Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная работа № 2



2015-11-20 317 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа № 2 0.00 из 5.00 0 оценок




Вариант №5

Множественная регрессия

Исходные данные:

y x1 x2 x3

1.Рассчитаем среднеквадратические отклонения и коэффициенты вариации:


 

Можно сделать вывод об умеренном варьировании всех признаков.

2. Рассчитаем параметры линейной модели множественной регрессии в чистом виде:

,

МНК для множественной регрессии:

Исходные и расчетные данные:

  y x1 x2 x3 y2 x12 x22 x32
Сумма
Ср.знач 794,1667 108,25 424,8333 218,1667 646294,5 11856,083 180584,67 47684,17

 

  yx1 yx2 yx3 x1x2 x1x3 x2x3
Сумма
Ср.знач. 85943,33333 337854,6 172335,8 45972,58333 23665,41667 92687,33333

Решим систему методом Крамера:

 

, где

 

Получили модель:

В Excel:

Коэффициенты Стандартная ошибка t-статистика
Y-пересечение 745,4875 294,7825 2,528941
Переменная X 1 5,3444 0,592119 9,025894
Переменная X 2 5,813662 0,619284 9,38771
Переменная X 3 -13,7495 0,737601 -18,6409

 

3.Рассчитаем парные коэффициенты корреляции и построим матрицу парных коэффициентов корреляции:

Построим матрицу парных коэффициентов корреляции с помощью Excel:

 

y x1 x2 x3
y      
x1 -0,017182872    
x2 0,370848705 -0,132139017  
x3 -0,791890953 0,444814942 0,030393661

 

Мультиколлинеарности нет:

 

4.Частные коэффициенты корреляции:

5.Найдем уравнение регрессии в стандартизированном масштабе:

Тогда:

Следовательно, наибольшее влияние на оказывают и .

Коэффициент детерминации:

 

Вариация величины на 99,02% объясняется учтенными факторами в модели, на долю прочих факторов, не учитываемых в модели приходится 0,98%

Скорректированный коэффициент детерминации:

 

Регрессионная статистика
Множественный R 0,990259
R-квадрат 0,980614
Нормированный R-квадрат 0,973344
Стандартная ошибка 21,29465
Наблюдения

Значимость уравнения регрессии оцениваем через общий F-критерий Фишера:

 

 

Табличное значение при уровне значимости =0,05 и числе степеней свободы 3 и 8. Т.к. 134,8867>4,066, то уравнение статистически значимо. И между и y существует зависимость.

 

Частные F-критерии оценивают целесообразность включения в модель одного фактора после других.

Оценим целесообразность включений после факторов :

 

Табличное значение критерия при уровне значимости =0,05 и числе степеней свободы 1 и 8 равно 5,318 Т.к. < 5,318 , то не целесообразно включение после факторов .

 

Оценим целесообразность включений после факторов :

 

 

Табличное значение критерия при уровне значимости =0,05 и числе степеней свободы 1 и 8 равно . Т.к. >5,318, то целесообразно включение после факторов .

Оценим целесообразность включений после факторов :

 

 

 

Табличное значение критерия при уровне значимости =0,05 и числе степеней свободы 1 и 8 равно . Т.к. > 5,318, то целесообразно включение после факторов .

 

Частные средние коэффициенты эластичности используются для характеристики относительной силы влияния факторов на .

 

 

 

С увеличение на 1% от своего среднего уровня увеличивается на 0,7285% от своего среднего уровня при фиксированных значениях и .

С увеличение на 1% от своего среднего уровня увеличивается на 3,11 % от своего среднего уровня при фиксированных значениях и .

С увеличение на 1% от своего среднего уровня уменьшается на 3,787% от своего среднего уровня при фиксированных значениях и .

Частные коэффициенты эластичности:

 

 

Наибольшее воздействие оказывает 1-й фактор.

 

Прогноз:

Точечный прогноз:

 

 

Ошибка прогноза:

 

 

 

 

 

Тогда:

24691483,66

;

при p=95% и степенях свободы 12-3-1=8

 

Вывод:

Совокупность неоднородна мультиколлинеарность отсутствует . Множественный коэффициент корреляции близок к 1 ( ). 581,289>4,066, то можно сказать, что уравнение статистически значимо. И между и y существует зависимость. Частные коэффициенты эластичности приблизительно равны средним. Наибольшее воздействие оказывает 1-й фактор.

 



2015-11-20 317 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа № 2 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная работа № 2

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)