здоров ли отец мой и брат?

Стражник подошел к поющим, сел, склонил голову на руки и стал покачиваться взад-вперед. — М-мх...—сказал он.

Атаман: А в пустые ворота пошли черти. А песня лилась, рвала душу, губила суету и мелочь жизни — звала на простор, на вольную волю. А черти шли и шли в пустые ворота.

Стражник дал кулаком по колену, поднял голову — лицо в слезах.

А брат твой давно уж в Сибири — Давно кандалами гремит, Пропади все пропадом, гори все синим пламенем! Дай «Камаринскую»!.. Дай вина!

Маэстро — Нельзя, мужичок, нельзя, Ты напьешься и все забудешь.

стражник.— Цыть! «Камаринскую»!

изящ­ный черт — «Камаринскую»,— музыкантам.

Иван — Может, не надо

Стражник: Цыть! Я из тебя бифштекс сделаю!

Иван — Опять бифштекс, Вот дела-то!

изящный черт «Камаринскую»! Иван нам спляшет. Ваня, давай!

Иван — Пошел к дьяволу! Сам да­вай... с другом, вон.

изящный черт: Тогда я не посылаю с тобой черта, Понял? ты к Мудрецу!.. ни-ког-да не попадешь.

Иван— Ах, ты харя, некрещеная! Да нешто так можно? Мы же договорились. Я же такой грех на душу взял — научил вас, как за ворота пройти.

изящный черт Последний раз спрашиваю: будешь плясать?

Иван: О, проклятие!.. Да что же это такое-то?

изящный черт — «Камаринскую»!

Музыканты-черти заиграли «Камаринскую». И Иван пошел, опустив руки, пошел себе кругом, пошел присту­кивать лапоточками. Он плясал и плакал. Плакал и пля­сал.

Иван — Эх, справочка!.. Дорого же ты мне достаешься!

Илья: И вот — канцелярия. Вот уж канце­лярия так канцелярия. Иван бы тут вконец заблудился, если бы не черт.

(устроить круговерть, беготню цепочками с листочками и все листочки складывать в стопку Милке для резолюций)

— Минуточку,— сказал черт, когда вошли в прием­ную.— Посиди тут... Я скоро.—

И куда-то убежал. Иван огляделся. В приемной сидела секретарша, похо­жая на библиотекаршу, только эта — другого цвета и зо­вут Милка. А ту—Галка. секретарша печатала на машинке и говорила сразу по двум телефонам.(та же, но в другом парике)

Милка — Ой, ну это ж пшено! Помнишь, у Моргуновых: она напялила на себя желтое блестящее платье, копну сена, что ли, символи­зировала? И тут же — в другую трубку, строго: — Его нету. Не зна... А вы не интонируйте, я вам пятый раз говорю: его нету.

В 1-й телефон — Во сколько ты там был? В одиннадцать? Интересно... Она одна была? Она клеилась к тебе? Во 2-й — Слушайте, я же ска... А вы не интонируйте, Не знаю.

Иван — А бугор, когда будет в яме? — Милка мельком глянула на него.

Милка— По какому вопросу?

Иван — Нужна справка....

Милка — Понедельник, среда, девять тире одиннадцать.

Иван — Это пшено. Я спрашиваю глобально: ты неве­ста? И сам отвечаю: невеста. Но у тебя же— посмотри на себя — у тебя же нет румянца во всю щеку. Какая же ты неве­ста? Ты вот спроси у меня — я жених — спроси: появилась у меня охота жениться?

Милка — Появилась охота?

Иван — Нет, Милка засмеялась и захлопала в ладоши.

Милка — Ой, а еще? Еще что-нибудь. Ну, пожалуйста. Еще покажите что-нибудь.

Иван: А-а, ты решила, что я — шут гороховый. Что я — так себе, Ванек в лапоточках... Ту­пой, как ты говоришь. Так вот знай: я мудрее всех вас... глубже, народнее. А ты даже говорить толком со мной не же­лаешь. Я вот как осержусь, как возьму дубину!.. Милка опять громко засмеялась.

Милка: Ой, класс! А еще, а?

Иван.— Ой, худо будет!.. Лучше вы меня не гневите!..

Тут в приемную влетел некто маленький, беленький - Мудрец

Мудрец— Чушь, чушь, чушь, Василиса никогда на Дону не была. Откуда они это взяли?! Откуда?! Иван, как стоял, упал на колени перед Мудре­цом.

Иван.— Батя, мне справка нужна, что я умный, а ведь на мне грех-то: я на­учил чертей, как пройти в монастырь...

Мудрец— Ну?.. Встань-ка, встань — я не люблю этого. Ну? И как же ты их научил?

Иван.— Они там мельтешили перед ним — он держался, а я говорю: «Вы родную его запойте...» Они и запели...

Старик засмеялся. Мудрец — Ах, шельмы! А ты петь умеешь?

Иван.— Ну, как умею?.. Так...

Мудрец— А плясать?

Иван.— А зачем?

Мудрец— Ну-ка...вот чего! По­едем -ка мы в одно место. Ах, Ваня!.. Есть тут одна такая... царев­на Несмеяна, вот мы счас и нагрянем к ней. Сейчас мы ее распотешим, Ваня. А?

Иван.— Я ничего. До третьих петухов-то успеем?

Мудрец— Успеем!

Несмеяна тихо зверела от скуки. Сперва она лежала просто так... лежала и взвыла.

Несмеяна — Повешусь!

Были тут еще какие-то парни и девуш­ки. Им тоже было скучно. Лежали в купальных костю­мах среди фикусов под кварцевыми лампами — загорали. И всем было скучно.

Несмеяна — Повешу-усь! Не могу больше! Молодые люди выключили транзисторы.

Ну, пусть,— сказал один.— А что?

Несмеяна Принеси веревку, Этот, которого попросили, полежал... Сел.

— А потом — стремянку? А потом — крюк искать? Может лучше врезать тебе.

— Не надо,— сказали.— Пусть вешается,— может, интересно будет.

Одна девица встала и принесла веревку. А парень принес стремянку и поставил ее под крюк, на котором висела люстра. Давай.

Несмеяна вяло поднялась... Зевнула и полезла на стремянку. Влезла...

— Скажи последнее слово,— попросил кто-то.

— Ой, только не надо! — запротестовали все осталь­ные. — Не надо, не говори.

— Умоляю. Не надо слов. Лучше спой.

Несмеяна— Ни петь, ни говорить я не собираюсь.

— Умница! Давай.

Но Несмеяна вдруг села на стремянку и опять взвыла:

— Тоже скучно-о! Не смешно-о!

С ней согласились.

Действительно... — Ничего нового.И тут-то вошли Мудрец с Иваном.

Мудрец — Вот, изволь, дуреют от скуки. Ну-с, молодые люди!... все средства испробованы, а как из­бавиться от скуки—такого средства нет. А, Несмеянушка?

Несмеяна — Ты прошлый раз обещал что-нибудь придумать

Мудрец— А! Я обещал, я и придумал.

Несмеяна — Что ты придумал?

Мудрец— Я взял и обратился к народу, го­лубушка. Что мы споем, Ваня?

Иван — Да мне как-то неловко…

Мудрец — Ваня, тебе справка нужна? Верно? ПОЙ!

Иван чуть не со свистом и с гиканьем — с частушкой. Эх, брил я тебя На завалинке, Подарила ты мене Чулки-валенки... Оп — ти-ирдарпупия!—

— О-о!..—застонали молодые - не надо! Ну, пожалуйста... Не надо, Ваня.

Мудрец— Так, Ваня. Двинем резерв. Перепляс!..

Иван — Что я тебе — Петрушка? Давай справку. И так проваландались сколько. Первые петухи-то когда ишо пропели!.. до тре­тьих надо успеть.

Мудрец — Справку? Какую справку?

Иван— Здрасте! Я же говорил...

Мудрец — Я забыл, повтори.

Иван — Что я умный.

Мудрец — Я вспомнил. Но как же я могу дать такую справку? А?

Иван — У тебя же есть печать...

Мудрец — Да печать-то есть... Но я же не знаю: умный ты или нет. Ответь мне прежде на воп­рос, ответишь — дам тебе справку, не ответишь — не обессудь.

Иван — Лучше я тебе задам вопрос

Мудрец — Нет, сначала…

Несмея­на — Нет, пусть он спросит, Спроси, Ваня.

— Спроси, Ваня. Спроси, Ваня. Ваня, спроси. Спро­си, Ва-ня!

Мудрец — Ну-у... Хорошо, спроси, Ваня.

Иван — Ответь мне, почему у тебя одно лишнее ребро? Иван нацелился в него пальцем.

Несмеяна.— И почему ты это скрывал?

— Это уже любопытно,— заинтересовались и дру­гие.— Лишнее ребро?!.. — Так вот вся мудрость-то откуда! — Ой, как интересно-о! - Покажите, пожалуйста... Ну, пожалуйста!.. Молодые люди стали окружать Мудреца.

Мудрец — Ну, ну, ну, зачем же так? Ну что за шутки? окружали все теснее. Кто-то уже тянулся к его пиджаку, кто-то дергал за штаныМудреца возна­мерились раздеть.

— И зачем же скрывать такое преимущество?

— Подержите-ка пиджак, пиджак подержите!...

— Почему вы скрывали наличие лишнего ребра?

