Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


B) Растение. Дерево. Сосна



2015-11-20 2384 Обсуждений (0)
B) Растение. Дерево. Сосна 5.00 из 5.00 3 оценки




B) Умный человек.

c) Этот стол – деревянный.

d) Вы заболели?

 

11) Найдите понятие:

A) Студент 1 курса МГПУ.

b) Я являюсь студентом МГПУ.

c) Этот студент учится в МГПУ.

d) В нашей группе есть студенты-отличники.

 

12) Любое понятие выражается в форме

a) простого предложения;

b) сложного предложения;

c) слова или словосочетания;

d) связного текста.

 

13) Любое понятие имеет

a) величину;

b) объем;

c) размер;

d) фигуру.

 

14) Содержание понятия – это

a) совокупность всех объектов, которые оно охватывает;

b) существенные признаки того объекта, который оно выражает;

c) то суждение, в котором оно может употребляться;

d) слово или словосочетание, в котором оно выражается.

 

15) Объем понятия – это

a) совокупность объектов, охватываемых этим понятием;

b) наиболее важные признаки того объекта, который оно обозначает;

c) совокупность всех слов или словосочетаний, которые могут его выражать;

d) всех рассуждения, в которых оно употребляется.

 

16) Единичным является понятие

a) Змей Горыныч.

b) Студент МГПУ.

c) Пустыня.

D) Аристотель.

 

17)Общим понятием не является

A) Сухая вода.

b) Москвич.

c) Двигатель.

d) Глубокое озеро.

 

18) Пустым (нулевым) является следующее понятие

a) Эйфелева башня.

B) Гимнаст.

c) Сборная по футболу.

d) Человек, проживший 300 лет.

 

19) Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:

a) объем понятия «учащийся» больше объема понятия «студент»;

b) объем понятия «учащийся» меньше объема понятия «студент»;

c) объем понятия «учащийся» равен объему понятия «студент».

 

20) Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:

a) содержание понятия «студент МГПУ» меньше содержания понятия «студент»;

b) содержание понятия «студент МГПУ» больше содержания понятия «студент»;

c) содержание понятия «студент МГПУ» равно содержанию понятия «студент».

 

21) Понятие, большее по объему, называется

a) видовым;

b) родовым;

c) общим;

d) широким.

 

22) Найдите правильный вариант ограничения понятия:

a) Москва – столица России;

b) Москва – город;

c) столица – столица России;

d) Москва – район Москвы.

 

23) Найдите правильный вариант обобщения понятия:

a) цветок – растение;

b) цветок – стебель;

c) цветок – букет цветов;

d) цветок – тюльпан.

 

24) Возможным результатом ограничения для понятия «карандаш» будет понятие

a) изделие человека;

b) письменная принадлежность;

c) деревянный предмет;

D) сломанный карандаш.

 

25) Пределом логической цепочки ограничения любого понятия всегда будет какое-либо

a) нулевое понятие;

b) единичное понятие;

c) конкретное понятие;

d) родовое понятие.

 

26) Несовместимые понятия не могут находиться в отношениях

a) подчинения;

b) соподчинения;

c) противоположности;

d) противоречия.

 

27) Понятия «Париж» и «столица Франции» находятся в отношении

a) равнозначности;

b) подчинения;

c) пересечения;

d) соподчинения.

 

28) Понятия «москвич» и «студент» находятся в отношении

a) равнозначности;

b) подчинения;

c) пересечения;

d) соподчинения.

 

29) Понятия «береза» и «дерево» находятся в отношении

a) равнозначности;

b) подчинения;

c) пересечения;

d) соподчинения.

 

30) Понятия «друг» и «враг» находятся в отношении

a) пересечения;

b) соподчинения;

c) противоречия;

D) противоположности.

 

31) Понятия «метро» и «трамвай» находятся в отношении

a) подчинения;

b) соподчинения;

c) противоречия;

d) противоположности.

 

32) Понятия «четное число» и «нечетное число» находятся в отношении

a) несравнимости;

b) соподчинения;

c) противоречия;

d) противоположности.

 

33) Данной схеме соответствует следующая группа понятий:

 
 

 

 


A) Мальчик. Девочка. Школьник.

b) Студент. Спортсмен. Преподаватель.

c) Врач. Отец. Бизнесмен.

d) ВУЗ. Московский ВУЗ. МГПУ.

 

34) Данной схеме не соответствует следующая группа понятий:

 
 

 


a) Рыба. Хищник. Акула.

b) Растение. Дерево. Сосна.

c) Высшее учебное заведение. Московское учебное заведение. МГПУ.

d) Русский писатель. Знаменитый человек. Лев Николаевич Толстой.

 

35) Отношение между понятиями «волк» и «хвост» выражается следующей схемой

a) 2. 3.

 

36) Определение «Остров – это часть суши, окруженная со всех сторон водой»

a) правильное;

b) неправильное (слишком широкое);

c) неправильное (слишком узкое);

d) неправильное (содержит в себе круг).

 

37) Определение «Экзистенциализм – это философское направление XX века, в котором рассматриваются различные экзистенциальные вопросы и проблемы»

a) правильное;

b) неправильное (слишком широкое);

c) неправильное (слишком узкое);



2015-11-20 2384 Обсуждений (0)
B) Растение. Дерево. Сосна 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: B) Растение. Дерево. Сосна

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2384)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)