Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темы рефератов по курсу «Профессиональная этика журналиста»



2015-11-20 454 Обсуждений (0)
Темы рефератов по курсу «Профессиональная этика журналиста» 0.00 из 5.00 0 оценок




(старший преподаватель кафедры ТВ, РВ и ТСЖ Алексей Фаюстов - ауд. 408)

1. Нужна ли журналисту «Клятва Гиппократа»?

2. Кто и за что критикует журналистов

3. Особенности «ведомственного» мышления журналистов

4. Сколько грехов у «второй древнейшей»

5. Вред и польза журналистских «разборок»

6. Герой, негодяй, обыватель: люди как объект журналистики

7. Редактор как субъект этизации профессии

8. Этика запрета или разрешения?

9. Скрытая реклама: как не упасть в грязь лицом перед аудиторией и не обидеть рекламодателя (рассматривается не с т.зр. технологии, а с т.зр. профессио­нальной этики!)

10. Карьера в журналистике как этическая проблема

11. На какую команду играть журналисту на выборах?

12. Как «поджарить» факт, или «Бульварный» поворот в серьезной теме

13. «Оставайтесь с нами!», или При чьих интересах читатель (слушатель, зри­тель)

14. Плагиат в журналистике: где грань дозволенного или ни слова из чужого тек­ста?

15. Когда газета (телеканал или радиостанция) поступила несправедливо: как исправлять этические ошибки

16. Пределы вторжения в частную жизнь

17. Откровенность и эксгибиционизм в журналистике

18. Сравнительный анализ кодексов профессиональной этики

19. Проект Кодекса... (журналиста печатного издания, журналиста службы ин­формации, работника ТВ, журналиста интернет-издания, специалиста по PR и любой другой журналистской или близкой к журналистике специальности - на выбор). ПРИМЕЧАНИЕ: Тему №20 можно разрабатывать как в одиночку, так и в паре с однокурсником по желанию. Принцип построения такой работы: пункты Кодекса 1, 2, 3... + расширенные комментарий к каждому пункту, примеры и общая аннотация к проекту с описанием проблематики (введение).

20. Другая тема. Если Вас не «зацепила» ни одна из предложенных тем, то можно взять любую другую. Главное - чтобы она соответствовала названию курса и включала себя одну из этических проблем. Чтобы не ошибиться с выбором, на всякий случай согласуйте тему с преподавателем.

Требования к написанию реферата:

- объем - не менее 15 страниц,

- кегль 14, интервал одинарный,

- четкая структура: оглавление, введение, части, главы, параграфы (с заголовками), вывод, библиография,

- использование не менее 5 источников,

- обязательное подтверждение теоретических размышлений примерами из журнали­стской практики (лучше - личной). Если в работе будет представлено еще и интер­вью с экспертами (главными редакторами, журналистами и пр.) по выбранной про­блеме, это увеличит шансы на получение максимального количества баллов,

- срок сдачи - на экзамене (при отсутствии студент не допускается до экзамена),

- все справки по адресу: [email protected]

Вопросы к экзамену по предмету «Профессиональная этика журналиста»

(ст. преподаватель Алексей Фаюстов)

21. Что такое профессиональная этика?

22.Понятие морали и профессиональной морали.

23.Возникновение профессиональной морали журналиста.

24. Отечественная профессиональная этика журналиста. История развития.

25.Кодекс профессиональной этики российского журналиста: достоинства и недостатки.

26.Профессиональная этика в зарубежных СМИ (на примере Кодекса этики любого СМИ).

27.Международные принципы журналистской этики.

28.Специфические профессиональные нормы журналистов. Сравнение с нормами других профессий (учителя, адвоката, врача).

29.Столкновения приоритетов человеческого, профессионального и гражданского. Конфликт и норма.

30. Сходство и различие жизненной и авторской позиций.

31. Политические проблемы СМИ и этический взгляд на профессию.

32. Этический аспект взаимоотношения журналиста с представителями власти: на расстоянии вытя­нутой руки или «на короткой ноге»?

33. Этический подход в освещении предвыборных кампаний.

34. Экономические проблемы СМИ и этический взгляд на профессию.

35. Условия, мешающие и способствующие этизации журналистики.

36. Кто и за что критикует «четвертую» власть?

37. Свобода слова и массовой информации.

38. Какие законодательные и этические ограничения гласности существуют в России?

39. Источники информации как объект нравственного отношения репортера. Минимизация вреда источникам информации.

40.Каковы этические нормы применения методов: «смены профессии», «ложного представления», «маски»?

41.Этика ведения беседы. Основные требования.

42.Допустимые и недопустимые методы получения информации.

43.Наблюдения журналиста в условиях эксперимента. Моральные ограничения.

44.Работа с диктофоном, «скрытой камерой», показ личных видеоматериалов и публикация днев­ников (писем). Этический аспект.

45.Специфика главного нравственного отношения: журналист - читатель (слушатель, зритель). Зна­чение принципа оптимизации блага для большинства аудитории.

46.Что такое «иллюзия достоверности», «самовозгорание эмоций»?

47.Цензура в СМИ. Этический аспект.

48.Нравственные проблемы, возникающие перед жур-том в подготовке «скрытой рекламы».

49.Этическая сторона взаимоотношений журналиста с героем публикации. Значение принципа ми­нимизации вреда персонажам.

50.Пределы вторжения журналистов в личные дела и внутренний мир своего героя.

51. Диффамация. Ответ на критику. Опровержение. Этический аспект.

52.Общественный интерес и личная жизнь.

53.Профессионально-этические нормы в работе журналиста новостей.

54.Этические ограничения при освещении национальных вопросов.

55.Этический подход в освещении преступлений, терроризма, насилия.

56.Этический аспект взаимоотношений журналиста с нештатными авторами. Что такое «заавторст- во»?

57.Редакционный коллектив и нормы служебной этики.

58.Журналистская корпорация: фантом или реальность?

59.Профессионально-этические дилеммы: платить или не платить источнику информации; раскры­вать источник информации или нет; использовать скрытые методы информации или нет; прини­мать подарки, услуги, деньги от третьих лиц или нет; работать «на заказ» или нет; критиковать или предлагать; «раскачивать лодку» или способствовать консолидации; на какую команду иг­рать; участвовать в «разборках» журналистов или нет; что важнее - этически выверенная пози­ция или выполнение профессионального долга и др. Принципы и способы разрешения. (В билете будет предложена одна из дилемм).

60.Екатеринбургские СМИ в контексте нравственности (любого другого города на выбор).

 



2015-11-20 454 Обсуждений (0)
Темы рефератов по курсу «Профессиональная этика журналиста» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темы рефератов по курсу «Профессиональная этика журналиста»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)