Мудрец — Да какое ребро?! Ой, ха-ха!.. Да где? Ха-ха!.. Ой, не могу!.. Это же... ха-ха!..

А с молодыми началась истерика. Теперь хохотали они, но как! — взахлеб. Несмеяна опасно качалась на стремянке, хотела слезть, но не могла двинуться от смеха. Иван полез и снял ее. И положил рядом с другими — хохотать. Сам же нашел пиджак ста­рика, порылся в кармане... И нашел. Печать. И взял ее.

Иван — Вы пока тут занимайтесь, а мне по­ра отправляться.

Мудрец — Зачем же ты всю-то... печать-то? Давай, я тебе справку выдам.

Иван — Я сам теперь буду выдавать справки. Всем под­ряд. Прощайте.

Мудрец — Я ведь наложу резолюцию! Наложу ведь — запляшете!

— Не Слабо, батя! — крикнули из компании молодых,— Клади!(уносят Мудреца)

Несмеяна — Возлюбленный мой! заломила руки в мольбе,— наложи!

И грянула вдруг -дивная стремительная музыка... И хор. Хор, похоже, поет и движется — приплясывают.Песенка чертей

Аллилуя — вот, Три-четыре — вот, Шуры-муры. Шуры-муры. Аллилуя-а! Аллилуя-а!

Мы возьмем с собой в поход, На покладистый народ — Политуру. Политуру.

Аллилуя-а! Аллилуя-а! Наше — вам С кистенем; Под забором, Под плетнем — Покультурим. Покультурим. Аллилуя-а! Аллилуя-а!

Илья: Это где же так дивно поют и пляшут? Где так умеют радоваться? Э-э!.. То в монастыре. Черти. Монахов они оттуда всех выгнали, а сами веселятся.

Атаман: Когда наш Иван пришел к монастырю, была глубо­кая ночь; над лесом, близко, висела луна. На воротах стоял теперь черт-стражник. Монахи же облепили забор и смотрели, что делается в монастыре. И там-то как раз шел развеселый бесовский ход: черти шли процессией и пели с приплясом. И песня их далеко разносилась вокруг.

Илья: Иван взялся за голову и пошел прочь. Шел он по лесу, а его все преследовала окаянная музыка. Шел Иван и плакал — так горько было на душе, так мерзко.

Сел он на ту же поваленную лесину, на какой сидел прошлый раз, задумался. Сзади подошел медведь.

Медведь — Ну, сходил?

Иван — Сходил. Лучше бы не хо­дил...

Медведь — Что? Не дали справку?

Иван только рукой махнул, не стал говорить — боль­но было. Медведь все по­нял без слов.

Медведь — Эти... Все пляшут. Про­шли?

Иван — Прошли. Я помог.

Медведь — Ну, все, надо ухо­дить. Я так и знал, что пройдут. Слушай, ты там ближе к городу... какие условия в цирке? Как насчет питания, интересно... Сколькиразовое?

Иван— Шут его знает. Хочешь в цирк?

Медведь — Ну, а что делать-то? Куда больше? там, небось, тяже­сти надо подымать.

Иван: Там надо на задних лапах ходить.

Медведь — Зачем?

Иван— Да что же ты, не знашь, что ли? Тех и кормят, кто на задних лапах умеет...

Медведь — Да какой интерес-то?

Иван— Пойду: время осталось с гулькин нос. Прощай.

Медведь — Прощай. И они разошлись в разные стороны.

Илья: И пришел Иван к избушке бабы Яги, хотел уж было мимо протопать, как услышал

Дочь: — Иванушка, а Иванушка!.. Что ж мимо-то? Дочка бабы Яги вдруг внима­тельно посмотрела на Ивана.— Слушай, хочешь стать моим любовником? А? Иван оторопел поначалу, но невольно оглядел усатую невесту: усатая-то она усатая, но остальное-то все при ней,

Иван.— Я что-то не понял...Как-то это... не совсем... не того...

Илья: — Ванька, смотри! Смотри, Ванька!

Иван.— Начинается! Заванькал.

Дочь — Чего ты мямлишь-то? мямлит стоит. Да — так да, нет — так нет, чего тут крутить-то? Я те и ребеночка рожу.

Иван. Ох, ты! А сумеешь с ребеночком-то? С имя ведь возни да возни... знаешь сколько!

Дочь Я уже пеленать умею. Хошь, покажу? Счас... и по­кажу. Иван засмеялся. Ложись.

Иван.— Зачем?

Дочь — Я тебя спеленаю. Ложись. Иван лег... И дочь стала пеленать его в простыни.

Холесенький мой, малень­кий мо



2015-11-11 302 Обсуждений (0)
Начать с хоровода или современной пляски и им же перемежать сцены 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Начать с хоровода или современной пляски и им же перемежать сцены

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (302)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.022 сек.)