Темы рефератов по курсу «Профессиональная этика журналиста»
(старший преподаватель кафедры ТВ, РВ и ТСЖ Алексей Фаюстов - ауд. 408) 1. Нужна ли журналисту «Клятва Гиппократа»? 2. Кто и за что критикует журналистов 3. Особенности «ведомственного» мышления журналистов 4. Сколько грехов у «второй древнейшей» 5. Вред и польза журналистских «разборок» 6. Герой, негодяй, обыватель: люди как объект журналистики 7. Редактор как субъект этизации профессии 8. Этика запрета или разрешения? 9. Скрытая реклама: как не упасть в грязь лицом перед аудиторией и не обидеть рекламодателя (рассматривается не с т.зр. технологии, а с т.зр. профессиональной этики!) 10. Карьера в журналистике как этическая проблема 11. На какую команду играть журналисту на выборах? 12. Как «поджарить» факт, или «Бульварный» поворот в серьезной теме 13. «Оставайтесь с нами!», или При чьих интересах читатель (слушатель, зритель) 14. Плагиат в журналистике: где грань дозволенного или ни слова из чужого текста? 15. Когда газета (телеканал или радиостанция) поступила несправедливо: как исправлять этические ошибки 16. Пределы вторжения в частную жизнь 17. Откровенность и эксгибиционизм в журналистике 18. Сравнительный анализ кодексов профессиональной этики 19. Проект Кодекса... (журналиста печатного издания, журналиста службы информации, работника ТВ, журналиста интернет-издания, специалиста по PR и любой другой журналистской или близкой к журналистике специальности - на выбор). ПРИМЕЧАНИЕ: Тему №20 можно разрабатывать как в одиночку, так и в паре с однокурсником по желанию. Принцип построения такой работы: пункты Кодекса 1, 2, 3... + расширенные комментарий к каждому пункту, примеры и общая аннотация к проекту с описанием проблематики (введение). 20. Другая тема. Если Вас не «зацепила» ни одна из предложенных тем, то можно взять любую другую. Главное - чтобы она соответствовала названию курса и включала себя одну из этических проблем. Чтобы не ошибиться с выбором, на всякий случай согласуйте тему с преподавателем. Требования к написанию реферата: - объем - не менее 15 страниц, - кегль 14, интервал одинарный, - четкая структура: оглавление, введение, части, главы, параграфы (с заголовками), вывод, библиография, - использование не менее 5 источников, - обязательное подтверждение теоретических размышлений примерами из журналистской практики (лучше - личной). Если в работе будет представлено еще и интервью с экспертами (главными редакторами, журналистами и пр.) по выбранной проблеме, это увеличит шансы на получение максимального количества баллов, - срок сдачи - на экзамене (при отсутствии студент не допускается до экзамена), - все справки по адресу: [email protected] Вопросы к экзамену по предмету «Профессиональная этика журналиста» (ст. преподаватель Алексей Фаюстов) 21. Что такое профессиональная этика? 22.Понятие морали и профессиональной морали. 23.Возникновение профессиональной морали журналиста. 24. Отечественная профессиональная этика журналиста. История развития. 25.Кодекс профессиональной этики российского журналиста: достоинства и недостатки. 26.Профессиональная этика в зарубежных СМИ (на примере Кодекса этики любого СМИ). 27.Международные принципы журналистской этики. 28.Специфические профессиональные нормы журналистов. Сравнение с нормами других профессий (учителя, адвоката, врача). 29.Столкновения приоритетов человеческого, профессионального и гражданского. Конфликт и норма. 30. Сходство и различие жизненной и авторской позиций. 31. Политические проблемы СМИ и этический взгляд на профессию. 32. Этический аспект взаимоотношения журналиста с представителями власти: на расстоянии вытянутой руки или «на короткой ноге»? 33. Этический подход в освещении предвыборных кампаний. 34. Экономические проблемы СМИ и этический взгляд на профессию. 35. Условия, мешающие и способствующие этизации журналистики. 36. Кто и за что критикует «четвертую» власть? 37. Свобода слова и массовой информации. 38. Какие законодательные и этические ограничения гласности существуют в России? 39. Источники информации как объект нравственного отношения репортера. Минимизация вреда источникам информации. 40.Каковы этические нормы применения методов: «смены профессии», «ложного представления», «маски»? 41.Этика ведения беседы. Основные требования. 42.Допустимые и недопустимые методы получения информации. 43.Наблюдения журналиста в условиях эксперимента. Моральные ограничения. 44.Работа с диктофоном, «скрытой камерой», показ личных видеоматериалов и публикация дневников (писем). Этический аспект. 45.Специфика главного нравственного отношения: журналист - читатель (слушатель, зритель). Значение принципа оптимизации блага для большинства аудитории. 46.Что такое «иллюзия достоверности», «самовозгорание эмоций»? 47.Цензура в СМИ. Этический аспект. 48.Нравственные проблемы, возникающие перед жур-том в подготовке «скрытой рекламы». 49.Этическая сторона взаимоотношений журналиста с героем публикации. Значение принципа минимизации вреда персонажам. 50.Пределы вторжения журналистов в личные дела и внутренний мир своего героя. 51. Диффамация. Ответ на критику. Опровержение. Этический аспект. 52.Общественный интерес и личная жизнь. 53.Профессионально-этические нормы в работе журналиста новостей. 54.Этические ограничения при освещении национальных вопросов. 55.Этический подход в освещении преступлений, терроризма, насилия. 56.Этический аспект взаимоотношений журналиста с нештатными авторами. Что такое «заавторст- во»? 57.Редакционный коллектив и нормы служебной этики. 58.Журналистская корпорация: фантом или реальность? 59.Профессионально-этические дилеммы: платить или не платить источнику информации; раскрывать источник информации или нет; использовать скрытые методы информации или нет; принимать подарки, услуги, деньги от третьих лиц или нет; работать «на заказ» или нет; критиковать или предлагать; «раскачивать лодку» или способствовать консолидации; на какую команду играть; участвовать в «разборках» журналистов или нет; что важнее - этически выверенная позиция или выполнение профессионального долга и др. Принципы и способы разрешения. (В билете будет предложена одна из дилемм). 60.Екатеринбургские СМИ в контексте нравственности (любого другого города на выбор).
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |