Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Урожайность пшеницы в Австралии




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Инструкция по выполнению домашнего задания по теме «Биосфера»

 

Определение связи приростов деревьев с климатическими характеристиками.

Кольский полуостров

- копируем столбцы приростов и температур и вставляем их обособленно (чтобы слева и справа были пустые столбцы) в эту же таблицу

- ранжируем температуры по возрастанию (сортировка а-я), при сортировке появляется окно с выбором «расширить выделение?» или «сортировать в пределах выделения?» - жмем «расширить», т.о. приросты распределяются согласно сортированным температурам

- копируем верхние и нижние 10 значений полученных сортированных ПРИРОСТОВ (не температур!) и вставляем их обособленно в эту же таблицу, сортируем каждый столбец НЕЗАВИСИМО (т.е. сортировать в пределах выделенной области) по убыванию (я-а), полученным 2-м столбцам с приростами при минимальных температурах и приростами при максимальных температурах даем соответствующие названия

- строим график приростов при минимальных и максимальных температурах, для этого выделяем полученные ранее столбцы, затем Мастер диаграмм – График, ставим галочку, что заголовки в первой строке



- должен получиться график с двумя кривыми, смотрим на положение этих кривых и делаем вывод о зависимости или независимости приростов от температуры (если кривые нигде не пересекаются и расположены достаточно далеко друг от друга, то это указывает на наличие связи, если кривые похожи друг на друга, значит, связи нет)

- повторяем всю процедуру для осадков, получаем аналогичный график, делаем вывод

- сохраняем полученные два графика в Ворд, пишем вывод о связи приростов с температурой и осадками для Кольского полуострова, пытаемся объяснить физико-географическими факторами причину этой связи

Австралия

- повторяем всю процедуру, проделанную для Кольского полуострова

- получаем два графика - связь приростов с осадками и связь приростов с летними температурами

- делаем вывод и объясняем результат

Мексика

- в этом задании исследуем связь приростов с явлениями Эль-Ниньо и Ла-Нинья в Тихом океане, Эль-Ниньо выражается в повышении температуры океана и, следовательно, в увеличении осадков в Центральной и Южной Америке, Ла-Нинья – наоборот

- как индикаторы используем два индекса – ENSO (глобальные аномалии температур, положительные значения – Эль-Ниньо, отрицательные – Ла-Нинья) и SOI (разница в давлении между Таити и Дарвином, отрицательные значения – Эль-Ниньо, положительные – Ла-Нинья)

- выполняем ту же процедуру, что и для Кольского полуострова (сортируем по возрастанию индекс, берем первые и последние 10 значений приростов, сортируем их по убыванию (каждый по отдельности!), строим график)

- получаем графики связи приростов с ENSO и SOI, пытаемся объяснить физический смысл этой связи

Определение рисков (вероятностей) неблагоприятных явлений.

Уловы сельди в Исландии

- определяем вероятность низкого улова сельди в зависимости от температуры воды в Северной Атлантике, индикатор температуры - индекс NAO

- сортируем NAO по возрастанию, при этом сортируются также уловы («расширить выделение»)

- выделяем градации NAO – меньше -0.2, от -0.2 до 0, от 0 до 0.2, больше 0.2

- для этих градаций копируем по отдельности соответствующие им УЛОВЫ (не NAO!), вставляем их обособленно в эту же таблицу, должно получиться 4 столбца с уловами, соответствующими разным градациям NAO, количество строк в этих столбцах может различаться, подписываем столбцы по градациям NAO (меньше -0.2, -0.2 – 0 и т.д.), сортируем по убыванию каждый столбец НЕЗАВИСИМО

- задаем нормой улова значение 100000, считаем повторяемость уловов ниже этого значения в каждом столбце (число лет с уловом ниже 100000 делим на общее число лет в столбце, получаем вероятность плохого улова), сохраняем полученное значение вероятности отдельно

- в итоге получаем 4 значения вероятности плохого улова для разных градаций NAO (4 столбца по одному значению в каждом), подписываем названия градаций

- строим гистограмму вероятностей (Мастер диаграмм – Гистограмма), делаем вывод о рисках плохих уловов при разных температурах океана

Урожайность пшеницы в Австралии

- определяем вероятность неурожая пшеницы в зависимости от осадков и летней температуры

- копируем столбцы урожаев и осадков и вставляем их обособленно

- сортируем осадки по возрастанию, при этом сортируются также урожаи («расширить выделение»)

- копируем по 20 значений УРОЖАЕВ (не осадков!) при самых низких и самых высоких значениях осадков, вставляем обособленно, подписываем столбцы

- сортируем полученные столбцы по убыванию НЕЗАВИСИМО

- считаем вероятности неурожаев пшеницы для каждого столбца (число лет с урожаем ниже 100 делим на общее число лет, т.е. 20)

- полученные значений вероятностей сохраняем отдельно, получается 2 столбца по одному значению в каждом, подписываем столбцы (вероятность неурожая при низких осадках, -\\- при высоких осадках)

- строим гистограмму, делаем вывод о связи неурожаев с осадками

- повторяем процедуру для температур, считаем вероятность, строим график, делаем вывод

- повторяем процедуру для правой части таблицы, где представлена статистика осадков и урожаев для Сиднея, обращаем внимание на соотнесения урожаев текущего года и осадков за предыдущий год (почему?), делаем вывод

 

Все полученные графики и объяснения к ним оформляем в Ворд и присылаем мне на почту merekalova@yandex.ru




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (364)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7