Звуковой анализ слов (способ действия - алгоритм)
Звуковой анализ в первом классе Фонетика –это наука о звуках речи. Алфавит – это буквы, расположенные по порядку. Звуковая лента памяти Алфавит содержит 33 буквы. Гласных букв – 10: а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я. Гласных звуков – 6: [а], [о], [и], [ы], [э], [у]. Признаки гласных звуков. 1. Гласные звуки - это звуки речи, при произнесении которых воздух не встречает преград 2. Гласный звук поётся 3. Гласные образуют слог. Сколько в слове гласных звуков, столько в слове слогов.
· Гласные под ударением находятся в сильной позиции: как слышится, так и пишется. · Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, когда они стоят: 1. в начале слова (яркий, Юра, ёлка); 2. после гласных (моя, доярка, батарея); 3. после ь, ъ (въезд, жильё, вьюга). · Как только в слове после согласных появляются буквы е, ё, ю, я, и согласные звуки произносятся мягко. Признаки согласные звуков. 1. Согласные звуки - это звуки речи, при произнесении которых воздушная струя встречает различные преграды. 2. Согласные звуки состоят из шума /глухие/ или из голоса и шума /звонкие/. · Звонкие состоят из шума и голоса. · Глухие согласные произносятся без голоса и состоят только из шума · По наличию или отсутствию голоса согласные образуют пары. Выделяют 11 пар противопоставленных по глухости / звонкости согласных: [б] – [п], [б’] – [п’], [в] – [ф], [в’] – [ф’], [г] – [к], [г’] – [к’], [д] – [т], [д’] – [т’], [з] – [с], [з’] – [с’], [ж] – [ш]. Перечисленные звуки являются, соответственно, либо звонкими парными, либо глухими парными. · Остальные согласные характеризуются как непарные. Твердые и мягкие согласные звуки · Твердые и мягкие согласные различаются особенностями артикуляции, а именно положением языка: при образовании мягких согласных все тело языка сдвигается вперед, а средняя часть спинки языка приподнимается к твердому нёбу, при образовании твердых согласных тело языка сдвигается назад. Звуковой анализ слов (способ действия - алгоритм). 1. Произнести слово и послушать себя. 2. Выделить звуки в слове (действие интонирование). 3. Выделить первый звук, определить гласный он или согласный, обозначить его условным значком. Если звук согласный, дать ему характеристику: звонкий - глухой, твёрдый - мягкий. Если звук гласный, определить ударный он или безударный, отметить ударный звук значком [ударение]. 4. Выделить второй звук … (шаг 3, и так с каждым звуком слова). 5. Выделить в схеме (звуковой модели) слова точкой внизу гласные звуки, разделить слово на слоги. 6. Выделить ударный слог, произнести его. Например, слово портфель. · Произношу слово, выделяю первый звук в слове: [ППППартф’эл’] - звук [П], он согласный, глухой, твёрдый, обозначаю его в схеме синим кружком. · Выделяю в слове второй звук: [пААААртф’эл’] – звук [А], он гласный, безударный, обозначаю его красным кружком. · Выделяю в слове третий звук: [паРРРРтф’эл’] – звук [Р] - он согласный, звонкий, твёрдый, обозначаю его в схеме синим кружком. · Четвёртый звук – [парТТТТф’эл’] – звук [Т], он согласный, глухой, твёрдый, обозначаю его в схеме синим кружком. · Пятый звук – [партФФФФ’л’] – звук [Ф’] (фь), он согласный, глухой, мягкий, обозначаю его в схеме зеленым кружком. · Шестой звук в слове – [партф’ЭЭЭЭл’] – гласный звук [Э], он ударный, обозначаю его красным кружком в схеме, ставлю знак ударения над гласным звуком. · Седьмой звук в слове – [партф’эЛЛЛЛ’] - звук [Л’] (ль) - он согласный, звонкий, мягкий, обозначаю его зеленым кружком. · Делю слово на слоги – [ПАРТ – Ф’ЭЛ’] – в слове два слога, второй слог ударный. Проверяю себя.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3883)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |